Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Памятка-буклет на тему: "Использование логопедических сказок в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста"»
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
4. Создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.
5. Повысить культурный уровень дошкольников.
Актуальность.
В настоящее время проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста становиться особенно значимой. Если вовремя не устранить нарушения всех компонентов речи, то у детей возникнут трудности не только в общении с окружающими, но и затруднит обучение в школе, т. к. правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе и залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем.
П рактическая значимость.
Сказка - сокровищница русского народа и находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Сказка наиболее близка и понятна детям. Доступная и увлекательная, несёт много информации. Учит логически мыслить, рассуждать, делать выводы. А самое главное - сказка облегчает решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, совершенствование дикции, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики.
Как по полю шла лисичка, (мягкие движения кистями рук).
Увидала рукавичку. (жест «Рукавичка»).
- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке).
Звонко песенку поет? (хлопки).
И лисичку пригласили, (мягкие движения кистями рук).
Пирожками угостили. («пекут пирожки»).
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать. (движения руками влево-вправо).
Мишка по полю гулял, (стучат кулачками по коленям).
Рукавичку увидал. (жест «Рукавичка»).
- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке).
Звонко песенку поет? (хлопки).
Звери испугались, (сжать пальцы рук в «замок»).
В страхе разбежались. (развести руки в стороны).
Фонетическая сказка
ЖИВЫЕ ЗВУКИ
Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: «а» - радостный и веселый, «у» - угрюмый, задумчивый, «о» - очень любил всему удивляться, «и» - игривый, улыбчивый, «э» - медлительный, рассудительный, «ы» - самый серьезный и хмурый.
Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько - высоко: «а, у, о, и, э, ы». И низко: «а, у, о, и, э, ы».
Звуки пели по одному и парами: «ау, ои, эы».
МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 15 «Журавушка»
Памятка-буклет
Использование логосказок в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи