- развивать самостоятельность , сообразительность и догадку через загадки
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе в целом и диким животным в частности
— способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;
-Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (логово)
Предварительная работа:
Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, заучивание физминуток.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Я немного по колдую, вы угадайте, по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились.
Музыка «Звуки леса».
Воспитатель:Какой лес? (Какое это время года?)
Дети: зимний.
Воспитатель:Назовите зимние месяцы?
Дети: дают ответы.
Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.
Как чудесно в зимнем лесу, правда? Ребята, скажите, кто живет в лесу?
А кто конкретно живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадки
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. ( Медведь ).
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (Заяц).
Серый, страшный и зубастый —
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …. (Волк).
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. ( Лиса).
В клубок свернется. Взять не дается. ( Еж).
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка).
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: А как называются животные, которых мы с вами отгадывали?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Они живут в лесу. Добывают пищу сами и за ними никто не ухаживает.
Воспитатель: Верно ребята. Вы слышите к нам кто- то стучится? (слайд мальчик вопросик)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел вопросик, он очень любит задавать вопросы и к нам он пришел не с пустыми руками.
Вопросик:
Я пришел не просто так ,
Я пришел с заданием.
У меня вопросы есть
Я хочу вам их прочесть.
Дидактическая игра: «Назови домик»? дать ответ полным предложением
Как называется дом у медведя? (Берлога).
Как называется дом у зайца? ( Куст).
Как называется дом у волка? (Логово).
Как называется дом у лисы? (Нора).
Как называется дом ежа? (Нора).
Как называется дом у белки? (Дупло).
Словарная работа:
Логово - (логовище) - место долговременного отдыха, спячки или выведения детенышей. Логово, в отличие от норы, устраивается на поверхности земли и обычно расположено в укромном месте: в густом кустарнике, зарослях тростника, в овраге, под навесом скалы или в пещере.
Физминутка:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Вопросик:
У меня еще вопросы..
Что едят? Чем угостить?
Ведь животные как люди
Голодом их нельзя морить.
Воспитатель: Ребята, вопросик хочет нас спросить, чем питаются животные?
Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам?
Дидактическая игра: «Кто чем питается? На экране
— Белка (орешки, грибы ).
— Еж (грибы, мыши, яблоки).
— Медведь (мед, ягоды, рыба).
— Лиса (мыши, зайцы).
— Волк (зайцы).
— Заяц (кора деревьев, трава).
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы справились и с этим заданием. Вопросик ты доволен ответами ребят?
Вопросик: молчит.
Воспитатель: Что случилось вопросик, почему ты молчишь?
Ребята я знаю, почему вопросик замолчал, он когда что- то не понимает он начинает молчать. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: ну вопросик задавай, мы с ребятами тебе поможем.
Вопросик:
У меня есть семья
Мама, папа и я.
Ты скорей мне дай ответ
Есть у животных семья или нет?
Дидактическая игра: назови членов звериной семьи:
Ребятам раздать картинки животных (индивидуальная работа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на вопросика. Он веселым стал.(звук смеха)
Воспитатель:
Что -то нам вопросик ещё принес, послушаем? Он сказал чтоб я сама задала вам этот вопрос
Воспитатель: Слушайте внимательно
Кто зимой холодной, В лесу ходит злой и голодный?
Дети: ВОЛК
Воспитатель: Верно. Вопросик не может сделать, звуковой анализ слова волк поможем ему?
Дети: да.
Воспитатель :
Ребята послушайте и скажите, какой первый звук в этом слове
ВВВВВ олк , он гласный или согласный почему, твёрдый или мягкий, какой фишкой обозначим звук вы выполняете у себя на столе , я на экране,
Не забывайте фишки ребята, мы всегда выкладываем слева направо и правой рукой
- У всех такая схема.
Какой второй звук в слове волк Вооооолк, он гласный или согласный, почему? Какой фишкой обозначим этот звук, выполняйте у себя на столе, я у себя на экране. Проверяем у всех такая схема.
Какой третий звук в слове ВоЛЛЛЛЛк, он гласный или согласный, твёрдый или мягкий, какой фишкой обозначим этот звук, выполняете и проверяем у всех, так как у меня.
Какой четвёртый звук в слове волк ВолК, он гласный или согласный, твёрдый или мягкий. Какой фишкой обозначим этот звук. Проверяем, у всех так получилось.
Теперь давайте хлопками определим, сколько в этом слове слогов.
Сколько слогов в этом слове?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько согласных в слове столько и слогов в слове
Значит в слове ВОЛК 1 слог
Воспитатель: Вместе посчитаем, сколько звуков в слове ВОЛК
Дети : Четыре
Воспитатель: Вопросик видишь, какие ребята молодцы, с заданием легко справились.
Вопросик:
Мне пора уж уходить.
Не могу вас отпустить
Вот подарки сладкие
За работу славную.
Итог занятия:
Посмотрите, а вопросик исчез и нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. Глазки закрываем, я начинаю колдовать (раз, два, три в детский сад скорей приди) молодцы вот мы и в детском саду.
Но я бы хотела вас спросить, где мы сегодня с вами были?