kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Квест-игра"Путешествие в город красивой речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест игра  "Путешествие в город красивой речи" проводилась, как итоговое  мероприятие для детей подготовительной логопедической группы второй год обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Квест-игра"Путешествие в город красивой речи"»









Квест-игра

в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 3 уровень

«Путешествие в город Красивой речи»

















Составила:

Учитель-логопед

Пигунова Н.И.






Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Материал: карта с островами и подсказками, телефон, конверты с заданиями, клубочки шерсти , пустые конверты, пазл- картинка «герб города Красивой речи », смайлики настроения.























Ход квест-игры:

Логопед: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба из города Красивой речи. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (да)

Логопед: В новостях был дан номер телефона Королевы этого города. Давайте ей позвоним и предложим помощь.(телефонный звонок)

«Здравствуйте. Королева города Красивой речи, вам звонят из детского сада Золотая рыбка. Мы с ребятами узнали о вашей беде и хотим помочь вам. Может вы знаете или догадываетесь, кто похитил герб и где его спрятал?»

Логопед: Королева сказала, что герб похитил злой Звукоед, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове. Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Королева нам посылает волшебную карту, которая укажет дорогу.

Логопед: На карте нарисованы острова. На первом острове нарисована картиночка с детскими кроватками, значит нам надо попасть куда? (в спальню). На чем мы будем добираться от острова к острову? (на ковре самолете)

Но прежде чем отправиться в далёкое путешествие мы поиграем с вами в игру «Кто я?»( Я - ессентучанка, мама, учитель и т.д. )

Логопед: Садимся на ковер-самолет (берёмся за руки , стоим в кругу), закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!» И вот первый остров он называется «Угадай-ка» Ориентируемся по карте с опорой на подсказки. Подсказка - Волшебная книга.

Ведущий: Ребята давайте откроем волшебную книгу, нужно размотать клубочки шерсти и найти конверт

(На каждого ребёнка клубочек шерсти намотанный на лист бумаги, у одного ребёнка внутри клубка конверт с заданием)

Логопед: (дети находят конверт, ведущий читает)

Ответьте на вопросы и получите кусочек картины. (кусочки отдаются детям)

1 Остров «Угадай - ка». Находится в спальне. Дети находят волшебную книгу-коробку, в ней клубочки, клубки нужно перемотать и найти конверт с заданием)

Вопросы.

1.Что нам помогает говорить? (Язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

7.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)

9.Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).

Логопед: Молодцы! Получайте первую картинку. Следующий остров с картинкой шкафчики. Значит остров находится в раздевалке. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!» ( Конверт находится у Звуковичка)

2 остров: «Заблудившиеся звуки».

Звуковичок: Здравствуйте дети, я Звуковичок, у меня в словах заблудились звуки, помогите мне пожалуйста отыскать их.

(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Звуковичок: Молодцы, что помогли мне отыскать заблудившиеся звуки. За это я вам дам кусочек картины.

Логопед: Спасибо, Звуковичок. А нам пора лететь дальше. На карте остров с картинкой кабинета логопеда. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». И вот мы на острове «Рифмы»

3 остров: «Рифмы».

Логопед: Перед нами остров Рифмы. (В кабинете дети ищут конверт, он находится у Зелебобы) Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. (на экране рифмы)

  1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

  2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

  3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

  4. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

  5. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

  6. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

  7. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

  8. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

4 остров: «Живые, зашифрованные слова». Смотрим на карту, картинка группы, отправляемся в группу, картинка подсказка АЛФАВИТ.

Логопед: Записка: составь слова.

Дети находят наборы с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова.

Из каждого набора букв должны получиться по два слова.


Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд, превратятся буквы в слово И

с тобой заговорят!


  1. вариант.

Буквы: ШсАуРп. Слова: Шар, Суп.

  1. вариант. Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот.


Логопед: Еще один кусочек картины наш. Следующий на карте острове

Погремушка – горшок , ребята где в детском саду можно увидеть эти предметы. ( в яслях, отправляемся в младшую группу, на пути встречается Мудрая Сова, читаем название группы – Гномики, ищем эту группу)

5 остров: «Малышландия».

Здравствуйте ребята. Мы пришли к вам в гости, чтобы познакомиться с ребятами младшей группы и показать вам сказку «Колобок».

Инсценировка сказки «Колобок».( По завершению сказки, ребята подготовительной группы дарят малышам подарки и воспитателю комплекс артикуляционной гимнастики для работы с детьми).

Показ сказки «Колобок» Покажите

А чтобы малыши учились также красиво разговаривать как наши дети, мы дарим им комплекс гимнастики для языка.


Воспитатель младшей группы дарит часть герба и конверт.


Логопед: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!».

Логопед: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Отправляемся на остров «сказок» давайте догадаемся где он находится ( пианино). Правильно в музыкальном зале.

6 остров . Остров сказок.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери!

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте

Детей встречает Баба – Яга ( мама воспитанника)

Баба Яга : -Здравствуйте ребята!

- Дети : Здравствуй Баба Яга!

- Логопед – Баба Яга, а почему ты такая грустная?

- Б.Я. Как же мне не грустить, ведь у меня день рождения, а ко мне никто не приходит, никто меня не любит.

- Логопед . Чтобы тебя любили нужно делать больше добрых дел

Ребята, помогите Бабе-Яге стать лучше, расскажите ей о хороших поступках, волшебных словах.

Логопед :

-Почему ты плачешь?

-Я плачу , потому что у меня плохое настроение.

Логопед: Ребята давайте попробуем помочь Б.Я. поверить в себя.

( я злая , нет добрая, я страшная, нет красивая, я грустная , нет весёлая, я толстая, нет худая, я глупая нет умная, низкая – высокая, больная - здоровая , старая - молодая


Спасибо ребята , вы мне помогли стать лучше и я приглашаю вас на танец. ( после танца Баба – яга отдаёт детям часть карты

Логопед: Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картиночкой игровой группы.

7 остров: «Город Красивой речи». (Все идут в группу, детей встречает Королева города Красивой речи (переодеться в королеву)

Королева: Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Красивой речи. Здесь последнее препятствие - собрать все кусочки в одно целое. Один кусочек находится на этом острове у меня, его потерял Звукоед. (отдает кусочек)

Дети собирают из кусочков картину- герб города Правильной речи.

Логопед: - У каждого города есть свой герб и я рада, что мы дружно помогли Городу Красивой речи вернуть герб.

Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Вот мы и в своей группе. Чем понравилось, что именно было трудно и т.д. Давайте с вами выложим бусы для королевы Красивой речи из смайликов настроения. .(Дети берут смайлик соответствующий их настроению и выкладывают )

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка Квест-игра"Путешествие в город красивой речи"

Автор: Пигунова Наталья Ивановна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства