Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Путешествуем все вместе»
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Путешествуем все вместе»
Данная методическая разработка представляет собой создание и изготовление из гофрированного картона различного вида транспорта для обыгрывания сюжетно - ролевой игры "Путешествуем все вместе". Новизна данной разработки в том, что создаваемый транспорт мобилен - дети могут передвигать его по всей групповой ячейке; его можно раскрашивать по желанию каждого ребенка, с данным транспортом можно фантазировать разнообразные сюжеты в большом количестве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Путешествуем все вместе»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5 «Волна»
муниципального образования город- курорт Анапа
Методическая разработка
сюжетно – ролевой игры «Путешествуем все вместе»
в номинации «Мастерская сюжетно – ролевой игры»
муниципального конкурса «Понарошкин мир»
Авторы: Галимулина Марина Дмитриевна,
Сметанкина Мария Сергеевна
воспитатели МБДОУ д/с №5 «Волна»
Анапа 2021
Оглавление
1. Предисловие – стр.3
2. Введение – стр. 4
3. Основная часть – стр. 4 – 6
4. Заключение – стр. 6
5. Список использованной литературы – стр. 6
6. Приложение – стр. 7 - 11
Предисловие
Детский сад – это отдельный сказочный мир, где дети и воспитатели творцы этой сказки. Каждый раз, приходя в детский сад и находясь в кругу детей, получаешь огромную порцию позитива от выдуманных детских интересных историй, полученных новых знаний детьми от воспитателей и наоборот. Мы – воспитатели тоже учимся у детей быть более открытыми и видеть этот мир глазами детей. Каждый ребенок – маленький герой, который стремится каждый день узнать что – то новое, придумать и создать наяву то задуманное или выдуманное. Вот и наши воспитанники - «маленькие почемучки» задают много разных вопросов, а особенно – про путешествия и транспорт. Вот некоторые из них: «А кто такой космонавт?», «Почему в космос летают на ракете?», «Что за машина такая – кабриолет?», «А давайте мы все вместе отправимся в путешествие…» и много других. Поэтому, мы вместе с детьми и родителями решили устроить небольшое путешествие по желанию детей на разном виде транспорта.
Данная методическая разработка представляет собой создание и изготовление из гофрированного картона различного вида транспорта для обыгрывания сюжетно – ролевой игры «Путешествуем все вместе».
При создании транспорта у детей, родителей и педагогов возникало чувство сплоченности и желание скорее «отправиться в долгожданное путешествие». Также, во время работы, дети много фантазировали и придумывали сюжеты игры, делились воображением о транспорте своей мечты. И поэтому, в дополнение к данной методической разработке, вместе с детьми, родителями и педагогами была организована мини - выставка поделок на тему
«Транспорт моей мечты»
Введение
Актуальность методической разработки заключается в том, что сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации и самовыражению. Также, тема путешествий – это обширная тема для исследования, вызывающая интерес у детей и создающая условия для всестороннего развития личности дошкольников.
Методическая разработка ориентирована на детей дошкольного возраста и может быть использована как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельной игры дошкольников на этапе закрепления и уточнения полученных ранее представлений о транспорте и путешествиях в целом.
Новизна данной разработки в том, что создаваемый транспорт мобилен - дети могут передвигать его по всей групповой ячейке; его можно раскрашивать по желанию каждого ребенка - что способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей; с данным транспортом можно фантазировать разнообразные сюжеты и в большом количестве.
Основная часть
Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Познакомить детей с видами транспорта и возможностью на нем путешествовать. Активизировать интерес детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
Задачи:
развивать коммуникативные способности детей;
развивать навыки социального партнерства;
развивать психические процессы: творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;
развивать речь детей: обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;
формировать умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры;
формировать простейшие взаимодействия между взрослыми и детьми;
формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия;
обогащать социальный опыт детей (правила поведения в том или ином общественном месте);
закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;
создать у детей эмоционально положительное настроение.
С родителями также проводилась работа на платформе Zoom, с помощью которой мы все вместе обсуждали изготавливаемый транспорт (его размеры, из какого материала его создавать), делились рассказами и впечатлениями о путешествиях. Мечтали, куда бы мы все вместе хотели отправиться в путешествие и на каком транспорте. Дети рассказывали, о каком транспорте они мечтают. Общение проходило очень весело и интересно для всех нас.
Для обыгрывания сюжетно – ролевой игры «Путешествуем все вместе» мы с детьми и родителями решили создать вот такой вид транспорта:
мини – автобус или маршрутное такси (гофрированный картон от больших коробок, гуашь, кисти, цветная бумага, клей);
легковой автомобиль – кабриолет (большая гофрированная коробка, белые обои, клей, одноразовые бумажные тарелки, гуашь, кисти);
скорая помощь (большие гофрированные коробки, белые обои, клей, цветная бумага, гуашь, кисти);
2 ракеты (сборный каркас из картона, цветные мелки и фломастеры);
полицейский жезл (картонная трубка от фольги, акриловые краски, кисти, резинка);
шлем для космонавта (газета, клей, фольга, трубочка для коктейля);
бензоколонка (коробка от телевизора, белая бумага, втулки от туалетной бумаги, соединительный аудиопровод со штекерами, скотч)
Подготовительным этапом по созданию сюжетно – ролевой игры «Путешествуем все вместе» было:
беседа по лексическим темам: профессии, транспорт, путешествия;
чтение художественной литературы по темам: С. Сахарного «Самый лучший пароход», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Сутеева «Кораблик»; А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт»,
В. Степанов «Юрий Гагарин», Н. Носов «Незнайка на Луне»;
просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «Кораблик», «Степа моряк»;
Благодаря стараниям детей, родителей и педагогов, наш транспорт для путешествий в сюжетно – ролевой игре «Путешествуем все вместе» получился очень необычным, ярким и интересным. Дети с удовольствием его раскрашивали, придумывали различные сюжеты и объединяли их в одну общую игру, где все дружно распределяли роли и превращались в разных персонажей. Дети делились впечатлениями о проведенном дне в детском саду и «новом путешествии» со своими родителями, что безусловно всем поднимало настроение. Также, благодаря этой игре, повысилась сплоченность детей, умение доброжелательно общаться друг с другом, расширился словарный запас. А также, дети заметно научились фантазировать.
Список использованной литературы
1. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. –М: Гном и Д., 2000.
2. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. - М.: Педагогика,1990.
3. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. Игра с правилами. – М.: Онега, 1994.
4. Родари Дж. Грамматика фантазии. –М.: Прогресс,1990.
5. Н.Ф. Комарова. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду – Москва: Скрипторий, 2003, 2010.
Приложения
Игра - ситуация «Автобус» (дети на автобусе отправились путешествовать по городу. Учились уступать друг другу место в общественном транспорте, знакомились с профессией «кондуктор» и денежными средствами, т.к. проезд в общественном транспорте необходимо оплачивать. Закрепляли правила поведения в транспорте и при выходе из него - развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте)
И гра - ситуация«Скорая помощь»(вдруг по дороге одному из пассажиров становится «плохо», вызвали скорую помощь и она тут же приехала на помощь к ребятам - закрепление знаний номеров экстренных служб; умений быстро и правильно реагировать в чрезвычайных ситуациях; развитие чувства взаимопомощи, ответственности, благодарности)
И гра - ситуация «Поездка на легковых автомобилях» (ребята решили отправиться в путешествие на море и побывать в роли настоящих водителей легкового автотранспорта – закрепление правил дорожного движения, знакомство с видами легковых автомобилей, чем они отличаются от грузовых и т.д.)
Игра – ситуация «На заправке» (во время поездки у ребят в автомобиле заканчивался бензин и они поехали на автозаправку – знакомство с понятием бензоколонка, бензин, бензовоз, автозаправщик; закрепление правил поведения на автозаправке)
И гра – ситуация «Космическое путешествие» (ребятам в детский сад пришло письмо от жителей «Радужной планеты», в котором они просят о помощи - им необходимо помочь доставить рассаду цветов, чтобы их планета стала снова «радужной и цветной», т.к. их цветы все завяли – знакомство с понятиями космос, космический корабль, ракета, названиями существующих планет; закрепление знаний о нашей планете; расширение знаний о первом космонавте и первом полете в космос; создание доброй и дружеской атмосферы)