kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по ФЭМП "Путешествие в страну Всезнайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети закрепляюют прямой и обратный счет в пределах 10, соседей чисел, дни недели, ориентацию в простратстве

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ФЭМП "Путешествие в страну Всезнайка"»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Всезнайка»

Задачи:

- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, ; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепить умение решать задачи: состав числа, знание большего, меньшего и равного чисел; дни недели, времена года. Обобщить и систематизировать полученные знания;

Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

- развивать память, логическое мышление, усидчивость, смекалку.

Демонстрационный материал: презентация, карта с островами, буквы: ЭМ, О, ЭЛЬ, О, ДЭ, ЦЭ, Ы.(все буквы с обратной стороны с цифрой)

Раздаточный материал: листок с точками №1, листок с геометрическими фигурами№2

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Всезнайка». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, что вы все любите путешествовать, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь?

Дети: На ракете , на автомобиле, на самолёте, на поезде, на воздушном шаре и т.п. Воспитатель:  А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. 

- Возьмите листочки, ручки. Прежде чем приступить к выполнению задания давайте вспомним. Где право, где лево , вверх, вниз. А теперь правильно возьмите в руки ручки, ручка смотрит в плечо. Кончик ручки поставьте на точку. Слушайте внимательно, задание говорю один раз.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Получился кораблик!
Воспитатель: – На чем отправимся в путешествие?

Дети: Мы отправимся в путешествие на корабле.

Воспитатель: – Давайте, проверим у всех получился корабль? ( Воспитатель показывает образец корабля) Молодцы!(Слайд)

Воспитатель: – За правильно выполненное задание я вам дарю букву ..? (Воспитатель показывает)

Детибуква «М»

Воспитатель: Ребята! Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Воспитатель: -Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам- «Чебурашка»
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживание рук, хлопанье в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок, топанье ногами)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1.(Слайд)

Голос волшебника –Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Веселый счет», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу проверить, как вы умеете считать.

 Воспитатель: Покажем волшебнику, как мы умеем считать?

Дети: Да!

Счет от1до 10, обратный счет.(Считаем хором)

Игра «Какую цифру пропустила»

Игра « Назовите соседей числа» (3, 7, 9 , 1)

Голос волшебника:– «Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву... Воспитатель: Ребята, какая это буква? Дети: Это буква «О» Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2.

Воспитатель: Вот и доплыли до следующего острова.(Слайд)

Голос волшебника:– «Здравствуйте, дети! С вами говорит хозяин острова «Задачи». Я хочу узнать, как вы умеете решать задачи».

Воспитатель: Готовы? Слушайте внимательно.

1.   По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
         На пенек потом он сел и еще морковку съел.
         Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2.   Семь пушистых кошек улеглись в лукошке.
         Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (8)

3. Шесть веселых медвежат,
       За малиной в лес спешат,
       Но один из них устал,
       А теперь ответ найди:
       Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Умнички , вы решили все задачки.

Голос волшебника:– «Хорошо справились с моим заданием. Постарались. За это я вам дарю букву... Воспитатель: Ребята, какая это буква? Дети: Это буква «Л».

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под № 3 .Пока мы плывем, давайте немного отдохнем


Физминутка.

 В понедельник - я купался (машем руками)
А во вторник – рисовал, (вверх-вниз руки)
В среду – долго умывался (моем лицо)
А в четверг – в футбол играл (пинаем мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал (прыгаем на 2-х ногах)
Долго, долго танцевал (кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопаем)

 Воспитатель: А вот и остров(Слайд)

Голос волшебника:– «Здравствуйте, дети, вы приплыли на остров, который называется «Геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания и внимание»

Воспитатель: Возьмите листочки переверните их.

Воспитатель: Ребята, волшебник хочет, чтобы вы нарисовали геометрические фигуры на листе бумаги. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте с вами вспомним. Где находиться левый нижний угол?( Дети показывают левый нижний) А покажите левый верхний угол . ( Дети показывают левый верхний угол) Молодцы! Где у листа правый верхний угол? ( Дети показывают правый верхний угол)

Где у листа правый нижний угол? ( Дети показывают правый нижний угол)

Воспитатель: Молодцы , ребята! Сейчас вам нужно нарисовать геометрическую фигуру в том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно.

В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

В левом нижнем углу нарисуйте треугольник.

В правом нижнем углу нарисуйте круг.

В левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник.

В центре нарисуйте ромб

Воспитатель: У кого получилось по-другому? У кого так же? ( Воспитатель показывает образец)

Голос волшебника: «Молодцы, дети. Вы очень внимательные и за это я вам даю еще одну букву... Воспитатель: Ребята, какая это буква? Дети: Это буква «О»

Воспитатель: Ребята, вот и еще с одним заданием справились мы и отправляемся к следующему острову под № 4 А вот и остров. (Слайд)

Голос волшебника: Здравствуйте, дети. Я вас ждал. Вы попали на остров «Умных и находчивых» покажите мне, что вы знаете.»

Игра “Наоборот»

Воспитатель: Сахар сладкий, а перец…

Воспитатель: Дорога широкая, а тропинка…

Дети: узкая.

Воспитатель: Пластилин мягкий, а камень…

Дети: твёрдый.

Воспитатель: Чай горячий, а мороженое…

Дети: холодное.

Воспитатель: Кисель густой, а морс…

Дети: жидкий.

Воспитатель: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Дети: медленно.

Воспитатель: Днем светло, а вечером…

Дети: темно.

Воспитатель: Яблоки могут быть мелкими и …

Дети: крупными.

 Голос волшебника: За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву...

Воспитатель : Ребята, какая это буква? Дети:Это буква «Д»

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему  острову под номером 5(Слайд)

Голос волшебника: Здравствуйте, дети. Я вас ждал. Вы попали на остров «Неделькин» покажите мне, что вы знаете»

Воспитатель: Ребята, волшебник этого острова хочет, чтобы ответили на его вопросы.

Игра «Назови дни недели?»

Воспитатель: Скажите мне, какой сегодня день недели? Дети: Сегодня -вторник. Воспитатель: Если сегодня вторник, то вчера какой был день недели? Дети: Вчера был понедельник. Воспитатель: Какой день недели будет через два дня? Дети: Через два дня будет пятница. Воспитатель: Сколько выходных дней в неделе? Дети: В неделе два выходных. Суббота и воскресенье.

Голос волшебника: «Молодцы, дети, справились с моим заданием, за это я дарю вам букву,,,

Воспитатель:Ребята, какая это буква? Дети -Это буква «Ц»

Воспитатель: Мы отправляемся дальше к следующему последнему острову №6. Пока плывем – назовите мне какое время года сейчас? Дети: Весна! Воспитатель: Назовите приметы весны. Дети: Тает снег, бегут ручьи, некоторые животные меняют окрас, прилетают перелётные птицы, птицы строят гнёзда, появляются детёныши, люди садят рассаду и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А вот и последний остров под №6. (Слайд)

Голос волшебника: «Дорогие ребята я приветствую вас у меня на острове

«Звуколяндия» прошу вас выполнить моё задание»

Воспитатель:  Ребята, нам осталось выполнить ещё одно задание. Игра«Поймай звук» Воспитатель: Ребята, будьте внимательны сейчас я буду произносить слова. если вы услышите в слове звук «Р» хлопните в ладоши. Вы поняли задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Ракета, дом, крыша, ковёр, книга, карандаш.

А теперь поиграем со звуком «М» если услышите звук «М» крикните Ура

Март, Стол, Мама, Машина, Кошка, Мост, Пенал, Малина

Голос волшебника: «Я доволен вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… Воспитатель: Ребята, какая это буква? Дети: Это буква «Ы».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Всезнайка». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Надо встать и сказать всем вместе волшебные слова: «Раз, два, три повернись в детском саде окажись!» Дети и воспитатель: «Раз, два, три повернись в детском саде окажись. (Произносят слова и поворачиваются вокруг себя) Воспитатель: Ребята, мы вернулись с вами обратно из нашего путешествия.

Воспитатель: По какой стране мы с вами путишествовали?

На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?

Хотели бы вы составить из наших букв слово?

Дети: Да! Хотим.(Дети составляют слово- МОЛОДЦЫ)

Воспитатель: Какое получилось слово? «Молодцы!».

Вот как оценили ваши знания волшебники. Я вас поздравляю тоже.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по ФЭМП "Путешествие в страну Всезнайка"

Автор: Семакина Татьяна Николаевна

Дата: 12.07.2020

Номер свидетельства: 554676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства