kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему: "Конспект ООД для детей с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Бытовые электроприборы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Конспект ООД для детей с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Бытовые электроприборы».»

Конспект ООД по развитию речи

Тема «Бытовые электроприборы»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- расширять представление детей о бытовых электроприборах;

- обучать детей правилам обращения с электроприборами.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам

- продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- активизировать речь детей;

- развивать ВПФ, моторную сферу;

- обогащать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к электроприборам, умение обращаться с электроприборами в быту.

Оборудование: ИКТ, мяч, картинки с изображением электроприборов, кастрюли, раскраски, карандаши.

 

Ход ООД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети сидят полукругом на ковре.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Чтение стихотворения «Помощники»

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы берёмся за работу.

Вот по просьбе «Помоги!»

Гладим платье, гладим брюки,

Всё умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковёр, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,

Постирали, прокрутили.

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нём танцуем и поём.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, чайник, магнитофон, телефон).

1. Презентация «Бытовые приборы».

2. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом).

Утюг – утюжок. Телефон – телефончик. Магнитофон – магнитофончик. Чайник – чайничек. Плита- плиточка. Холодильник – холодильничек. Пылесос – пылесосик. Розетка – розеточка. Планшет – планшетик. Телевизор – телевизорик.

- С этой игрой вы справились.


3. Дидактическая игра «Один – много».

- Это игра маленьких хвастунишек. Я называю вам один предмет, а вы хвастаетесь, что у вас несколько таких же предметов. Например, у меня телефон, а у вас телефоны (утюг, пылесос, чайник, телевизор, холодильник, планшет, магнитофон, компьютер, микроволновка, миксер, блендер).

- Молодцы! Язычок ваш устал, давайте немного отдохнём. 

4. Артикуляционная гимнастика.

1.Упражнение для челюсти «Утюг гладит» (движение челюсти влево – вправо).

2.Упражнение для губ «Улыбка» (удерживать под счёт до 10). Просмотр телепередач.

3.Упражнение для языка «Накажи язычок» («Стиральная машинка». Бьют зубками по язычку – Та – та – та –та, Губами – Па- па- па- па.

4.Упражнение «Пылесос гудит».

- Отдохнули, а теперь проходим к своим столам и присаживаемся на стулья.

5. Логоритмика «Помощники».

6. Загадки.

- Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. Но мы не только будем отгадывать загадки, но и составлять предложение по картинкам.

1. «Он на столе стоит молчком,

Задрав носишко, чванится.

«Угости – ка нас чайком», -

Он сразу стал всем кланяться». (Чайник.)

2. Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся!  (Лампа.)

3.Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

4. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.  (Пылесос.)

5. Что за чудо - агрегат?

Может делать всё подряд:

Петь, играть, читать, считать.

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

6. Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон.)

- Все ребята справились с заданием, отгадали не только все загадки, но составили предложения по картинкам. Молодцы!

- Предлагаю всем встать и отдохнуть.

7. Физкультминутка.

Мы ходили в магазин (ходьба на месте)

Пылесос купили (показывают руками квадрат)

Дома маме помогали, (руки вперёд ладошками вверх).

Пылесос включили (вытягиваем руку вперёд, показывая большим пальцем руки включение)

Заворчал наш пылесос «У-у-у» (круговые движения рук перед грудью).

Пыль собрал и проглотил (наклонились, как бы работая с пылесосом)

Стало очень чисто (разводят руки в стороны)

Очень рады мы друзья (прыжки на месте).

Что пылесос отличный (вытягивают обе руки вперёд, показывая большие пальцы рук).

8. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

- Ребята, рассмотрите картинки и найдите лишний предмет. (предъявляются картинки: утюг, пылесос, телевизор, кастрюля).

- Правильно! А почему лишняя кастрюля? (Потому что это посуда).

9. Дидактическая игра «Найди контуры знакомых предметов».


10. Раскрашивание контурных картинок с изображением бытовых приборов.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

11. Рефлексия.

- Напомните, пожалуйста, мне:

- Для чего нужны электроприборы? (ответы детей. Чтобы облегчить труд людям).

- Что служит питанием для электроприборов?

- Где в каждом доме живёт электричество?

- Почему нельзя трогать розетки?

- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

- Ребята, я думаю, что вы и ваши родители соблюдают все эти правила безопасности по эксплуатации электроприборов.

У вас на столах лежат раскраски электроприборов. Предлагаю заштриховать их так, как показано на доске - в одном направлении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Поволоцкая Светлана Анатольевна

Дата: 07.10.2021

Номер свидетельства: 588130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства