kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Буклет "Организация опытно- экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация опытно- экспериментальной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Буклет "Организация опытно- экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.»

Виды лабораторий:

  • Отдельное помещение

  • Часть экологической комнаты

  • Мини-лаборатория в группе:

  • Этажерка

  • Маленький столик

  • Пластмассовый стол + стул

  • Центр воды и песка

  • Лаборатория на территории детского сада.


Три основные формы организации экспериментальной деятельности:

  • Занятие

  • Совместная деятельность педагога и воспитанников

  • Самостоятельная деятельность детей

Оборудование и материалы.


  1. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и величины, тазики, тарелочки разные по высоте, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, полиэтиленовые пакеты.

  2. Приборы – помощники: микроскоп, лупы, зеркала, весы, магниты маленькие и большие, линейки, песочные часы, бинокль, безмен.

  3. Природные материалы: камешки, минералы, глина, почва, крупный и мелкий песок. Перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена, шерсть.

  4. Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки для коктейля, фантики. Кусочки кожи, поролона, ткани, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, разнообразные ленточки.

  5. Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

  6. Разные виды бумаги: альбомная, тетрадная, калька, наждачная, вощеная и др.

  7. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, мензурки, воронки, мерные ложки, резиновые груши.



МБДОУ ДС «Улыбка»

г.Волгодонск




Организация

опытно – экспериментальной деятельности

детей дошкольного возраста.











Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.


Воспитатель:

Пестова Ю.В.

Значение экспериментальной

деятельности:

  • Побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действия.

  • Развивает инициативу, сообразительность.

  • Развивает мышление, логику.

  • Развивает творчество ребенка.

  • Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

  • Предоставляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».

  • Приобрести новые знания о том или ином предмете.

  • Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, не доступные при непосредственном восприятии.

  • Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго


Классификация экспериментов:

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:

  • опыты с растениями

  • опыты с животными

  • опыты с объектами неживой природы (солнце, вода, воздух, песок, почва, глина, камни)

  • опыты объектом которых является человек.


2.По месту проведения:

  • групповая комната

  • участок детского сада

  • лес, поле и т.д.


3. По количеству детей.

  • индивидуальные (1-4 ребенка)

  • групповые (5-10 детей)

  • коллективные (вся группа)


4. По причине их проведения:

  • случайные

  • запланированные

  • поставленные в ответ на вопрос ребенка


5. По характеру включения в педагогический процесс:

  • эпизодические

  • систематические




6. По продолжительности:

  • кратковременные (5-15 мин.)

  • длительные (свыше 15 мин.)


7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:

  • однократные

  • многократные или цикличные


8. По характеру познавательной деятельности детей:

  • иллюстративные

  • поисковые

  • решение экспериментальных задач


9.По способу применения в аудитории:

  • демонстрационные

  • фронтальные





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пестова Юлия Владимировна

Дата: 14.12.2024

Номер свидетельства: 661708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства