Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога в МБДОУ №1 «Русалочка».»
Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога в МБДОУ №1 «Русалочка».
Расположение кабинета:
Кабинет педагога-психолога находиться в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов для музыкальных и физкультурных занятий. Родители имеют свободный доступ к кабинету.
Кабинет небольшой, пропорциональный и хорошо освещенный.
Цветовое сочетание и общий фон не яркие и не подавляющие. Использованы успокаивающие пастельные, бежевые тона. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом.
Зонирование кабинета:
Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-псхолога.
Зона консультативной работы оформлена комфортно и уютно, располагая к длительному доверительному общению. Представлена мягким диваном для консультируемого и стулом для психолога, искусственное освещение (бра).
Вспомогательный материал: - литература по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д.
- различные консультации для родителей.
Зона игровой терапии имеет особое значение. Здесь происходит устранение возможного напряжения ребенка при контакте с психологом. Обязательным здесь является наличие игрушек, которые располагаются на нижних полках шкафа, малыши могут свободно достать их. Наличие свободного пространства для активных игр и занятий.
Зона релаксации и психического расслабления помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению. Представлена мягким диванчиком, электро-водопадом, магнитофоном и музыкальными произведениями для релаксации.
Зона развивающих занятий оснащена детским столиком для занятий, детскими стульями, магнитной доской, и техническими средствами обучения (магнитофон).
Зона организационно-планирующей деятельности представлена письменным столом, стулом, необходимыми материалам и средствами для работы (канцтовары).
Наличие компьютера в кабинете существенно облегчает организационную и методическую работу педагога-психолога.
Для хранения нормативной, отчетной документации и методической литературы имеется шкаф-стеллаж.
Оборудование кабинета:
1. Шкаф-стеллаж для документации, методической литературы, инструментария.
3. Аудиокассеты с произведениями классической музыки, звуками природы, релаксационным композициями, детскими песнями различного эмоционального содержания.
1. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования. Диагностический инструментарий, раздаточный тестовый материал, бланки методик для индивидуального тестирования.
- Нервно-психическое развитие
- Воображение
- Речь
- Мышление
- Самооценка
- Моторика
- Память
- Статус в группе
- Навыки
- Сенсорика
- Эмоциональное развитие
- Внимание
- Произвольность
- Готовность к школьному обучению.
- и др.
2. Сюжетные или образные игрушки: курица с цыпленком, ежик 2 шт., кот Леопольд, Чипполино, «Волшеная палочка».
3. Мозаика.
4. Книги для просмотра детьми.
5. Лото: овощное, ботаническое.
6. Счетный материал.
7. Игрушки-забавы.
8. Настольные, развивающие, дидактические игры: Развиваем память; Развиваем мышление; Развиваем внимание; Развиваем воображение; Лабиринты; Наши чувства и эмоции; Подбери картинку; Рукавички; Поймай рыбку; Волшебные узоры; Что к чему и почему; Предметы и контуры; Что лишнее; Истории в картинках; Любить прекрасное; Забавные превращения и др.
9. Эмоциональный уголок: Фото выставка детей д/с с эмоциями радости, грусти, страха, удивления.
10. Поделки из природного материала: две картины «Найди 10 отличий».
11. Перспективные планы коррекционно-развивающих занятий с детьми.
- Психологическое сопровождение адаптационного периода,мероприятия по адаптации детей к детскому саду.
- Психогимнастика.
- Социально-эмоциональное развитие детей.
- Развитие познавательных процессов. Подготовка к школе.
- Релаксация.
- Работа со страхами. Снижение уровня страхов.
- Развитие внимания.
- Развитие коммуникативных навыков общения.
- Психокоррекционная работа с агрессивными детьми.
- Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми.
- Сказкотерапия.
- Ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка.
12. Демонстрационный и раздаточный материал к коррекционно-развивающим занятиям.
- Эмоциональные зеркала
- Эмоциональный альбом
- Сюжетные картинки по разделам
- тематические карточки
13. Канцтовары
14. Методическая литература.
15. Документы, формы учета деятельности и отчетность.