Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Проект. " Вместе с мамой, вместе с папой"»
Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДО
«Институт развития образования»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Вместе с мамой, вместе с папой»
Составила: Воспитатель - Помогаева Любовь Юрьевна.
Детский сад «Полянка»
2015 уч. Год
Тема: «Вместе с мамой, вместе с папой»
Тип: Педагогический
Участники:
Помогаева Любовь Юрьевна и Ковригина Юлия Анатольевна воспитатели.
Дети старшей .гр., Ромашка
Родители
Масштаб: 1год
Проблема: Пассивное участие родителей в жизни детского сада.
Причины:
-загруженность родителей;
-потребительское отношение к детскому саду;
-нежелание родителей;
-недостаточная реклама проводимых мероприятий;
Задачи:
1.Заинтересовать родителей в совместном сотрудничестве;
2.Пробудить интерес, показать важность взаимодействия родителей с ребёнком;
3.Продумать интересную и яркую рекламу совместных мероприятий;
Цели:
Активизация родительского участия в жизни группы.
Повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.
Выстроить с родителями взаимодоверительные отношения.
Ожидаемый результат:
Выстроить между родителями и детьми партнерские отношения, через совместную творческую деятельность.
Увеличение количества родителей на совместных мероприятиях.
Заинтересованность родителей в совместных мероприятиях жизни группы и детского сада.
Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Для реализации проекта будут привлечены педагоги ДОУ и родители детей, посещающие дошкольное учреждение.
Описание проекта:
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Но на сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что современным родителям, на собственных детей не хватает времени. На мой взгляд, проблема кроется в отсутствии совместной деятельности между родителем и ребенком.
Актуальность.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Все родители желают видеть своего ребенка участвующего в жизни группы, живущего в его коллективе, ответственного к своим дела и проявляющим к ним интерес.. Поддержать у детей положительное отношение к творчеству, а в дальнейшем и желание сохранять его – важные составляющие воспитания в семье. Если ребенок видит, что родители принимают участие в жизни группы он обязательно будет им подражать. Лучший способ приобщить ребенка к сотворчеству – это показать на собственном примере. Однако, в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, участие родителей в жизни ребенка заметно уменьшается. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» Только при тесной поддержке родителей и ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании ребенка.
Проект "Вместе с мамой, вместе с папой" над которой родители и дети будут работать вместе, определяет важность семейного воспитания в процессе развития детей, а так же определяет важность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Пример родителей их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Идея проекта заключается в том, что каждой семье будет предложена тема недели, которая естественно важна и интересна детям. Родители дома вместе с ребенком должны будут создать работы , возможно, это будут работы из пластилина, или рисунки в карандаше, или, фото выставка, тема может быть любая. На самом деле здесь важно, то что бы мама, папа и ребенок поработали над этим вместе, вместе что-то изготовили.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
Подготовительный этап, на данном этапе планируется провести ряд мероприятий, которые в дальнейшем помогут реализовать проект.
Анкетирование родителей (Приложение 1) ;
Организовать встречу с родителями «Вечер дружной семьи» (Приложение 2) ;
Помочь определиться с выбором темы для совместной деятельности (Приложение 3) ;
Индивидуальная работа с семьями.
2 этап. Основной:
На этот этап отводится более длительное время.
В группе детского сада, на протяжении шести месяцев будет проходить открытие выставки каждой семьи, на которой, ребенок и его родители представят результат совместной работы. Предполагаю, что выставка каждого ребенка будет украшать приемную группы в течение недели. В течение года каждая семья сможет придумать помочь своему ребенку сотворить что-то необычное, я уверена, что подобная практика сблизит родителей и детей, а я как педагог увижу положительное отражение в своей работе, заинтересованность в детях со стороны родителей, а самое главное интерес к деятельности ребенка в саду.
3 этап. Итоговый:
Это заключительный этап, предназначенный для подведения итогов и анализа работы по реализации проекта.
Для этого необходимо провести повторное анкетирование родителей; (Приложение 5)
Создать альбом отзывов родителей с использованием фотографий;
Так же предусмотрено создание фильма о проделанной работе
Организация итоговой встречи «Моя семья» (Приложение 4) .
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1-2 неделя сентября - анкетирование родителей, анализ анкетирования. Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ.
3-4 неделя сентября - подготовка и организация встречи «Вечер дружной семьи». Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ, руководитель изо-студии.
октябрь - определение в выборе темы, индивидуальная работа с семьями, которые преступили к реализации проекта. Ответственные воспитатель, участники проекта.
Основной этап
Ноябрь - апрель - презентация первой выставки проекта «Вместе с мамой, вместе с папой». По мере готовности участников проекта, раз в неделю в течение шести месяцев, происходит торжественное открытие очередной выставки.
Продолжаем индивидуальную работу с участниками. Ответственные воспитатели, участники проекта.
Итоговый этап
1 неделя мая - анкетирование родителей, анализ анкетирования. Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ.
2 неделя мая - создание альбома отзывов родителей с использованием фотографий. Ответственные воспитатели.
3 неделя мая - создание фильма «Вместе с мамой, вместе с папой», с учетом собранного материала. Ответственные воспитатели
4 неделя мая - подготовка и организация встречи «Моя семья». Ответственные воспитатели, родители, дети.
Приложение 1
Анкета
Уважаемые родители!
Ваш ребенок посещает детское учреждение «Полянка». Мы хотим, что бы время, проведенное в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение, о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.
1. Ф. И. О. родителей___
2. Имя ребёнка ___
3. Есть ли в семье еще дети, возраст ___
4. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли книги на эту тему?
Да Нет
Иногда
5. Кого вы считаете ответственным за воспитание ребенка?
Семья
Социальная среда
Детский сад
6. На некоторые поступки ребенка Вы реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?
Да Нет
Иногда
7. Вам случается просить прощения у ребенка за своё поведение?
Да Нет
Иногда
8. Считаете ли Вы что понимаете внутренний мир ребёнка?
Да
Нет
Приложение 2
Встреча с родителями «Вечер дружной семьи».
Цель: Привлечь внимание к семейным взаимоотношениям, показать их ценность.
Задачи:
•Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;
•Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
•Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
План.
1. Вступительное слово педагога, огласить результаты анкетирования;
2. Выступление психолога по результатам анкетирования.
3. Презентация родителям проекта «Вместе с мамой, вместе с папой»;
4. Выступление руководителя изо-студии «Навыки и умения детей 4-5 лет в изобразительной деятельности».
Приложение 3
Примерный перечень тем для совместной творческой деятельности родителей и детей.
Сентябрь:
1 неделя – Здравствуй, детский сад.
2 неделя – Воспоминания о лете.
3 неделя – Краски осени.
4 неделя – Все работы хороши.
Октябрь:
1 неделя – Мы со спортом дружим.
2 неделя – Портреты Земли.
3 неделя – Лес.
4 неделя - Подарки осени.
Ноябрь:
1 неделя – Знаки вокруг нас.
2 неделя – Время.
3 неделя – Птицы.
4 неделя – Праздники в нашей жизни.
Декабрь:
1 неделя – Живой мир.
2 неделя – Зима.
3 неделя – 4 неделя – Новый год у ворот.
Январь:
1 неделя
2 неделя – Народные игры и развлечения.
Приложение 4
Итоговая встреча «Моя семья»
Цель: Получить радость и моральное удовлетворение от проделанной работы, доставить удовольствие всем участникам проекта.
Задачи:
•Продемонстрировать участникам проекта работы всех семей;
План:
1. Вступительное слово педагога.
2. Объявление и вручение благодарности каждой семье за участие в проекте.
3. Просмотр фильма «Вместе с мамой, вместе с папой»
4. Дискотека для участников проекта и гостей.
Приложение 5
Анкета
Уважаемые родители!
1. Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными?
Взаимоотношения между детьми
Взаимоотношения между родителями и детьми
Приобщение к культурным ценностям
Свой вариант_________________
2. Читаете ли Вы педагогическую литературу, газеты, журналы, посвященные проблемам воспитания?
Читаю регулярно
Читаю иногда
Не читаю
3. В каких формах Вы хотели бы получать информацию о воспитании своих детей в детском саду
На родительских собраниях
В индивидуальных беседах
На занятиях
В игровой форме
Свой вариант___
4. Вам интересно было принять участие в проекте «Вместе с мамой, вместе с папой»?
Да Нет
Скорее да чем нет
5. Какие сложности у Вас возникли? _________________________
6. Какие положительные моменты вы можете отметить?
____________________
Какую форму взаимодействия детского сада и семьи Вы можете предложить? ______________________