Основная цель такого объекта образовательной среды детского сада - развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, связанной с наблюдением за погодой. Метеоплощадка (метеостанция) позволяет решить ряд задач экологического воспитания детей дошкольного возраста, таких как: научить детей снятию показаний приборов, изучить зависимость показаний приборов от сезонных изменений в природе, от времени года; установить взаимосвязь показаний приборов с собственными телесными ощущениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метеостанция в ДОУ»
Экологическое воспитание в системе образования не перестаёт быть актуальным и важным фактором современного образовательного процесса. «В дошкольных образовательных учреждениях независимо от их профиля и организационно-правовых форм осуществляется преподавание основ экологических знаний» (Закон РФ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статья 72). В этом контексте дошкольные организации являются начальным звеном системы образования, которое призвано формировать у дошкольников первичные представления об окружающем мире, экологическую культуру и природолюбие.
Современный детский сад позиционируется как целостное культурно образовательное пространство, в котором целенаправленно и творчески воссоздаются культурные образцы жизни детей и взрослых, формируются первичные ценностные ориентации, создаются условия освоения детьми различных культурных практик. Экологическая тропа детского сада – это одна из частей этого развивающего пространства, включение которой в образовательную деятельность, позволяет активизировать познание окружающего мира, объектов живой и неживой природы; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
Что такое погода?
показания температуры воздуха
сила и направление ветра;
наличие осадков;
состояние неба и солнца;
влажность воздуха.
Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которыедети не обращают внимание самостоятельно. Конечно, порхание птиц, бабочек, появлениелиствы, цветение цветов более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребенка дошкольника, по сравнению с неживой природой. Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательнойдеятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы.
Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость. Именно поэтому в нашем саду появилась метеостанция.
Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать более интересным и наглядным. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике. В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.
Основная цель такого объекта образовательной среды детского сада - развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, связанной с наблюдением за погодой. Метеоплощадка (метеостанция) позволяет решить ряд задач экологического воспитания детей дошкольного возраста, таких как: научить детей снятию показаний приборов, изучить зависимость показаний приборов от сезонных изменений в природе, от времени года; установить взаимосвязь показаний приборов с собственными телесными ощущениями.
Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов.
Метеоплощадка обеспечивает возможность проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде. Дети получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них большой интерес
Метеостанция детского сада любимый объект экологической тропы. На метеостанции флюгера укажет направление ветра, а его силу ребята могут определить с помощью воздушного рукава. Дождемер покажет количество выпавших осадков, а солнечные часы –время. Наблюдения за погодой, составление прогнозов, заполнение календарей помогает ребятам овладевать языком познания, устанавливать причинно следственные связи, конструировать, моделировать. Детские вопросы в ходе реализации проекта «Ветерок» («А можно ли жить на Земле без ветерка?», «Нужен ли ветерок людям?», «Какая от него польза?», «И может ли он навредить?») стали началом организации и проведения исследовательских культурных практик на метеостанции.
Благодаря организованной работе метеостанции, у наших воспитанников планируется формировать такие понятия как “взаимодействие организма со средой”, “взаимодействие живой и неживой природы”, “роль человека в природе”, “роль природы в жизни человека”. Любознательность детей зависит от окружающих их взрослых, которые научат детей видеть взаимосвязь между температурой воздуха и надеваемой сегодня одеждой, проверить верность народной мудрости, удивиться разнообразию облаков и попробовать предсказать погоду на завтрашний день.