kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Проект. " Вместе с мамой, вместе с папой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предполагает активное взаимодействие как ребенка с родителям, так  родителя с воспитателем и ребенком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Проект. " Вместе с мамой, вместе с папой"»

Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДО

«Институт развития образования»









ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Вместе с мамой, вместе с папой»









Составила: Воспитатель - Помогаева Любовь Юрьевна.

Детский сад «Полянка»


















2015 уч. Год

Тема: «Вместе с мамой, вместе с папой»

Тип: Педагогический

Участники:

  • Помогаева Любовь Юрьевна и Ковригина Юлия Анатольевна воспитатели.

  • Дети старшей .гр., Ромашка

  • Родители

Масштаб: 1год

Проблема: Пассивное участие родителей в жизни детского сада.

Причины:

-загруженность родителей;

-потребительское отношение к детскому саду;

-нежелание родителей;

-недостаточная реклама проводимых мероприятий;

Задачи:

1.Заинтересовать родителей в совместном сотрудничестве;

2.Пробудить интерес, показать важность взаимодействия родителей с ребёнком;

3.Продумать интересную и яркую рекламу совместных мероприятий;

Цели:

  • Активизация родительского участия в жизни группы.

  • Повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.

  • Выстроить с родителями взаимодоверительные отношения.

Ожидаемый результат:

  • Выстроить между родителями и детьми партнерские отношения, через совместную творческую деятельность.

  • Увеличение количества родителей на совместных мероприятиях.

  • Заинтересованность родителей в совместных мероприятиях жизни группы и детского сада.

  • Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Для реализации проекта будут привлечены педагоги ДОУ и родители детей, посещающие дошкольное учреждение.

Описание проекта:

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Но на сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что современным родителям, на собственных детей не хватает времени. На мой взгляд, проблема кроется в отсутствии совместной деятельности между родителем и ребенком.

































Актуальность.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Все родители желают видеть своего ребенка участвующего в жизни группы, живущего в его коллективе, ответственного к своим дела и проявляющим к ним интерес.. Поддержать у детей положительное отношение к творчеству, а в дальнейшем и желание сохранять его – важные составляющие воспитания в семье. Если ребенок видит, что родители принимают участие в жизни группы он обязательно будет им подражать. Лучший способ приобщить ребенка к сотворчеству – это показать на собственном примере. Однако, в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, участие родителей в жизни ребенка заметно уменьшается. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» Только при тесной поддержке родителей и ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании ребенка.







Проект "Вместе с мамой, вместе с папой" над которой родители и дети будут работать вместе, определяет важность семейного воспитания в процессе развития детей, а так же определяет важность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Пример родителей их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Идея проекта заключается в том, что каждой семье будет предложена тема недели, которая естественно важна и интересна детям. Родители дома вместе с ребенком должны будут создать работы , возможно, это будут работы из пластилина, или рисунки в карандаше, или, фото выставка, тема может быть любая. На самом деле здесь важно, то что бы мама, папа и ребенок поработали над этим вместе, вместе что-то изготовили.



































Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • Подготовительный этап, на данном этапе планируется провести ряд мероприятий, которые в дальнейшем помогут реализовать проект.

  • Анкетирование родителей (Приложение 1) ;

  • Организовать встречу с родителями «Вечер дружной семьи» (Приложение 2) ;

  • Помочь определиться с выбором темы для совместной деятельности (Приложение 3) ;

  • Индивидуальная работа с семьями.

2 этап. Основной:

На этот этап отводится более длительное время.

В группе детского сада, на протяжении шести месяцев будет проходить открытие выставки каждой семьи, на которой, ребенок и его родители представят результат совместной работы. Предполагаю, что выставка каждого ребенка будет украшать приемную группы в течение недели. В течение года каждая семья сможет придумать помочь своему ребенку сотворить что-то необычное, я уверена, что подобная практика сблизит родителей и детей, а я как педагог увижу положительное отражение в своей работе, заинтересованность в детях со стороны родителей, а самое главное интерес к деятельности ребенка в саду.

3 этап. Итоговый:

Это заключительный этап, предназначенный для подведения итогов и анализа работы по реализации проекта.

  • Для этого необходимо провести повторное анкетирование родителей; (Приложение 5)

  • Создать альбом отзывов родителей с использованием фотографий;

  • Так же предусмотрено создание фильма о проделанной работе

  • Организация итоговой встречи «Моя семья» (Приложение 4) .





План реализации проекта.

Подготовительный этап

1-2 неделя сентября - анкетирование родителей, анализ анкетирования. Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ.

3-4 неделя сентября - подготовка и организация встречи «Вечер дружной семьи». Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ, руководитель изо-студии.

октябрь - определение в выборе темы, индивидуальная работа с семьями, которые преступили к реализации проекта. Ответственные воспитатель, участники проекта.

Основной этап

Ноябрь - апрель - презентация первой выставки проекта «Вместе с мамой, вместе с папой». По мере готовности участников проекта, раз в неделю в течение шести месяцев, происходит торжественное открытие очередной выставки.

Продолжаем индивидуальную работу с участниками. Ответственные воспитатели, участники проекта.

Итоговый этап

1 неделя мая - анкетирование родителей, анализ анкетирования. Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ.

2 неделя мая - создание альбома отзывов родителей с использованием фотографий. Ответственные воспитатели.

3 неделя мая - создание фильма «Вместе с мамой, вместе с папой», с учетом собранного материала. Ответственные воспитатели

4 неделя мая - подготовка и организация встречи «Моя семья». Ответственные воспитатели, родители, дети.









Приложение 1

Анкета

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает детское учреждение «Полянка». Мы хотим, что бы время, проведенное в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение, о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.

1. Ф. И. О. родителей___

2. Имя ребёнка ___

3. Есть ли в семье еще дети, возраст ___

4. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли книги на эту тему?

  • Да Нет

  • Иногда

5. Кого вы считаете ответственным за воспитание ребенка?

  • Семья

  • Социальная среда

  • Детский сад

6. На некоторые поступки ребенка Вы реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?

  • Да Нет

  • Иногда

7. Вам случается просить прощения у ребенка за своё поведение?

  • Да Нет

  • Иногда

8. Считаете ли Вы что понимаете внутренний мир ребёнка?

  • Да

  • Нет



Приложение 2

Встреча с родителями «Вечер дружной семьи».

Цель: Привлечь внимание к семейным взаимоотношениям, показать их ценность.

Задачи:

•Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

•Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

•Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

План.

1. Вступительное слово педагога, огласить результаты анкетирования;

2. Выступление психолога по результатам анкетирования.

3. Презентация родителям проекта «Вместе с мамой, вместе с папой»;

4. Выступление руководителя изо-студии «Навыки и умения детей 4-5 лет в изобразительной деятельности».

Приложение 3

Примерный перечень тем для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Сентябрь:

1 неделя – Здравствуй, детский сад.

2 неделя – Воспоминания о лете.

3 неделя – Краски осени.

4 неделя – Все работы хороши.

Октябрь:

1 неделя – Мы со спортом дружим.

2 неделя – Портреты Земли.

3 неделя – Лес.

4 неделя - Подарки осени.

Ноябрь:

1 неделя – Знаки вокруг нас.

2 неделя – Время.

3 неделя – Птицы.

4 неделя – Праздники в нашей жизни.

Декабрь:

1 неделя – Живой мир.

2 неделя – Зима.

3 неделя – 4 неделя – Новый год у ворот.

Январь:

1 неделя

2 неделя – Народные игры и развлечения.

Приложение 4

Итоговая встреча «Моя семья»

Цель: Получить радость и моральное удовлетворение от проделанной работы, доставить удовольствие всем участникам проекта.

Задачи:

•Продемонстрировать участникам проекта работы всех семей;

План:

1. Вступительное слово педагога.

2. Объявление и вручение благодарности каждой семье за участие в проекте.

3. Просмотр фильма «Вместе с мамой, вместе с папой»

4. Дискотека для участников проекта и гостей.

Приложение 5

Анкета

Уважаемые родители!

1. Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными?

  • Взаимоотношения между детьми

  • Взаимоотношения между родителями и детьми

  • Приобщение к культурным ценностям

  • Свой вариант_________________

2. Читаете ли Вы педагогическую литературу, газеты, журналы, посвященные проблемам воспитания?

  • Читаю регулярно

  • Читаю иногда

  • Не читаю

3. В каких формах Вы хотели бы получать информацию о воспитании своих детей в детском саду

  • На родительских собраниях

  • В индивидуальных беседах

  • На занятиях

  • В игровой форме

  • Свой вариант___

4. Вам интересно было принять участие в проекте «Вместе с мамой, вместе с папой»?

  • Да Нет

  • Скорее да чем нет

5. Какие сложности у Вас возникли? _________________________

6. Какие положительные моменты вы можете отметить?

____________________

Какую форму взаимодействия детского сада и семьи Вы можете предложить? ______________________



С ентябрь.2неделя - Воспоминания о лете.



3 неделя – Краски осени





4 неделя – Все работы хороши.











О ктябрь. 1 неделя – Мы со спортом дружим.



2 неделя – Портреты Земли.



3 неделя – Лес.













4 неделя – Подарки осени.











Ноябрь. 1 неделя – Знаки вокруг нас.







2 неделя – Время.





3 неделя - Птицы.

4 неделя – Праздники в нашей жизни.





Д екабрь . 1 неделя – Живой мир.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка. Проект. " Вместе с мамой, вместе с папой"

Автор: Помогаева Любовь Юрьевна.

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "День Знаний". Методическая разработка "Первый раз в первый класс" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dien-znanii-mietodichieskaia-razrabotka-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442173239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект «Секреты бабушкиного сундука»."
    ["seo_title"] => string(36) "proiektsiekrietybabushkinoghosunduka"
    ["file_id"] => string(6) "285953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454260047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ в работе с родителями дошкольников"
    ["seo_title"] => string(57) "ispol_zovaniie_ikt_v_rabotie_s_roditieliami_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "362638"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480145256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства