kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "В самолете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "В самолете" по профориентированию в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "В самолете"»



Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Самолет» для детей подготовительной к школе коррекционной группы

Цель: Создание условий для активной творческой игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Образовательные:

- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания, полученные от ознакомления с окружающей действительностью;

- закрепить знания детей о ранее изученных профессиях «пилот», «стюардесса», «врач».

- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Развивающие:

Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Оборудование:

Глобус, вывески «Касса», «Багаж», «Экскурсии», авиабилеты, жетоны для багажа, деньги,  рюкзаки и пакеты, наручники, пистолет, микрофон, султанчики, поднос с чашками, книжки, чемоданчик врача, шприц, пилотка и юбка для стюардессы, руль для пилоста, фуражка и пилотка для пилота и помощника пилота, стулья, телефоны.

Методы организации:

- организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нём детей.

- продумать подбор оборудования, материалов, пособий и следить за их обновлением соответственно запросам развивающего игрового процесса и общего развития детей.

- руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.

Методические приёмы:

  1. Косвенные-без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры)

  • Обогащение социального опыта детей через наблюдения, просмотра телепередач. Беседы.

  • Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игрового поля.

  • Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

  1. Прямые:

  • Участие в сговоре детей.

  • Принятие педагогом на себя второстепенной роли.

  • Помощь р решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре.

  • Наблюдение за игрой детей.

  • Направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос)

  • Коллективное обсуждение ролевого поведения детей после игры.

Предварительная работа:

- Просмотр ролика «Полет на вертолете», «Оказание первой помощи», беседа о глобусе, его назначении;

- Знакомство с профессиями «пилот», «стюардесса», «врач», просмотр видеороликов об этих профессиях;

- Беседы о путешествиях, отпуске, достопримечательностях посещаемых стран, просмотр фотографий с отдыха детей.

- Беседа о поведении в самолете, людях, которые могут там лететь.

- Приготовление авиабилетов, жетончиков для багажа.

План:

  1. Вступительная часть-создание игровой ситуации и подготовка к игре.

  2. Путешествие.

  3. Итог игры.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Большинство детей высказалось за посещение Сочи.

Игра начинается с посещения детьми кассы аэропорта, где все покупают билеты на рейс до Сочи. В это же время пилот, помощник пилота и стюардесса занимают свои места в импровизированном самолете.

Купив билеты, дети проходят в отделение для багажа, сдают туда свои вещи, получая жетончики, проходят на самолет.

Стюардесса здоровается и предлагает занять свои места.

Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! Наш самолет следует до Сочи. Просьба всех пристегнуть свои ремни! Пилот Кирилл, помощник пилота Николай и я – стюардесса София желаем вам счастливого полета! На нашем борту вы можете угоститься напитками и почитать книги.

Пассажиры разбирают предложенные стаканы и литературу.

Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! На нашем самолете летит известная певица Ульяна! Сейчас она покажет вам свой видеоклип.

Выступление певицы с подтанцовкой и сьемки ее выступления на свои телефоны пассажирами. Аплодисменты.

Внезапно на борту появляется террорист, угрожая пистолетом:

- Я захватываю ваш самолет! Мне нужно, чтоб он летел во Францию!

Психолог, оказавшийся на этом же рейсе: Успокойтесь! Уберите оружие! На борту летят женщины и дети!

Террорист: Мне никого не жалко!

Психолог: Сохраняйте спокойствие!

Полицейский, летевший на отдых в этом самолете в это время, обходя террориста сзади, связывает и заковывает его в наручники.

Все пассажиры ликуют.

Стюардесса: Помогите, помогите, на борту есть врач? Пассажиру плохо!

Врач: - Я врач! Достает свой чемоданчик и пробирается к пассажиру. – Принесите воды!

Оказывает первую помощь.

Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! Наш самолет идет на посадку. Просьба пристегнуть ремни.

Наш самолет приземлился в Сочи. По очереди продвигайтесь к выходу, не забывайте получить свой багаж! Счастливого отдыха!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "В самолете"

Автор: Тарахина Любовь Владимировна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства