Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для родителей МБДОУ на тему: "Выдумщик или врунишка? Эти пугающие детские фантазии…"»
Выдумщик или врунишка? Эти пугающие детские фантазии…
Когда Олеси было 5 лет, она обожала своего старшего брата. Андрей встречал ее из детского сада, всегда заступался, если дети ее дразнили. В общем, лучшего старшего брата и представить было нельзя.
Единственная неувязка заключалась в том, что на самом деле у девочки была только трехлетняя сестренка, очень вредная и капризная. А брат Андрей существовал лишь в ее воображении. Придуманные друзья, которые съедают спрятанные конфеты, оживающие по ночам игрушки -мир наших детей порой бывают переполнен подобными выдумками, в которые они как будто твердо верят.
Но является ли эта история обыкновенной ложью?
Многих родителей тревожит чрезмерное фантазирование ребенка. Не заиграется ли он в мире своих вымыслов?
Изначально каждый ребенок «реалистичен» в самом буквальном смысле слова. Для младенца существует только то, что он видит, слышит. Пока не включилась память, нет прошлого, пока не включилось воображение, для него нет даже ближайшего будущего.
Воображение и его продукт – фантастический образ, который дают ребенку возможность выйти за пределы «здесь и теперь».
Воображаемое и реальное смешиваются в его сознании, и он еще не может отделить одно от другого.
Фантазии – это основа его будущей креативности, желания создавать новое.
Патологический же процесс лжи становится, только когда дети с помощью нее начинают защищаться. Иногда они даже придумывают себе друзей: каких-нибудь существ, с которыми разговаривают. Такой уход от реальности говорит о сложном взаимодействии с окружающими – родителями или другими людьми, в значительной степени занимающимися воспитанием малыша (к примеру, бабушкой, няней или педагогом в детсаду), и агрессии с их стороны.
Как тогда реагировать на ложь?
Самое главное – доверять ребенку, ведь для него это очень важно. Если все время уличать, чадо просто научится врать более изощренно. А когда вдруг всплывет неправда (например, ребенок разбил вазу, но не признался, а спустя время нашлись осколки), нужно сказать ему, как вы расстроены обманом, но ни в коем случае не наказывать. Кроха должен понять, что все ошибаются и нужно уметь признавать свои промахи. Если же ситуация запущенная и налицо уже патология, стоит задаться вопросом: почему так вышло, что вы делаете неправильно? А затем изменить собственное поведение. Иногда это возможно сделать и без поддержки специалиста, в сложных же случаях лучше обратиться к психологу.