kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Двигательная активность ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

двигательная активность детей для детей младшего дошкольного возраста 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Двигательная активность ребенка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования


«РИТМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Новизна, актуальность, пед. целесообразность: Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально- ритмическая гимнастика.

- Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

-Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

-Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей с учетом ФГОС.


Дополнительное образования «Ритмика для дошкольников» разработана по А.И.Бурениной « Ритмическая мозаика» программе по ритмической пластике для детей 3–7 лет, и здание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС.

Программа направлена на целостное развитие личности детей от 3-х до 7-и лет. Новая редакция разработана в контексте ФГОС, включает все необходимые разделы: содержание психолого-педагогической работы с детьми на основе музыкально-ритмической деятельности, рекомендации к организации педагогического процесса, планированию работы и проведению мониторинга.






Возраст детей и срок реализации программы.

Курс программы рассчитан на 1 год - проведение занятий 1 раз в неделю (общий объём – 30 занятий в год).

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (4-5)

Занятия проводятся в физкультурном зале раз в неделю.

Сроки реализации: 01.10.2019 – 31.05.2020

Режим занятий:

Группа «Гномики» Четверг с 15.40 до 16.00

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В программу заложены требования, предъявляемые к танцевальным знаниям, умениям и навыкам обучающихся, которым дети должны научиться в течение учебного года и в течении всего курса обучения.

Формы подведения итогов реализации.

Итогом занятий служат открытые занятия перед родителями и отчетный концерт.

Форма работы:

Групповая, работа с подгруппой/ индивидуально.


В соответствии с ФГОС Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

-сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

-соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

-единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

-признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

-признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

-уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

-Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.

-Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.

-Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального похода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребёнка. В процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

-Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

-Принцип- развивающий эффект. Этот принцип требует соблюдения повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки как в рамках одного занятия, так и системы занятий; постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий – планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма).

-Развитие двигательных качеств и умений:

  - развитие способности передавать в движениях музыкальный образ, используя следующие виды движений:

основные :

 ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад, с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;

 бег - легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки» «птички», «ручейки») прыжковые движения – на 2-х ногах, с продвижением вперед, прямой   галоп –«лошадки», поскок.                                                                                                                      

общеразвивающие движения:

     -  на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность, которые даются, как правило на основе игрового образа)

имитационные движения:

      - разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса…)

 плясовые движения:

      - простейшие элементы народных плясок, доступных по координации – например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной  или двумя ногами, пружинки.

 развитие умений ориентировки в пространстве:  

      - самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в  круг, становиться в пары и друг за другом.


Цель:

Развитие творческих способностей детей, посредством формирования знаний и практических навыков в области ритмики.


Задачи программы:


Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.


1. Развитие музыкальности:


- воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движе­нии под музыку в свободных играх;

- обогащение слушательского опыта - включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некото­рых доступных произведений изобразительного характера композиторов-клас­сиков, (например, из "Детского альбома" П.Чайковского: "Баба Яга", "Новая кукла", "Марш деревянных солдатиков" или из "Бирюлек" М.Майкапара: "Мотьшек", "В садике" и др.);

- развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, раз­личные оттенки настроения (веселое – грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);

- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый - умеренно медленный, быстрый); динамику (гром­ко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высо­кий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-З-частную форму про­изведения, вариации с контрастными по характеру частями;

- развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове.


2. Развитие умений ориентироваться в пространстве:

самостоятельно находить сво­бодное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.


3. Развитие творческих способностей:


- воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

- формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пла­стический образ.


4. Развитие и тренировка психических процессов:


- развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой

- развитие слухового внимания, способность координировать слу­ховое представление и двигательную реакцию;

- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике - радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например: "Кошка обиделась", "Девочка удивляется" и др.;

- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движе­ния в различных темпах и ритмах;

- развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слу­ховой, зрительной, двигательной), мышления, речи - в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.


5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:


- воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;

- формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помеще­нии, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);

- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрос­лыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать стар­ших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем прово­дить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.


Показателем уровня развития является не только выразительность и непос­редственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запомина­нию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.











Календарно-тематическое планирование по физкультурно-спортивной направленности «Ритмика для дошкольников»

(4-5 лет) в количестве 65 часов


Темы.Содержание занятия

Время

Дата

1

Элементы музыкальной грамоты и передача их в движении.



1

Вводное занятие.

Познакомить детей с историей танца, его основными стилями и жанрами, рассказать о формах, правилах поведения на занятиях (теор.) Развивать интерес к танцевальному искусству. Прививать любовь и уважения к танцу.

20 мин.

03.10

2

Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». Правила хорошего тона.

20 мин.

10.10

3

Построение. Приветствие. Разминка по физиологическому принципу «сверху вниз». Игра «Посадим дерево».

20 мин.

17.10

4

Ориентировка в пространстве. Исходные положения. Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий)Музыкальные размеры 2/4, 4/4. Понятие о такте и затакте.

20 мин.

24.10

5

Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).Определение музыкального размера. Восприятие сильной и слабой доли на слух, выполнение акцента в движениях.

20 мин.

31.10

2

Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве.



6

Закреплять умение построения врассыпную.

-Развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыку, с акцентом на сильную

долю такта –основного движения (наклона, приседа, маха и т.д.).

-Способствовать развитию умения исполнять движения не как спортивные, а как танцевальные,

с фантазией. Правильность выполнения движений

с ускорением темпа.

20 мин.

7.11

7

-Способствовать развитию быстроты, ловкости, звуковысотного слуха.

-Разучивание комплекса танцевальных элементов.

-Формировать умение напрягать и расслаблять положение рук и ног в И.П. сед и лежа на спине.


20 мин.

14.11

8

Закреплять умение построения врассыпную.

-Способствовать умению выполнять

общеразвивающие упражнения рук

ами в различном темпе.

-Способствовать развитию умения исполнять движения не как спортивные, а как танцевальные,

с фантазией. Правильность выполнения движений

с ускорением темпа.

-Обучить детей комплексам упражнений на развитие силы мышц разгибателей спины и брюшного пресса.

20 мин.

21.11

9

-Способствовать развитию быстроты, ловкости, звуковысотного слуха.

-Закрепление комплекса танцевальных элементов.

-Развивать умение в положении лежа на спине вытягивать руки в стороны, вытягивание рук вверх, ног вниз.

20 мин.

28.11

10

Совершенствовать выполнение упражнения танцевально-ритмической гимнастики

«Чебурашка». Закрепить выполнение группировки в положении лежа. Содействовать развитию танцевальности, координации движений.


20 мин.

05.12

3

Ритмическая разминка на развитие отдельных групп мышц.



11

Закреплять умение строить круг.

-Способствовать развитию звуковысотного слуха.

-Развивать умение выполнять общеразвивающие

упражнения под музыку, с акцентом на сильную долю такта

–основного движения (наклона,

приседа, маха и т.д.).

-Разучивание комплекса танцевальных элементов.

20 мин.

12.12

12

Способствовать развитию творческих

способностей, выдумки, фантазии. Закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики «Хоровод». Содействовать развитию прыгучести, ловкости,

координации движений, ориентировки в пространстве.


20 мин.

19.12

13

-Закреплять умение построения врассыпную.

-Развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыку, с акцентом на сильную долю такта –основного движения (наклона,

приседа, маха и т.д.).

-Способствовать развитию умения исполнять движения не как спортивные, а как танцевальные,

с фантазией. Правильность выполнения движений

с ускорением темпа.


20 мин.

26.12

14

-Формировать умение ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию быстроты и ловкости.

-Разучивание комплекса танцевальных элементов.

-Формировать умение напрягать и расслаблять положение рук и ног в И.П. сед и лежа на спине.


20 мин.

09.01

15

Закреплять умение построения врассыпную.

-Развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыку, с акцентом на сильную

долю такта –основного движения (наклона, приседа, маха и т.д.).

-Способствовать развитию умения исполнять движения не как спортивные, а как танцевальные,

с фантазией. Правильность выполнения движений

с ускорением темпа.

20 мин.

16.01

4

Упражнения на развитие мимики.





16

-Способствовать развитию быстроты, ловкости, звуковысотного слуха.

-Разучивание комплекса танцевальных элементов.

-Формировать умение напрягать и расслаблять положение рук и ног в И.П. сед и лежа на спине.


20 мин.

23.01

17

Повторить изученный материал по ритмическим танцам. Учить импровизировать под музыку.

Содействовать развитию танцевальности, музыкальности и координации движений, чувства ритма.

20 мин.

30.01

18

Упражнения на ритм «Привет – здравствуй». Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм (быстро – медленно, резко – плавно). Развивать чувства ритма, внимание, память. Воспитывать общую музыкальную культуру.

20 мин.

6.02

19

Упражнение «Ножки, ножки ходили по дорожки» (Различные виды шагов, танцевальный бег). Формировать у воспитанников знания, умения и навыки. Развивать равновесие, выразительность, грацию. Воспитывать интерес к танцевальному искусству.

20 мин.

13.02

20

Постановка танца с лентами. Учить детей работать с предметом (лентой). Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,

аккуратность. Упражнение «Лягушки» (прыжки).

20 мин.

20.02

5

Упражнения, игры, активизирующие внимание.



21

Продолжать знакомить детей с элементами классического танца Allegro (прыжки). Развивать физические данные, силу, натянутость стопы, чувство равновесия. Гимнастические позы.

20 мин.

27.02

22

Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление.

20 мин.

5.03

23

Игра «Гипнотизер». Обучение полному расслаблению мышц всего тела. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.

20 мин.

12.03

24

Классический танец в партере. Знакомить детей с основами классического танца, развивать силу ног, натянутость стопу, постановку корпуса выворотность тазобедренного сустава. Воспитывать любовь к классическому танцу. Закреплять знания о позициях ног (6,1,2). Упражнения для развития техники танца.

20 мин.

19.03

25

Ритмическая разминка «По кругу». Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенка.

20 мин.

26.03

26

Открытое занятие для родителей

20 мин.

02.04

6

Несюжетные, сюжетные подвижные игры, игры с элементами спорта.



27

Упражнения на координацию движения. Чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом на пятках, держа ровно спину. Учить объединять несколько движений для получения комбинации. Развивать координацию внимание. Воспитывать общую культуру.

20 мин.

9.04

28

Постановка танца «Ласточки». Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,

аккуратность.

20 мин.

16.04

29

Музыкально-пространственное упражнение «Нитка с иголкой». Учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение намечать диагональные линии из угла в угол. Воспитывать дисциплину, аккуратность.

20 мин.

23.04

30

Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление.

20 мин.

30.04

31

Игра «Василек». Учить импровизировать на заданную тему. Развивать воображение, творческие способности, подвижность. Экзерсис на середине зала. Закреплять навыки и умения в области классического танца (позиции ног). Развивать правильную постановку ног, выворотность стопы. Дать понятие позиции рук (0,1,2,3). Воспитывать любовь к классическому танцу.

20 мин.

7.05

7

Танцы-игры на развитие творческих способностей детей.



32

Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов). Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенка.

20 мин.

14.05

33

Упражнения на напряжения и расслабления мышц всего тела. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитать дисциплину, волевые качества ребенка. Темповые динамические упражнения. Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм. Развивать чувства ритма, внимание, память. Воспитывать общую музыкальную культуру.

20 мин.

21.05

34

Постановка танца «Ладошки». Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,

аккуратность. Комплекс дыхательной гимнастики. Учить правильно, дышать во время движений. Развивать устойчивый интерес к занятиям. Воспитывать дисциплину, аккуратность.

20 мин.

28.05

8

Русский танцевальный фольклор.



62

Формировать умение и навыки в области народного танца. Вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок, батман тандю каблучный (вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги.

20 мин.


63

Ритмическая разминка. Формировать музыкально - ритмическую координацию движений, развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма. Воспитывать общую музыкальную культуру.

20 мин.


64

Генеральная репетиция концерта для родителей.

20 мин.


65

Отчетный концерт для родителей

20 мин.



На конец учебного года основные показатели развития  детей 4-5 лет,  прошедших курс обучения по программе:

1. Уметь в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствие с заданной музыкой.

2. Уметь перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

3. Уметь в совершенстве выполнять простейшие образные движения.

4. Иметь представление о настроении и характере музыки.

5. Уметь владеть своим телом.











СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


 ТЕМА №1.

Элементы музыкальной грамоты в передаче движениями. Определение характера музыки (веселый, грустный), темпа музыки (быстрый, медленный) и  жанров музыки (марш, полька, вальс). Передача в движениях образов «снежинок», «бабочек», «солдат» и т.д., в соответствии с характером музыки.

ТЕМА №2.

Связь музыки и движений на примерах игровых этюдов, образов. Практические занятия на разучивание ритмической разминки, этюдов «Зайка-попрыгайка», «Прогулка в лесу».

ТЕМА №3.

Набор танцевальных элементов. Марш, бег, подскоки, галоп, виды хлопков, притопов.

ТЕМА №4.

Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве. Построение и перестроение в колонну, круг, линию. Этюды «Волшебный круг», «Во поле березка…», «Карусель».   

ТЕМА №5.

Упражнение на развитие групп мышц: «Куклы деревянные и тряпичные», «Колка дров», «Растяни резинку», «Ветер-ветерок», «Мельница», «Маятник», «Часики».

  ТЕМА №6.

Упражнения и танцы на развитие художественно-творческих способностей: «Кузнечик», «Антошка»,

«Зверобика», «Лошадки».

ТЕМА №7.

Имитация движений зверей. Изобразить путем импровизации медведя, волка, лисичку, белочку, цаплю, павлина, обезьян и т.д.

ТЕМА №8.

Русский танцевальный фольклор. Понятие о хороводе («Во поле береза стояла», «Каравай – каравай»).

ТЕМА № 9.

«Путешествие в лесу». Дети представляют себя в лесу в различное время года. Зимой -  в образе «снежинок», «елочек», осенью - «листочков», «дождя», летом -  «ягод», «грибов», «кузнечиков», «лягушек», весной – «берез», «цветов».

ТЕМА №10.

Элементы музыкальной грамоты и передача их в движении. Определение характера музыки (спокойный, торжественный). Игры: «Самолетики», «Внимание – музыка», «Плетень», «Сороконожка», «Рыбачек».

ТЕМА №11.

Упражнение  на развитие ориентации в пространстве. Положение в парах, свободное размещение в зале с возвратом в колонну, линию или круг. Движение в колонне, перестроение в парах. Этюды «Змейка», «Карусель», «Воротца».

 ТЕМА №12.

Ритмическая разминка на развитие отдельных групп мышц: «Зверобика», «Азбука танцевальная» Напряжение и расслабление плечевого пояса: «Бокс», «Игра с мячом», «Поющие руки», «Пилка дров». Упражнение с использованием народных мелодий.

ТЕМА №13.

Упражнение на развитие мимики: «Просыпаемся, улыбаемся, умываемся, смотрим в бинокль, слушаем, грустим, плачем, стреляем» и т.д.

ТЕМА №14.

Упражнения, игры, активизирующие внимание: «Задом наперед», «Кот и мыши», «Игры с мячом», «Колобок».

ТЕМА №15.

Несюжетные и сюжетные подвижные игры, игры с элементами спорта: «Плетень», «Кот и воробьи», «Гуси, гуси», «Зайка не зевай».

ТЕМА № 7.

Танцы – игры на развитие творческих способностей: «Веселые барабанщики», «Конники», «Неуклюжий медведь», «Цирковые лошадки», «Лыжники», «Ковбои», «Топ и хлоп», «Скакалка».

ТЕМА №17.

Встреча с любимыми героями мультфильмов. Движения в образе Чебурашки, Буратино, Вини-пуха, Зайца, Волка, Кваки-задаваки, Львенка и черепахи, Кота Леопольда и т.д.

 ТЕМА № 18.

«На птичьем дворе». Танцы «Гуси-гуси», «Вышла курочка-хохлатка», «Веселые петушки», «Утята». Игры «Кот и воробьи», «Волк и гуси».

ТЕМА № 19.

Куклы. Этюды «Ванька-встанька», «Восточные куколки», «Оловянные солдатики», «Матрешки», «Тряпичные куколки» и т.д.

ТЕМА № 20.

«В цирке». Этюды «Цирковые лошадки», «Собачки считают», «Наездницы», «Жонглеры», «Канатоходцы», «Силачи».

ТЕМА № 21.

«Здравствуй, весна!». Танцы – этюды  «Подснежники», «Во поле береза стояла», «А я по лугу».

ТЕМА № 22.

Хороводы – игры  «Светит месяц», «Тимоня».

ТЕМА № 23.

Элементы музыкальной грамоты и передача их в движениях. Определение характера, формы, сильных долей. Ритмическое разнообразие хлопков, притопов.

ТЕМА № 24.

Упражнения – этюды на развитие ориентировки детей в пространстве и координацию. Перемещение в парах, по кругу, смена партнеров. 

 ТЕМА № 25.

Упражнение на развитие отдельных групп мышц и подвижность суставов, на напряжение и расслабление стопы, постановку осанки и гибкость. Партерная гимнастика для всех групп мышц. Разминка «Веселые человечки».

ТЕМА № 26.

Танцы – игры на развитие творческих способностей.

«Бульба», «Чунга – чанга», «Во кузнице», «Веселые лягушата», «Ну, погоди».

ТЕМА № 27.

Русский танцевальный фольклор. «Тимоня». Игра – хоровод «Веретенце».

ТЕМА № 28.

Образы русских народных сказок: «Баба – Яга», «Разбойники», «Василиса – Прекрасная», «Пираты».

ТЕМА № 29.

«В цирке». «Веселые наездники», «Канатоходцы», «Акробаты» и т.д.

ТЕМА № 30.

«Потешный городок». Игры, музыкальные считалки, забавы в танцах и мелодиях. «Задом – наперед», «Аты – баты», «Барыня», «Воевода приказал».

ТЕМА № 31.

«День на корабле». Предлагаются игры в моряков. Танец – игра «Яблочко». Перестроения.

 ТЕМА №32.

Подвижные музыкальные игры с элементами спорта. «Кенгуру», «Кто быстрее», «Займи место первым».

ТЕМА № 33.

Упражнения на развитие мимики: «Спать хочется», «Радуемся солнышку», «На речке» и т.д.

 ТЕМА № 34.

Встречи с героями мультфильмов. Танцы – игры «Ну, погоди», «Забавы кота Леопольда», «Буратино».

ТЕМА № 35.

Набор танцевальных элементов: «ножницы», «пружинки», «маятник», «ковырялочка». Комбинации на народном материале.

ТЕМА № 36.

«У нас концерт». Итоговый концерт для родителей.














МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


Занятия  должны  быть  разнообразными  по  содержанию (ритмические  упражнения, задания  на  ориентировку, упражнения  тренировочного  характера, разучивание  повторение  танцев)  и  по  методам  работы. Эффективны  такие  методы, как  беседа  в  виде  вопросов  и  ответов, прослушивание  и  разбор  музыки, показ  педагогом  движений, постоянное  повторение  пройденного, музыкальные  игры  и  импровизации.  

Весь  процесс  обучения  строится  на  сознательном  усвоении  навыков. Это  пробуждает  у  детей  интерес  к  занятиям.

Занятия  должны  идти  в  хорошем  темпе, не  следует  долго  отрабатывать одно  и  то  же  движение.

Музыкально-ритмическая  деятельность  включает  в  себя  различные  задания, упражнения, игровое  творчество.

Учащиеся  дошкольного  возраста  быстро  устают, допускают  много  ошибок  при  исполнении, забывают  пройденное. Поэтому, проводя  цикл  упражнений, выпрямляющих  спинки  маленьких  танцоров  и  растягивающих  им  нужные  мышцы, программа  предусматривает  находить  время  и  для  игры, и  для  улыбки.

Мышцы  учащихся  развиты  слабо, они  быстро  устают  от  физических  нагрузок. Ребенок  не  может  долго  удерживать  корпус  в  подтянутом  состоянии  из-за  слабости  мышц  спины. Педагог  должен  учитывать  особенности  развития  ребенка  и, во-первых, увеличивать  физическую  нагрузку  очень осторожно, а  во-вторых  -  укреплять  и  развивать  мышцы, формировать  устойчивые  навыки  правильной  осанки  и  совершенствовать  основные  танцевальные  движения  постепенно. Не  следует  долго отрабатывать  одно  и  то же  движение; повторяя  его  из  урока  в  урок, ребенок  постепенно  научится  выполнять  это  движение  правильно  и красиво.

Давление  на  детей  нужно  свести  к минимуму. Ребенок  дошкольного  возраста  еще  не  обладает  достаточно  развитой  волей, упорством  и  самоорганизацией, и  вряд  ли  он  оценит  по достоинству  слишком  жесткую  дисциплину  на  занятиях. Для  него  будут  привлекательными  занятия  по танцу, построенные  на  простом  материале, занятия  с  элементами  игры  и  соревнования.    

Танец  способствует  развитию  координации, моторной  памяти, выработке  здоровой  осанки. Систематические  занятия  соразмерно  развивают  фигуру, могут  помочь  в  устранении  некоторых  физических  недостатков.

На  уроке  следует  закреплять  все  навыки, выработанные  раньше, повторять  пройденные  движения  и  фигуры, уточнять  освоенное  не  до конца.

Разучивание  танцев  проводится  в  такой  последовательности:

-  вводное  слово  педагога (перед  разучиванием  танца  педагог  сообщает  сведения  об  истории  его  возникновения),знакомит  с  темпом, характером, ритмическим  рисунком  танца.

-  разучивание  элементов  танца, танцевальных  движений, рисунка  танца (педагог  объясняет  и  сам  показывает  движения, затем  ученики  повторяют).

Дети  повторяют  движения  вместе  с  педагогом, а  затем  самостоятельно; при  этом  педагог  обращает  внимание  детей  на  ошибки  и  поправляет  их.

Движения разучиваются  под  музыку  или  под счет.

Разучивая  танец, мы  работаем  над  движениями  рук, ног, корпуса, головы, следя за  соблюдением  гармонии  движения.

Когда  основные  движения, позы, рисунок  разучены, приступаем  к  соединению  их  в  танцевальную композицию; комбинации  разучиваем  и  отрабатываем. Затем  комбинации  собираем  в  фигуры  танца, а фигуры  в  целый  танец. Фигуры  танца  и  танец  целиком  многократно  повторяются  учащимися  в  целях  запоминания  и  достижения  грамотного  и  выразительного  исполнения.

Важно  сформировать  у  детей  представление  о  танцевальном  образе. Первое  представление  о  танцевальном  образе  и, соответственно, о  стиле  исполнения  мы  получаем, прослушивая  музыку.

Основная  работа над  танцевальным  образом  начинается  с  разучивания  движений  танца, отработки  поз  и  положений  рук. Показ  педагога  поможет  ученикам  увидеть  типичные  черты  образа.


ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

 Для успешного достижения основных целей и задач данной программы предусматривается применение групповых и  индивидуальных форм обучения:

- групповые: занятия проводятся по группам.

- индивидуальные: работа над этюдами, сольными концертными номерами, с детьми, не усвоившими материал во время занятия.


ДИДКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Используемый в танцевально-ритмической гимнастике инвентарь должен быть не только удобным, но и радовать глаз, развивать вкус детей, содействовать их эстетическому воспитанию:

-Флажки 3 – 4 -х цветов по числу детей в группе.

-Ленты разных цветов по 2 на ребенка.

-Платочки разных цветов (размер 20-25 см).

-Погремушки по числу детей в группе.

-Цветы небольшие нежных оттенков.

-Обручи легкие пластмассовые.

-Шнур яркий длиной 3-4 метра.

-Мячи среднего размера по числу детей в группе.

-Музыкальные инструменты (бубен, музыкальный треугольник).

-Гимнастические палки большие и маленькие.

-Куклы и мягкие игрушки.

-Скакалки.

-Фитболы.

Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме.



ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

-Концертные номера

-Открытые занятии

По окончании образовательной деятельности каждого раздела программы в детском саду организуется отчетный концерт детских танцев, предназначенный для родителей детей, посещающих детский сад.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика 3: (Программа по ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста). — Издание переработанное и дополненное в соответствии с ФГТ— СПб.: ЛОИРО, 2012. - 220 с.

Дополнение:

2. «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы. Шалар Т.О.2004г.

3. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада Раевская Е.П.

3 издание, дораб. – М.:»Просвещение»,1991г.

4. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.

5.Интернет ресурсы.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Двигательная активность ребенка"

Автор: Соловей Наталья Геннадьевна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Двигательная активность ребенка""
    ["seo_title"] => string(56) "metodicheskaia_razrabotka_dvigatelnaia_aktivnost_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "483590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541414053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Двигательная активность ребенка""
    ["seo_title"] => string(58) "metodicheskaia_razrabotka_dvigatelnaia_aktivnost_rebenka_2"
    ["file_id"] => string(6) "566767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607852245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья "Двигательная активность- часть здоровьесберегающей деятельности школы"."
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-dvighatiel-naia-aktivnost-chast-zdorov-iesbierieghaiushchiei-dieiatiel-nosti-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "287185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454435216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка «Туристическая игротека»  в рамках школьного дня здоровья"
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-turistichieskaia-ighrotieka-v-ramkakh-shkol-nogho-dnia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "254410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447761598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства