Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по развитию речи "Прятки"»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 32 «Зоренька»
Методическая разработка по развитию речи
для детей второй младшей группы
«Прятки».
Разработчики:
Барышникова Марина Леонидовна
Соответствие занимаемой должности
Батманова Ксения Витальевна
Г. Чайковский
Аннотация: В данной методической разработке мы предлагаем вниманию речевую игру «Прятки» для детей второй младшей группы.
Введение. Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Речь ребёнка – это показатель его развития. Хорошая и грамотная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем.
С 1 января 2014 года в силу вступил Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. В нём говорится о том, что речевое развитие является одним из ведущих направлений развития детей дошкольного возраста. Речевое развитие включает владение речью, как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Не случайно в ФГОС ДО «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область, которая является одной из важнейших. Можно возразить, что не менее важно физическое, эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности?
Цель работы – создание условий для речевого развития детей.
Задачи:
расширить словарный запас у детей дошкольного возраста;
создать условия для развития связной речи детей;
Речевая игра «Прятки».
Цель: Формирование правильного произношения звуков.
Задачи:
Упражнять детей в отчётливом произнесении слов
Закреплять правильное произношение звуков.
Учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком.
Игровые правила:
Дети рассматривают карточки с картинками совместно с воспитателем.
Воспитатель чётко произносит звук, ребенок повторяет за ним.
Игровые действия:
Педагог предлагает найти карточку с картинкой на заданный звук.
Если ребенок затрудняется в выполнении задания, педагог совместно с ребенком, проговаривает картинки, изображенные на карточках, выделяя звук, который ребенок должен найти.