Виды лабораторий: Отдельное помещение Часть экологической комнаты Мини-лаборатория в группе: Три основные формы организации экспериментальной деятельности: Занятие Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность детей | Оборудование и материалы. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и величины, тазики, тарелочки разные по высоте, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, полиэтиленовые пакеты. Приборы – помощники: микроскоп, лупы, зеркала, весы, магниты маленькие и большие, линейки, песочные часы, бинокль, безмен. Природные материалы: камешки, минералы, глина, почва, крупный и мелкий песок. Перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена, шерсть. Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки для коктейля, фантики. Кусочки кожи, поролона, ткани, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, разнообразные ленточки. Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди. Разные виды бумаги: альбомная, тетрадная, калька, наждачная, вощеная и др. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, мензурки, воронки, мерные ложки, резиновые груши. | МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонск Организация опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Воспитатель: Пестова Ю.В. |
Значение экспериментальной деятельности: Побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действия. Развивает инициативу, сообразительность. Развивает мышление, логику. Развивает творчество ребенка. Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Предоставляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как» и «почему». Приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, не доступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго | Классификация экспериментов: 1. По характеру объектов, используемых в эксперименте: опыты с растениями опыты с животными опыты с объектами неживой природы (солнце, вода, воздух, песок, почва, глина, камни) опыты объектом которых является человек. 2.По месту проведения: групповая комната участок детского сада лес, поле и т.д. 3. По количеству детей. индивидуальные (1-4 ребенка) групповые (5-10 детей) коллективные (вся группа) 4. По причине их проведения: 5. По характеру включения в педагогический процесс: эпизодические систематические | 6. По продолжительности: кратковременные (5-15 мин.) длительные (свыше 15 мин.) 7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: 8. По характеру познавательной деятельности детей: 9.По способу применения в аудитории: демонстрационные фронтальные |