kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка консультации для родителей МБДОУ на тему: "Выдумщик или врунишка? Эти пугающие детские фантазии…"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многих родителей тревожит чрезмерное фантазирование ребенка. Не заиграется ли он в мире своих вымыслов?

Самое главное – доверять ребенку, ведь для него это очень важно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для родителей МБДОУ на тему: "Выдумщик или врунишка? Эти пугающие детские фантазии…"»

Выдумщик или врунишка? Эти пугающие детские фантазии



Когда Олеси было 5 лет, она обожала своего старшего брата. Андрей встречал ее из детского сада, всегда заступался, если дети ее дразнили. В общем, лучшего старшего брата и представить было нельзя.

Единственная неувязка заключалась в том, что на самом деле у девочки была только трехлетняя сестренка, очень вредная и капризная. А брат Андрей существовал лишь в ее воображении. Придуманные друзья, которые съедают спрятанные конфеты, оживающие по ночам игрушки -мир наших детей порой бывают переполнен подобными выдумками, в которые они как будто твердо верят.

Но является ли эта история обыкновенной ложью?

Многих родителей тревожит чрезмерное фантазирование ребенка. Не заиграется ли он в мире своих вымыслов?

Изначально каждый ребенок «реалистичен» в самом буквальном смысле слова. Для младенца существует только то, что он видит, слышит. Пока не включилась память, нет прошлого, пока не включилось воображение, для него нет даже ближайшего будущего.

Воображение и его продукт – фантастический образ, который дают ребенку возможность выйти за пределы «здесь и теперь».

Воображаемое и реальное смешиваются в его сознании, и он еще не может отделить одно от другого.

Фантазии – это основа его будущей креативности, желания создавать новое.

Патологический же процесс лжи становится, только когда дети с помощью нее начинают защищаться. Иногда они даже придумывают себе друзей: каких-нибудь существ, с которыми разговаривают. Такой уход от реальности говорит о сложном взаимодействии с окружающими – родителями или другими людьми, в значительной степени занимающимися воспитанием малыша (к примеру, бабушкой, няней или педагогом в детсаду), и агрессии с их стороны.

Как тогда реагировать на ложь?

Самое главное – доверять ребенку, ведь для него это очень важно. Если все время уличать, чадо просто научится врать более изощренно. А когда вдруг всплывет неправда (например, ребенок разбил вазу, но не признался, а спустя время нашлись осколки), нужно сказать ему, как вы расстроены обманом, но ни в коем случае не наказывать. Кроха должен понять, что все ошибаются и нужно уметь признавать свои промахи.
Если же ситуация запущенная и налицо уже патология, стоит задаться вопросом: почему так вышло, что вы делаете неправильно? А затем изменить собственное поведение. Иногда это возможно сделать и без поддержки специалиста, в сложных же случаях лучше обратиться к психологу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Ольга Николаевна

Дата: 12.11.2021

Номер свидетельства: 591146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства