kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка проекта по развитию конструктивной деятельности. Тема: "Город - LEGO конструирования".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по развитию конструктивной деятельности. Тема: "Город - LEGO конструирования" для детей старшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта по развитию конструктивной деятельности. Тема: "Город - LEGO конструирования".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОШЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА




Утверждено:

приказом заведующего МБДОУ

ДС «Улыбка» г.Волгодонска

22.02.2023 г. № 94













Проект по развитию конструктивной деятельности

в старшей группе (5-6лет) компенсирующей направленности №2

Тема: «Город –LEGO конструирования ».








Разработали воспитатели:

Тюрина В.П













г. Волгодонск

2022- 2023 уч. год

Пояснительная записка


Лего – конструирование одно из самых современных направлений развития детей широко использующее трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развиваются познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. А осмысленный и интересный материал усваивается легко и навсегда. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников. Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Актуальность проекта

Данный проект актуален тем, что раскрывает для дошкольника мир конструирования. ЛЕГО-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития конструктивных способностей детей. ЛЕГО-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей старшей дошкольной группы, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения; способствует самовыражению; расширяет кругозор; позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность LEGO-технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.




Цель: развитие конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора ЛЕГО.

Задачи проекта:

  1. Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части;

  2.  Развивать мышление (логическое, пространственное и техническое), активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального);

  3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,  коллективно;

  4. Обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

  5.  Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
    6.
    Определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать;

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный - 2 месяца (март, апрель)

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие у дошкольников интереса к моделированию и научно-техническому творчеству.

  2. Расширение знаний об архитектуре города.

  3. Формирование конструкторских умений и навыков, умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности.

  4. Развитие познавательного интереса, любознательности, воображения, фантазии, логического мышления, творческих способностей.

  5. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в команде.

  6. Положительная динамика речевого развития детей.

  7. Организованна целенаправленная работа по применению ЛЕГО-конструкторов по конструированию.

Виды детской деятельности:

1. Игровая:

- игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, дидактические, игровые упражнения.

2. Коммуникативная:

- нравственно – этические беседы, ситуативный разговор, речевые ситуации, ролевые диалоги, сюжетные игры, игры с правилами.

3. Познавательно-исследовательская:

- наблюдение, беседа, решение проблемно-практических ситуаций, моделирование, дидактическое упражнение.

4. Изобразительная, конструирование:

- конструирование по образцу, конструирование по замыслу, совместное конструирование с педагогом, конструирование по воображению, конструирование по условиям, конструирование по чертежам и наглядным схемам, тематическое конструирование.

5. Двигательная:

- игровые упражнения, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная и мимическая гимнастика.

Методы и приемы:

 -словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный, иллюстративно - объяснительный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации (игровые эмоциональные ситуации)

Участники проекта: дети старшей группы №2, родители и воспитатели.

Список литературы:

  1. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : ТЦ «Сфера», 2018 г. 

  2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» - «Сфера», 2022 г.

  3. Волосовец Т. В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М .: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  4. М. С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. 

 Электронные ресурсы:

  1. https://scienceforum.ru/2017/article/2017032180

  2. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-lego-tehnologiy-v-razvitie-svyaznoy-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-onr/viewer

  3. https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu.html



Этапы реализации проекта



этапы



Состав действий



Ожидаемые результаты



Участники

подготовительный

- Определение степени осведомленности воспитанников по данной теме (беседы, опросы);

- Проведение вводной беседы с детьми;
- Сбор литературы по данной теме;
- Сбор интернет-ресурсов по данной теме.





Расширение знаний по теме проекта

Воспитатели, дети.

- Постановка целей и задач, актуальность темы;

- Планирование совместной деятельности

Разработка плана реализации проекта

Воспитатели.

- Подбор дидактических пособий;
- Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы;

- Анализ предметной среды группы;

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, пальчиковых игр, картотек по теме проекта;



Пополнение предметно-пространственной развивающей среды



Воспитатели, родители.

- Ознакомительная консультация родителей о проекте.
- Оформление папки-передвижки «Много конструктора не бывает» для родителей.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта


Воспитатели, родители.

основной

- Беседы: «Наш город», «Достопримечательности г. Волгодонска», «Красивое место нашего города», «Дорожные знаки», «Городской транспорт»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение стихов;
- Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке».

Создание благоприятной обстановки для для дальнейшей работы по теме проекта, умение слушать информацию педагога.

Более полно познакомить детей с конструктором LEGO.

Воспитатели, дети.

- Выявить проблемные ситуации в конструировании «Лего-города». Мозговой штурм для поиска способов, путей решения проблемы.

Развитие творческого воображения, фантазии, логического мышления.

Воспитатели, дети.

Проведение дидактических, речевых игр.

-Дидактические игры «Экскурсия», «Так бывает», «Интервью», «Обведи по контуру».

-Речевые игры: «Третий лишний», «Услышишь хлопни».

 Развитие познавательной активности, способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию грамматически правильной речи, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Воспитатели, дети.

- Рисование «Мой дом», «Мой город».

Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; развивать фантазию.

Воспитатели, дети.

Конструктивная деятельность детей:

- Создание «Дома бывают разные» с помощью деревянного конструктора и пластмассового конструктора;

-Конструирование по замыслу.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Учить детей строить по замыслу.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитатели, дети.

Игра-занятие по лего-конструированию

«Город».

Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Воспитатели, дети.

Создание картотеки игр по LEGO - конструированию.


Развиваются коллективизм, память, мышление.

Дети учатся заниматься по карточкам.


Воспитатели.

Оформление схем для LEGO – конструирования.

Развитие умения самостоятельно выбирать схему и строительный материал.

Воспитатели, дети.

заключительный

- Изготовление макета «Наш город».

Достижение результата.

Воспитатели, дети.

- Презентация проекта «Город –LEGO конструирования»


Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на использование в своей работе данного вида деятельности.

Воспитатели, педагоги.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Тюрина Влада Павловна

Дата: 20.03.2023

Номер свидетельства: 627946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства