kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Растим настоящих патриотов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотов надо растить с раннего детства! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Растим настоящих патриотов»»





Программа



по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Растим настоящих патриотов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С. Лихачёв

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране, городу. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом.

Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применять проектный метод.



Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.



Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.



Формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств – работа сложная, требующая от нас – воспитателей большой убежденности и вдохновения. Она должна пронизывать этими чувствами весь педагогический процесс, систематически и планомерно на протяжении всего учебного года.



Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, сестренкам и братишкам, с любви к своему дому, улице, двору, где он живет, детскому саду, посёлку, городу, району. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которую необходимо проводить по формированию у детей первых чувств гражданственности.



Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ



Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников. Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать нравственно - патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.



Мы считаем, что раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру и историю собственного народа, через знакомства его с природой родного края. Интерес к истории не возникает вдруг, а воспитывается с детства, т.к. в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.



Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному поселку (городу) и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?



Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.



Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку(городу) у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком (городом). Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, поселка, работниками образовательной школы и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным поселком.



Программные документы, определяющие воспитательно-образовательный процесс ознакомления с родным краем в детском саду, длительное время ограничивались постановкой задачи ознакомления с родной страной, родным городом, воспитания бережного отношения к природе, любви к Родине, и зачастую были идеологизированы. При этом предполагалось, что решение поставленной задачи будет являться естественным следствием формирования достаточно разносторонних представлений о мире родного края. Однако анализ практики дошкольных учреждений, а также изменение социального сознания общества о жизни людей в селах и поселках показал, что реализация существующих до сих пор программ не обеспечивает решения этой проблемы на должном уровне.



Воспитывая у детей любовь к родному посёлку, необходимо подвести их к пониманию, что их посёлок – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.



Проанализировав, рекомендуемый объем знаний и умений детей по нравственно-патриотическому воспитанию данной программы, встала задача, как, не перегружая детей учебными занятиями, сделать нравственно-патриотическое воспитание не самоцелью, а естественным процессом и результатом всей проводимой работы.

Цели и задачи программы.



Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста: состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре республики, города, созданной трудами родных и близких людей.

Задачи патриотического воспитания детей:

Образовательные:



знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);



формировать элементарные знания о правах человека;



расширять представления о городах России;



знакомить с народным творчеством



расширять представлений о родном городе, республике ;



Развивающие:



развивать интерес к родной природе;



развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;



развивать интереса к национальным традициям и промыслам;



Воспитательные:



воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;



формировать бережное отношение к природе и всему живому;



воспитывать уважение к труду;



создавать у детей положительный эмоциональный настрой;



формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;









Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности; на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.



Педагогические принципы реализации программы



В основу реализации программы положены следующие принципы:



Принцип личностно-ориентированного общения - индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи,перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;



Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура, родной город, родная страна и другие.



Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.;



Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;



Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата;



Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей;



Принцип непрерывности. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у детей устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование нравственных чувств;



Принцип научности. Одним из важных принципов программы является её научность. На основе сведений об истории и культуре родного края и родной страны;



Принцип системности. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру;



Принцип преемственности. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в школе.



Принцип культуросообразности. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.









Цели-ориентиры для педагогов



по патриотическому воспитанию









Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края, приобретать знания о растительном и животном мире, явлениях природы, устанавливать причинно-следственные связи (деревья качаются от сильного ветра; лужи замерзают из-за мороза и др.). Знакомить с элементарными правилами поведения в природе, ориентировать ребенка на их соблюдение.



Изучать отношение родителей воспитанников к природе родного края. Показывать им значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека, всего человечества. Обращать внимание родителей на организацию и содержание эколого-краеведческого воспитания ребенка в семье и детском саду.



Совместно со специалистами учреждений дополнительного образования и учреждений культуры и искусства (краеведческого музея, библиотеки) организовывать неформальное вариативное семейное/родительское экологическое образование, создавая условия для непрерывного образования воспитывающих взрослых.



Ориентировать родителей на организацию совместных с детьми прогулок по районам города (села) и за его пределами с целью знакомства с объектами природы родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность. Помогать родителям планировать выходные дни (прогулки, чтение, беседы), обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование у малышей позитивного поведения в природе. Рекомендовать родителям для домашнего чтения произведения местных поэтов и писателей, раскрывающие детям богатство природы родного края (сказки, стихи, загадки и пр.).



Поощрять родителей за ответственное отношение к при-

роде.



Изучать историю и культуру области, города, села, района. Понимать значение развития общекультурных и профессиональных компетенций для решения задач развития у детей интереса к познанию культурного наследия родного края.



Разрабатывать информационные и информационно-исследовательские проекты и дидактические игры для детей, ориентированные на решение познавательных задач.



Приобщать детей к культурно-историческому наследию родного края. Знакомить их с культурно-историческими объектами города, села (музеями, библиотекой, памятниками истории), созидательным и боевым прошлым, традициями, легендами родного края.



Изучать изобразительное искусство края. Понимать значение развития общекультурных и профессиональных компетенций для решения задач развития у детей интереса к познанию искусства родного края.



Создавать условия для развития эстетического восприятия изобразительного искусства родного края, творческого самовыражения ребенка: посещать выставки работ местных художников в фойе Детской школы искусств, познавательные занятия (в том числе экскурсии в музей), направленные на ознакомление с искусством мастеров края.



Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства местных авторов различных видов и жанров (живопись, графика, скульптура); развивать интерес к ним, способность понимать чувства, которые пробуждают произведения искусства. Развивать у детей представление об общественной значимости и созидательной направленности труда художников – живописцев, графиков, скульпторов.



Изучать запросы родителей воспитанников, уровень их компетентности в вопросах художественно-эстетического воспитания детей, в отношении к искусству. Организовывать вариативное художественное семейное/родительское образование (студии, мастерские, клубы и т. д.). Ориентировать родителей на приобщение ребенка к ценностям изобразительного искусства родного края. Разрабатывать совместно со специалистами и предлагать родителям маршруты выходного дня: посещение музея, картинной галереи, авторских выставок, вернисажей.



Выявлять творческие возможности родителей воспитанников (других членов семьи); знакомить с продуктами творчества детей и других воспитывающих взрослых, организуя авторские выставки работ различных жанров



Структура программы



Программа составлена для детей 3-7, и определена последовательность решения комплекса поставленных задач.



Разделы программы:



Реализация содержания программы происходит через разнообразные формы организации деятельности детей, включая ООД по социально – природному миру, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей: встречи с интересными людьми; чтение, рассказывание детям. Знакомство с художественно литературой; рассматривание картин, фото, карт, схем и т.д. Беседы, интервью, викторины. Художественная деятельность детей: рисование, лепка, музыка, художественный труд. Труд в природе; игры; праздники и развлечения.



Все виды обучения и воспитания дадут желаемый эффект, если будут осуществляться в формах сотрудничества, сопереживания, сотворчества, совместной деятельности взрослых и детей.



Освоение содержания идет по степени понимания детьми предложенного материала.



Образовательный материал по сложности и объему нарастает от одного возрастного этапа к другому. На каждой последующей возрастной ступеньке закрепляется и совершенствуется достигнутое ребенком на предыдущей. В основу составления и реализации программы положен креативный подход. Часть программного материала усваивается в повседневной жизни через нерегламентированную и свободную деятельность детей, через общение с разными людьми.



Задача педагога — создать условия для формирования нравственно- патриотических чувств у детей, и собственным поведением, личным примером воспитывать гражданина России. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном городе, родном районе, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.









Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках этого блока дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, именах близких людей, семейных историях, традициях.



Семья и детский сад – первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.



Цель: воспитывать любовь и уважения к семье, родным и близким людям



Задачи:



учить детей называть членов семьи;



учить рассказывать о своих родственниках



формировать доброжелательное отношение к членам семьи;



вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями;



воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь



Родная природа». Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе и, наконец, в старших группах – общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.









Цель: дать представление детям о родной природе.









Задачи:



знакомить детей с растительным и животным миром края;



исчезающими видами растений;



учить видеть красоту природы;



воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.









Родной город. Дети получают краеведческие сведения о родном городе (районе), об истории его возникновения, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелей культуры, знаменитых земляках.



Цель: воспитание бережного отношения к малой родине через ее познание.



Задачи: закрепить название родного города, домашний адрес;



формировать у детей чувство любви к родному городу;



познакомить с достопримечательностями родного города;



формировать патриотические чувства.









Родная страна



Цель: Формировать представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.



Задачи: формировать у детей представления о России как о родной стране;



познакомить с государственным флагом, гербом и гимном;



воспитывать чувство гордости за свою страну.









Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством.



Цель: формировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте.









Задачи: воспитывать интерес к быту и изделиям декоративно-прикладного искусства;



воспитывать любовь к русским сказкам;



формировать представление о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире.









Формы организации образовательного процесса. Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:



совместной деятельности взрослого и детей



самостоятельной деятельности детей (формы организации детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная).



Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).



Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:



Игровая



Коммуникативная



Познавательно-исследовательская



Музыкальная



Изобразительная (можно включить разделы по изо)



Восприятие художественной литературы с использованием фольклора



Конструктивная



Самообслуживание и элементарный бытовой труд



Двигательная



Методы и приемы:



целевые прогулки и экскурсии;



наблюдения;



рассказ, объяснение воспитателя в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей;



беседы с детьми;



игры-головоломки;



использование художественной литературы, фольклора (народных игр, хороводов, плясок, пословиц, поговорок, загадок, песен);



обучение игре на русских народных инструментах (ложках);



проведение фольклорных праздников «Россия-Родина моя!», «За околицей», «Посиделки», «Как у матушки во дому» и др.



использование современных информационных технологий, мультимедиа изданий, видеофильмов, презентаций;



проекты;



разучивание с детьми современных песен и стихотворений;



приобщение детей к отдельным, наиболее ярким и доступным детскому пониманию общественным событиям и социальным явлениям (полеты в космос, состязания спортсменов, календарные – обрядовые праздники, «День защитника Отечества», «День Победы», «День посёлка» и т.д.).









При реализации регионального компонента ООП детского сада большую роль играет сотрудничество с семьями воспитанников.









ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ



При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями соблюдаются основные принципы:



открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);



сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;



создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;



Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:



развитие интересов и потребностей ребенка;



распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;



поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;



выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;



понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.



Данная цель реализуется через следующие задачи:



воспитание уважения к детству и родительству;



взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;



повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;



использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.



Цели-ориентиры для родителей

(семьи воспитанников)



Находить в условиях города (села) любую возможность замечать красоту родной природы и предъявлять ее сыну/дочери. Организовывать активный отдых семьи в природе, ориентировать ребенка на природу как ценность; формировать у сына/дочери навыки безопасного для здоровья поведения во время отдыха. Обращать внимание ребенка на следы положительного и отрицательного отношения людей к природе. Учить высказывать свои оценочные суждения по результатам таких наблюдений. Привлекать ребенка к обсуждению эколого-краеведческих проблем родного края, города, села, области; воспитывать чувство сопереживания происходящему в природе. Показывать примеры природоохранной деятельности.



Активно привлекать сына/дочь к труду в природе (в том числе и к труду всей семьей). Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению природного наследия родного края; осуществлять поиск информации эколого-краеведческого содержания в районных, городских и областных библиотеках, Интернете; учить ребенка пользоваться энциклопедической литературой. Сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия. Принимать участие в природоохранных мероприятиях. Оказывать посильную помощь в экологизации предметно-развивающей среды детского сада.



Изучать историю и культуру края. Понимать значение развития общекультурных компетенций для решения задач развития у сына/дочери интереса к познанию культурного наследия родного края.



Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родного города (села), способами ее получения. Поддерживать у сына/дочери интерес к истории и культуре родного края, воспитывать чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному городу (селу). Показывать, как связана судьба семьи с судьбой родного края.



Вместе с ребенком совершать прогулки, экскурсии по родному городу (селу), путешествовать, показывая сыну/дочери пример познавательного отдыха, наполненного открытиями окружающего мира. Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах города (села), знаменитых людях (в том числе используя ресурсы Интернета). Участвовать в мероприятиях, проходящих в городе (селе), интересоваться происходящими событиями. Принимать участие в благоустройстве своего двора, района, приобщать к этому сына/дочь. Рассказывать о своей профессии, о ее значимости для города (села); гордиться своим предприятием. Предлагать ребенку отображать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности. Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края.



Обращаться к педагогам за помощью, поддержкой и советом по организации совместных прогулок с сыном/дочерью (знакомство с историческими и памятными местами). Принимать помощь педагогов и специалистов в познании истории и культуры города (села). Уважать и поддерживать авторитет педагога в семье, ценность его помощи.



Оказывать помощь детскому саду в организации мероприятий, посвященных историческим и культурным событиям города, села (музыкальные праздники, встречи, экскурсии.



Знакомиться с собраниями произведений изобразительного искусства местных мастеров, представленных в музеях, выставочных залах города (села). При поддержке педагогов и специалистов повышать свою художественно-культурную компетентность. Принимать их помощь в решении задач художественного образования ребенка.



Самостоятельно и по предложению педагогов организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи; знакомить сына/дочь с произведениями изобразительного искусства авторов края различных видов (живопись, графика, скульптура) и жанров (бытовой, батальный, исторический и пр.); беседовать с ребенком об искусстве. Отслеживать информацию о выставках, вернисажах (в том числе посещая сайты сети Интернет).



Побуждать ребенка в домашних условиях изображать доступными ему средствами выразительности то, что для него интересно и эмоционально значимо. Создавать условия для работы с различными материалами, приобщая дошкольников к ремеслу и рукоделию.



Устраивать семейные выставки, выставки работ ребенка, приглашая родных и знакомых оценить семейное (а также детское) творчество. Закреплять у ребенка позицию созидателя, способствовать развитию его самовыражения, формировать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.



Вместе с сыном/дочерью выполнять посвященные изобразительному искусству родного края задания, предложенные педагогами в семейных календарях (и/или в альбомах по изобразительной деятельности)









Формы взаимодействия с семьями



Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др.



Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Я живу в Москве», «Как мы отдыхаем» и др.



Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.



Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д.



Выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т.п.)



Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.



Открытые мероприятия с детьми для родителей.



. Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по городу и его окрестностям, создание тематических альбомов.



Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка.



Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Моё настроение».



Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.



Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.



Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка («Круглый стол», средства массовой информации, альбомы семейного воспитания и др.).



Встречи с родителями в «Художественной гостиной».



Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.



Организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет.



Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.



ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 –ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕСЯЦ

ТЕМА

НЕДЕЛЯ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ Учить детей называть членов семьи, воспитывать уважительное к ним отношение. Продолжать формировать интерес к устному народному творчеству.

«РОДНАЯ СЕМЬЯ»

Сентябрь

III неделя

Экскурсия «Наш детский сад»

IV неделя

Беседа «Моя семья»

Октябрь

I неделя

Игра «Назови ласково»

II неделя

Заучивание потешки «Наша Маша маленька»

III неделя

Рассматривание фотографий «Моя семья»

IV неделя

Проект «Семь –Я»

Ноябрь

I неделя

ООД «Волшебная фея»

II неделя

Игра «Еду–еду к бабе, деду».

«РОДНОЙ ГОРОД»

III неделя

Экскурсия по близлежащей улице

Познакомить детей с городом, в котором они живут, учить называть его. Расширять представления детей о родном городе.

IV неделя

Просмотр презентации «Наш город Улан-Удэ»

Декабрь

I неделя

Рисование «Дорога в детский сад»

II неделя

Любование красотой снежинок

«РОДНАЯ ПРИРОДА»

III неделя

Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами

Помочь детям замечать сезонные изменения происходящие в природе. Воспитывать любовь к природе родного края.

IV неделя

Чтение сказки «Репка»

Январь



II неделя



Рисование «Снегопад»







III неделя



Беседа «Кто живет в лесу»







IV неделя



Загадывание загадок о животных



Расширять представления о животных.



Февраль



I неделя



Проект «В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка»







II неделя



Просмотр слайдов «Природа родного края»







III неделя



Заучивание потешки «Котик серенький коток».



«РОДНАЯ КУЛЬТУРА»



IV неделя



Беседа «Вежливые слова»



Знакомить детей с русским народным творчеством, с прикладным искусством. Развивать интерес к устному творчеству.



Март



I неделя



Рассматривание матрешки







II неделя



Кукольный театр «Колобок»







III неделя



Рисование «Матрешка в гостях у ребят»







IV неделя



ООД «Прогулка с колобком»



Апрель



I неделя



Пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок»







II неделя



Хороводная игра «Идет коза рогатая»



«РОДНАЯ СТРАНА»



III неделя



Просмотр слайдов «Весна –красна»



Воспитывать любовь к родной стране. Формировать у детей дружеские отношения друг к другу.







IV неделя



Беседа «Я и мое имя»



Май



I неделя



Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»







II неделя



Заучивание потешки «Cолнышко ведрышко»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Михайловна Кугатова

Дата: 25.08.2021

Номер свидетельства: 585800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства