kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка проект "Юные садоводы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан для детей второй младшей группы с целью : формировать у детей познавательный интерес к цветам через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проект "Юные садоводы"»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Березка».







Выполнила:

воспитатель С. М. Манакова







с. Первомайское 2020г.

Пояснительная записка.


С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада и семьи. Успех экологического воспитания детей 2-3 лет обеспечивается пониманием психофизиологических особенностей. Экологическое воспитание осуществляется с помощью различных методов и форм работы. Воспитатель осуществляет экологическое воспитание детей младшего возраста при помощи дидактических игр с игрушками изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре ребенок усваивает новую информацию о природном мире, развивается память и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь.

Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.


Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к цветам через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.

Тип проекта: информационно- познавательный.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Солнышко», родители, педагоги.

Продолжительность: среднесрочный (1.04.- 1.07.).

Задачи проекта:

  1. Сформировать представления о цветах как живых существах (они растут, питаются, влияние света, тепла, воды) .

  2. Дать знания детям о цветах , их многообразии; сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

  3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

  4. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

  5. Формировать чувство ответственности при уходе за цветами: вовремя полить, рыхлить почву, пересадить.

  6. Развивать познавательно-поисковую деятельность, способность к наблюдениям .



Работа с родителями: совместная деятельность детей и родителей

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

- Подбор литературы по данной теме

- Разработка плана реализации проекта

- Разработка дидактических игр, пособий

- Подборка иллюстративного материала.

- Подборка стихотворений, загадок, песен по теме.

- Подборка подвижных, пальчиковых, сюжетно – ролевых игр , дидактических игр.


  1. Основной этап.

- рассматривание иллюстраций о цветах;

- посадка семян, наблюдение за всходами, пересадка цветов;

- чтение детям художественной литературы , заучивание стихотворений о цветах, чтение загадок;

- проведение опытно- исследовательской деятельности;

- оформление выставки совместная деятельность детей и родителей;

- изобразительная деятельность: рисование , аппликации, лепка;

- декоративно – прикладное творчество: коллективные работы;

- создание коллекции «Цветы»;


  1. Заключительный этап.

- презентация проекта

- фото- выставка по проекту;

-выставка продуктивной деятельности детей по проекту

Ожидаемые результаты. . 
1. Проявление интереса к наблюдению и уходу за садовыми растениями.
2. Формирование трудовых умений и навыков по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. 
3.Совместная деятельность детей и родителей.



Тематическое планирование.

Месяц

Тема занятия

Цель

Апрель

Посадка семян цветов и лука

Знакомство детей с садовыми цветами бархатцы и астра. Рассматривание и сравнивание между собой семян бархатцев, астра и лука ,высаживание семян в почву

Апрель

«Способы ухода за цветами» .


Рассказать детям как нужно ухаживать за цветами, кроме полива ( нужно опрыскивать, подсыпать землю, перекручивать разной стороной к солнцу, пересаживать).

май

Наблюдение за пересадкой цветов

Дать детям представление для чего нужно пересаживать цветы. Развивать умение определять необходимость ухода.


май

«Как растет цветок?»


Обобщить представления детей о последовательной направленности роста и развития растения. Учить устанавливать связи между ростом цветка и удовлетворением потребностей в различных условиях среды.

Воспитывать внимательное и заботливое отношение к цветам.


июнь

Аппликация «Волшебные цветы».


Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.


Июнь

Лепка:  « Цветок в клумбе» (коллективная работа)


Научить лепить цветок и составлять композицию из разных составных частей, из удлиненного цилиндра и путем нарезания стекой дополнительных деталей лепестков листьев.


июнь

Лепка «Цветочная поляна»


Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.


Июнь

Высадка рассады в клумбу

Учить детей высаживать цветы в клумбу, объяснить для чего это нужно делать. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

.





Приложение № 1




Стихотворения о цветах.



Словно крылья бабочек,

Лепестки цветов,

Нежностью манящие,

Свежестью духов.

 

В поле и на клумбе,

И в горшках растут,

И цветами радуги,

Все цветы цветут!

Автор: Леонов В.А.

 
 

Погляди скорей дружок,

Это, что за огонёк,

На окне в горшочке,

Аленький цветочек.

 

Листики зелёные,

С зубчиками острыми,

Я его полью водичкой,

Чтобы он сполна напился!

Автор: Леонов В.А.






Как одновременно,

Зонтики пускать?

Нужно одуванчик,

В поле вам сорвать.

 

Поднять над головою,

И дунуть посильней,

И много-много зонтиков,

В полёт отправишь сей!

Автор: Леонов В.А.

 
 

У моей бабули,

Сад чудесный есть,

В нём цветов красивых,

Просто ведь не счесть.

 

Красные и белые,

Жёлтые и алые,

Клумбы все красивые,

А цветы прекрасные!

Автор: Леонов В.А.

 
 

Потихоньку тает снег,

Солнышко сияет,

И подснежник не спеша,

К свету листья тянет.

 

Скоро зимушка уйдёт,

Он весны посланник,

Зацветут цветы в лесу,

И наступит праздник!

Автор: Леонов В.А.

 
 




Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Ч то за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
(Е. Серова)


Зонтики
- Как сделать триста зонтиков?-
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
- Подуй на одуванчик.
(Р. Сеф)


Как появились ромашки?
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
(В. Орлов)

***

Катя леечку взяла,
В се цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.
(Н. Нищева)


Лесная фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
(В. Пасналеева) (Вверх)


Мак
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
(Е. Фейерабенд)


Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
(Г. Виеру)


Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках – 
Круглые комочки.
(Н. Нищева)


Меняемся
Белый одуванчик,
Приземляйся тут!
Забери мой мячик,
Дай свой парашют!
(А. Пысин)


На лугу
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
(И. Суриков)

 

 

 

***

На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили мылыши.
(Н. Нищева)


Незабудочная песенка
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду – 
Незабудки не забуду!"
(Ю. Недель)


Одуванчик
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
(Г. Виеру)

























Приложение №2

Пальчиковые, дидактические , подвижные игры.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

«Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна). 


«Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

(Медленно разгибать пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(Покачивание кистями рук вправо-влево. Наши алые цветы закрывают лепестки).

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленное сжимание пальцев в кулачки. Покачивание кулачков вперед-назад).


«Собери цветок».

Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание садовых, полевых цветов

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Собирать можно только после сигнала воспитателя.


«Найди такой же».

Дидактическая задача: Дети находят цветок по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений.


«Четвертый лишний».

Дидактическая задача. Выделить лишний предмет, объяснить свой выбор.



Любимый цветок

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».


Приложение №3

Опытно – экспериментальная деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность: 
«Условия, необходимые для жизни растений» 
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений. 
Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»
2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) .


2. «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений. 
Опыт: «Растения «пьют» воду»
Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду. 

3. «Земля и растение»

Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.

Опыт: «Состав почвы»

Набрали для опыта в ведерках песок, землю с участка. Сравнили прохождение воды через песок и землю. Песок сразу весь намок, хорошо пропускает воду, а земля с участка пропускает воду хуже, чем песок. Решили добавлять песок в почву.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка проект "Юные садоводы"

Автор: Светлана Михайловна Манакова

Дата: 20.03.2022

Номер свидетельства: 602685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства