Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности "Вслед за солнышком"
Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности "Вслед за солнышком"
Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на ковре, рисование, перемещение по комнат. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности "Вслед за солнышком"»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности
(1 мл. группа)
Тема: «Вслед за солнышком»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста .
Задачи:
Образовательные: расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого, закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету; закреплять знание геометрических фигур, закрепить метод нетрадиционного рисования(ватной палочкой)
Развивающие: развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей
Ход ООД
1.Вводная часть.
Дети стоят лицом к гостям.
В:Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем.(Здравствуйте!)
В:Гости пришли посмотреть как вы правильно говорите, как внимательно смотрите и слушайте и как научились себя вести.
В: Давайте встанем около своих стульев и вместе со мной настроимся на занятие.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Улыбнёмся солнышку.
В: Давайте подарим свои улыбки нашим гостям. А теперь всё внимание на меня.
2.Основная часть
(Воспитатель звенит в колокольчик. Появляется солнышко)
В:Ребята, сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно нам улыбается. Давайте с ним поздороваемся.
В: Ребята , солнышко предлагает пойти вслед за ним. Оно нам приготовило много интересных заданий. Отправляемся?
2.Игра, направленная на развитие умения соотносить предметы по цвету.
В: Солнышко приготовило для нас игру. (Воспитатель подходит к шарикам из четырех цветов – красный, синий, зеленый, желтый. Берет шарик любого цвета). Дети посмотрите, что у меня в руке? (Шарик) Сколько шариков у меня?(один)А в коробке сколько?(Много)
В: Какого цвета у меня шарик? (Синий)
В: Вот здесь много разноцветных шариков. (Воспитатель указывает на то место, где лежат на полу много шариков). А здесь на столе стоят корзинки. Надо шарики, разложить по цвету. (На столе стоят корзинки, в которых лежат по одному шарику - красный, синий, зеленый, желтый). Сможем мы это сделать?(Да)
В: Приступайте. Раскладываем шарики. Берем по одному шарику.
(Дети разложили шарики по цвету тазиков.)
В: Подойдите к столу ребята. Посмотрим, правильно вы разложили шарики. (Воспитатель указывает на корзинку, можно с любого начать.)
В: Солнышко, посмотри, ребята с этим заданием справились. Молодцы. Пойдёмте дальше вслед за солнышком. Что оно нам ещё приготовило?
3.Игра, направленная на развитие умения различать геометрические фигуры по форме и величине.
В: Ой, детки смотрите, что это такое?
Дети. Домики!
В: Правильно домики. Только окошки у них разной формы. Какой формы,(ответы). Нужно подобрать для каждого домика фигуру, состветствующую форме окна. Будьте внимательнее. (вызывать по одному ребёнку) Молодцы! Справились.
4. Ритмичная игра «Солнышко»
В:Солнышко предлагает поиграть с ним в игру. Будем играть?
Ритмичная игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
(«Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
(хлопают в ладоши)
Весело живётся.
5.В:Ребята, солнышко ещё одно интересное задание приготовило, нужно закончить предложение словом. Будьте внимательны! Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
В: Молодцы!
6. В: Нашему солнышку грустно одному. Давайте нарисуем ему друзей, маленькие солнышки. У вас у каждого есть жёлтые круги. Нужно ватной палочкой дорисовать лучики. Вот так. (Показ)
В: Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Дом»
Продуктивная деятельность(индивидуальная работа)
В:Посмотрите, солнышко так радуется и очень благодарно Вам. Но ему пора возвращаться на небо. Давайте попрощаемся с ним.
3.Заключительная часть
В: Ребята, кто к нам в гости приходил? Какие задания мы выполняли? Что больше всего понравилось