Методическая разработка "Памятка-буклет "Кабы не было зимы! Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ".
Методическая разработка "Памятка-буклет "Кабы не было зимы! Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ".
Данный материал включает игры и упражнения, способствующие развитию всех компонентов речи у старших дошкольников. Памятка-буклет разработана с учётом возрастных особенностей детей. Будет полезна специалистам и родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Памятка-буклет "Кабы не было зимы! Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ".»
Уважаемые родители!
Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.
Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность.
Объясните ребёнку значение пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает».
Внимательно рассмотрите и назовите различную одежду, головные уборы и обувь.
Блузка из шелка – шелковая, сарафан из ситца – ситцевый, свитер из шерсти - …, платье из бархата - …, футболка из трикотажа - …, шуба из меха - …, шляпа из фетра - …, шапка из замши -…, бурки из войлока- …, ботинки из кожи - … и т.п.
Подобрать как можно больше предметов одежды, обуви и головных уборов к местоимениям:
моя – шапка, куртка, …
мой – свитер, …
мои – сапоги, … .
Подобрать как можно больше признаков:
куртка (какая?) – красная, теплая, непромокаемая, и т.д.
Сосулька.Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—во ми»).
Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».
Горка для спуска.Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки.Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
Разучите стихотворение
Мы снежинки
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки — балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок — Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.