Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "В самолете"»
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Самолет» для детей подготовительной к школе коррекционной группы
Цель: Создание условий для активной творческой игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Образовательные:
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания, полученные от ознакомления с окружающей действительностью;
- закрепить знания детей о ранее изученных профессиях «пилот», «стюардесса», «врач».
- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Развивающие:
Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Оборудование:
Глобус, вывески «Касса», «Багаж», «Экскурсии», авиабилеты, жетоны для багажа, деньги, рюкзаки и пакеты, наручники, пистолет, микрофон, султанчики, поднос с чашками, книжки, чемоданчик врача, шприц, пилотка и юбка для стюардессы, руль для пилоста, фуражка и пилотка для пилота и помощника пилота, стулья, телефоны.
Методы организации:
- организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нём детей.
- продумать подбор оборудования, материалов, пособий и следить за их обновлением соответственно запросам развивающего игрового процесса и общего развития детей.
- руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.
Методические приёмы:
Косвенные-без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры)
Обогащение социального опыта детей через наблюдения, просмотра телепередач. Беседы.
Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игрового поля.
Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.
Прямые:
Участие в сговоре детей.
Принятие педагогом на себя второстепенной роли.
Помощь р решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре.
Наблюдение за игрой детей.
Направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос)
Коллективное обсуждение ролевого поведения детей после игры.
Предварительная работа:
- Просмотр ролика «Полет на вертолете», «Оказание первой помощи», беседа о глобусе, его назначении;
- Знакомство с профессиями «пилот», «стюардесса», «врач», просмотр видеороликов об этих профессиях;
- Беседы о путешествиях, отпуске, достопримечательностях посещаемых стран, просмотр фотографий с отдыха детей.
- Беседа о поведении в самолете, людях, которые могут там лететь.
- Приготовление авиабилетов, жетончиков для багажа.
План:
Вступительная часть-создание игровой ситуации и подготовка к игре.
Путешествие.
Итог игры.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Большинство детей высказалось за посещение Сочи.
Игра начинается с посещения детьми кассы аэропорта, где все покупают билеты на рейс до Сочи. В это же время пилот, помощник пилота и стюардесса занимают свои места в импровизированном самолете.
Купив билеты, дети проходят в отделение для багажа, сдают туда свои вещи, получая жетончики, проходят на самолет.
Стюардесса здоровается и предлагает занять свои места.
Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! Наш самолет следует до Сочи. Просьба всех пристегнуть свои ремни! Пилот Кирилл, помощник пилота Николай и я – стюардесса София желаем вам счастливого полета! На нашем борту вы можете угоститься напитками и почитать книги.
Пассажиры разбирают предложенные стаканы и литературу.
Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! На нашем самолете летит известная певица Ульяна! Сейчас она покажет вам свой видеоклип.
Выступление певицы с подтанцовкой и сьемки ее выступления на свои телефоны пассажирами. Аплодисменты.
Внезапно на борту появляется террорист, угрожая пистолетом:
- Я захватываю ваш самолет! Мне нужно, чтоб он летел во Францию!
Психолог, оказавшийся на этом же рейсе: Успокойтесь! Уберите оружие! На борту летят женщины и дети!
Террорист: Мне никого не жалко!
Психолог: Сохраняйте спокойствие!
Полицейский, летевший на отдых в этом самолете в это время, обходя террориста сзади, связывает и заковывает его в наручники.
Все пассажиры ликуют.
Стюардесса: Помогите, помогите, на борту есть врач? Пассажиру плохо!
Врач: - Я врач! Достает свой чемоданчик и пробирается к пассажиру. – Принесите воды!
Оказывает первую помощь.
Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! Наш самолет идет на посадку. Просьба пристегнуть ремни.
Наш самолет приземлился в Сочи. По очереди продвигайтесь к выходу, не забывайте получить свой багаж! Счастливого отдыха!