Методическая разработка Квест-игра"Путешествие в город красивой речи"
Методическая разработка Квест-игра"Путешествие в город красивой речи"
Квест игра "Путешествие в город красивой речи" проводилась, как итоговое мероприятие для детей подготовительной логопедической группы второй год обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Квест-игра"Путешествие в город красивой речи"»
Квест-игра
в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 3 уровень
«Путешествие в город Красивой речи»
Составила:
Учитель-логопед
Пигунова Н.И.
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры.
Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.
Материал: карта с островами и подсказками, телефон, конверты с заданиями, клубочки шерсти , пустые конверты, пазл- картинка «герб города Красивой речи », смайлики настроения.
Ход квест-игры:
Логопед: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба из города Красивой речи. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (да)
Логопед: В новостях был дан номер телефона Королевы этого города. Давайте ей позвоним и предложим помощь.(телефонный звонок)
«Здравствуйте. Королева города Красивой речи, вам звонят из детского сада Золотая рыбка. Мы с ребятами узнали о вашей беде и хотим помочь вам. Может вы знаете или догадываетесь, кто похитил герб и где его спрятал?»
Логопед: Королева сказала, что герб похитил злой Звукоед, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове. Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Королева нам посылает волшебную карту, которая укажет дорогу.
Логопед: На карте нарисованы острова. На первом острове нарисована картиночка с детскими кроватками, значит нам надо попасть куда? (в спальню). На чем мы будем добираться от острова к острову? (на ковре самолете)
Но прежде чем отправиться в далёкое путешествие мы поиграем с вами в игру «Кто я?»( Я - ессентучанка, мама, учитель и т.д. )
Логопед: Садимся на ковер-самолет (берёмся за руки , стоим в кругу), закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!» И вот первый остров он называется «Угадай-ка» Ориентируемся по карте с опорой на подсказки. Подсказка - Волшебная книга.
Ведущий: Ребята давайте откроем волшебную книгу, нужно размотать клубочки шерсти и найти конверт
(На каждого ребёнка клубочек шерсти намотанный на лист бумаги, у одного ребёнка внутри клубка конверт с заданием)
Логопед: (дети находят конверт, ведущий читает)
Ответьте на вопросы и получите кусочек картины. (кусочки отдаются детям)
1 Остров «Угадай - ка». Находится в спальне. Дети находят волшебную книгу-коробку, в ней клубочки, клубки нужно перемотать и найти конверт с заданием)
Вопросы.
1.Что нам помогает говорить? (Язык).
2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)
9.Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).
Логопед: Молодцы! Получайте первую картинку. Следующий остров с картинкой шкафчики. Значит остров находится в раздевалке. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!» ( Конверт находится у Звуковичка)
2 остров: «Заблудившиеся звуки».
Звуковичок: Здравствуйте дети, я Звуковичок, у меня в словах заблудились звуки, помогите мне пожалуйста отыскать их.
(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Звуковичок: Молодцы, что помогли мне отыскать заблудившиеся звуки. За это я вам дам кусочек картины.
Логопед: Спасибо, Звуковичок. А нам пора лететь дальше. На карте остров с картинкой кабинета логопеда. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». И вот мы на острове «Рифмы»
3 остров: «Рифмы».
Логопед: Перед нами остров Рифмы. (В кабинете дети ищут конверт, он находится у Зелебобы) Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. (на экране рифмы)
Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
Су-су-су – я боюсь … (осу)
Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
4 остров: «Живые, зашифрованные слова». Смотрим на карту, картинка группы, отправляемся в группу, картинка подсказка АЛФАВИТ.
Логопед: Записка: составь слова.
Дети находят наборы с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова.
Из каждого набора букв должны получиться по два слова.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд, превратятся буквы в слово И
с тобой заговорят!
вариант.
Буквы: ШсАуРп. Слова: Шар, Суп.
вариант. Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот.
Логопед: Еще один кусочек картины наш.Следующийна карте острове
Погремушка – горшок , ребята где в детском саду можно увидеть эти предметы. ( в яслях, отправляемся в младшую группу, на пути встречается Мудрая Сова, читаем название группы – Гномики, ищем эту группу)
5 остров: «Малышландия».
Здравствуйте ребята. Мы пришли к вам в гости, чтобы познакомиться с ребятами младшей группы и показать вам сказку «Колобок».
Инсценировка сказки «Колобок».( По завершению сказки, ребята подготовительной группы дарят малышам подарки и воспитателю комплекс артикуляционной гимнастики для работы с детьми).
Показ сказки «Колобок» Покажите
А чтобы малыши учились также красиво разговаривать как наши дети, мы дарим им комплекс гимнастики для языка.
Воспитатель младшей группы дарит часть герба и конверт.
Логопед: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!».
Логопед: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Отправляемся на остров «сказок» давайте догадаемся где он находится ( пианино). Правильно в музыкальном зале.
6 остров . Остров сказок.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный раскроются двери!
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковре – самолёте
Детей встречает Баба – Яга ( мама воспитанника)
Баба Яга : -Здравствуйте ребята!
- Дети : Здравствуй Баба Яга!
- Логопед – Баба Яга, а почему ты такая грустная?
- Б.Я. Как же мне не грустить, ведь у меня день рождения, а ко мне никто не приходит, никто меня не любит.
- Логопед . Чтобы тебя любили нужно делать больше добрых дел
Ребята, помогите Бабе-Яге стать лучше, расскажите ей о хороших поступках, волшебных словах.
Логопед :
-Почему ты плачешь?
-Я плачу , потому что у меня плохое настроение.
Логопед: Ребята давайте попробуем помочь Б.Я. поверить в себя.
( я злая , нет добрая, я страшная, нет красивая, я грустная , нет весёлая, ятолстая, нет худая, я глупая нет умная, низкая – высокая, больная - здоровая , старая - молодая
Спасибо ребята , вы мне помогли стать лучше и я приглашаю вас на танец. ( после танца Баба – яга отдаёт детям часть карты
Логопед: Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картиночкой игровой группы.
7 остров: «Город Красивой речи». (Все идут в группу, детей встречает Королева города Красивой речи (переодеться в королеву)
Королева: Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Красивой речи. Здесь последнее препятствие - собрать все кусочки в одно целое. Один кусочек находится на этом острове у меня, его потерял Звукоед. (отдает кусочек)
Дети собирают из кусочков картину- герб города Правильной речи.
Логопед: - У каждого города есть свой герб и я рада, что мы дружно помогли Городу Красивой речи вернуть герб.
Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Вот мы и в своей группе. Чем понравилось, что именно было трудно и т.д. Давайте с вами выложим бусы для королевы Красивой речи из смайликов настроения. .(Дети берут смайлик соответствующий их настроению и выкладывают )