Методическая разработка "Современный подход в творческом развитии детей"
Методическая разработка "Современный подход в творческом развитии детей"
Творчество проявляется у детей и на других занятиях – например, развитие речи. Эти занятия должны быть интересны детям и построены должны быть таким образом, чтобы ребенок захотел самостоятельно продолжить деятельность, проявить своё творчество: сочинять стихи, рассказы, сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Современный подход в творческом развитии детей"»
«Современный подход в творческом развитии детей»
Воспитатель: Елисеева Наталья Николаевна
2020 г.
В дошкольный период особенностью особенно активно развиваются психические процессы, формируются произвольное внимание и память, творческое воображение. Именно в этом возрасте сеют семена будущего. Немало нужно любви, терпения и, конечно, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.
Ребенок, который мало общается со сверстниками или не принимается ими в детское общество из-за неумения общаться, чувствует себя уязвленным, что может привести к снижению самооценки, робости, неуверенности в себе. Он не может быть творческой личностью. Для развития творчества и общительности детей можно использовать любимые ими виды деятельности – рисование, танцы, игры, занятия, в ходе которых не только поможете детям развить творчество, воображение, но и получите огромную радость в общении с детьми.
Какое счастье излучают глаза детей, когда у них что-то получается. Они готовы трудиться ещё и ещё. А ведь талант – 99% труда. Но как напрасно нашим маленьким друзьям трудиться на 99%. Поэтому стараемся придать труду яркую, привлекательную и динамичную форму. На занятия по изодеятельности часто использую музыку легкую, спокойную, помогающую детям создавать какой-то образ. Ну, например, в технике монотония «бабочка». Использовала музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», где дети порхали со своими бабочками. А чтобы радость, рожденная занятием ещё долго царила в группе, подвесили бабочек на ниточках на окно. Они создавали эффект цветущего мира. Созерцая эту красоту, сделанную своими руками, дети долго гордились своим трудом, радовались коллективному творчеству.
Для занятий по конструированию и ручному труду приготовила много природного материала: засушенные листочки, цветы, семена. Дети самостоятельно проявляют своё творчество в составлении узоров. Нарезанные кусочки шерстяной нитки превращаются в «хитрую лису», а яичная скорлупа превращается в «волшебных рыбок».
Собирая надрезанные кусочки бумаги и предавая им законченный образ, дети вдруг сами для себя становятся волшебниками. Они с нетерпением ждут новых занятий, и мне кажется, что в дальнейшем будут ценить каждую минуту творчества. Я старалась придать законченность любому творчеству детского труда. Не выбрасывают «шедевры», пусть немного бесформенные, неумелые, неуклюжие. Ведь это творчество, это их труд.
Творчество проявляется у детей и на других занятиях – например, развитие речи. Эти занятия должны быть интересны детям и построены должны быть таким образом, чтобы ребенок захотел самостоятельно продолжить деятельность, проявить своё творчество: сочинять стихи, рассказы, сказки. Для этого он должен научиться ясно представлять себе объекты рассказа (предмет события), уметь анализировать и отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Несомненно, при этом встаёт проблема развития воображения. Система творческих заданий, как основная форма учения позволяет успешно решать эти задачи – у ребенка формируется умение работать на достаточно высоком уровне абстракции, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера, например: на занятии предлагала сочинить дальше – я говорю: «В море плавает тюлень», ребенок придумывает: «А по лугу бежит олень». Или в чистоговорке: я говорю: «СА-са-са». Дети продолжают: «Прилетела к нам оса» или «Да да да» (добавляйте).
Очень интересное занятие, где своё творчество проявляют дети, когда предлагала придумывать сказку или рассказ, например была тема «Кем я буду когда вырасту большим?». Вот рассказывайте:
- Когда я вырасту, я стану водителем автобуса с чёрными окнами. Я сяду за руль машины, буду крутить баранку, а на встречу мчаться машины всякие: грузовики, КАМаЗы, иномарки, автобусы. Я буду ездить по правилам, чтобы не было аварии (Саша С.)
- Я буду воспитателем. Воспитатели очень добрые. Я буду с ребятами проводить интересные занятия, водить на прогулку, устраивать веселые праздники. Я буду очень любить детей, как это делают воспитатели (Настя С.)
На тему «Моя любимая игрушка» такой рассказ у Наташи Б.
- У меня есть кукла Маша, мне она очень нравится. Я с ней люблю играть. Я её кормлю, переодеваю, наряжаю, кладу спать. Когда я ухожу в детский сад, она без меня скучает. Когда я прихожу домой – она радуется. М не можем быть долго друг без друга.
На тему «Моя семья».
- Я очень люблю свою семью. Она состоит из пяти человек. Мы очень любим встречать Новый год. Мы вечером садимся за стол, разговариваем, едим. Потом у нас начинаются танцы, веселье, смех. На следующий день мы поздно встаём, едим и идём гулять (Настя С.)
Когда на занятии предложила оценивать предметы и придумывать рассказ – вот что получилось.
Мячик. Я – мячик. Я живу в детском саду. Я – любимая игрушка детей, я занимаюсь с ними на физкультурном занятии и зарядке. Они играют со мной. Мне интересно с ними и весело. (Женя В.)
Бусы. Мы бусы. Нас всегда носят на шее. Надевают нас на праздники или на новое платье. Мы сделаны из бусинок. Когда ложатся спать – нас снимают. Нас носят мамы и бабушки. (Даша К.)
В работе над развитием творческого мышления очень важна роль. Дети сами не в состоянии полностью организовывать свою деятельность, оценивать полученные результаты. Поэтому взрослый должен разъяснить смысл каждого задания, стимулировать нестандартные и интересные решения. Так же необходимо, чтобы взрослый был доброжелателен и терпим к ответам детей, умел принимать и стойко обсуждать даже такие варианты решений, которые на первый взгляд кажутся неполными, абсурдными или невероятными.