Просмотр содержимого документа
««метод проектов в детском саду и семье»»
«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»
Уважаемые родители, всем вам хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от успешного взаимодействия ДОУ с семьей. В нашей группе работа с родителями построена на принципе партнерского взаимодействия, определенного федеральным государственным стандартом.
С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно. Дошкольник
учится ставить перед собой задачу, исследует различные возможности для выполнения этой задачи, развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется презентация своего проекта.
Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагоги и родители станут союзниками.
Основная цель взаимодействия детского сада и семьи –это создание единого образовательного пространства «ДОУ и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех участников образовательного процесса.
Для достижения данной цели нами ежедневно решается ряд задач:
- создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия;
- выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье;
- расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ.
Выбор форм совместной деятельности будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателей, от заинтересованности и готовности к совместной деятельности вас, уважаемые родители.
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Сегодня о ней мы и поговорим. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.