kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка технологической карты по изодеятельности в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения занятия по изодеятельности в подготовительной группе, тема "В березовой роще".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка технологической карты по изодеятельности в подготовительной группе»

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности (НОД)


Учебный предмет: рисование

Группа: Подготовительная

Детский сад: МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл. Б. Мартыновка

Воспитатель: старший воспитатель Савчук Нина Владимировна


Тема НОД

«В берёзовой роще»

Цель НОД

Обучение созданию пейзажа русской природы; развитие творческих способностей воспитанников, инициативы и самостоятельности.

Планируемый результат обучения

Обучение смешанным техникам рисования;

Развитие детского изобразительного творчества;

Воспитание любви и бережного отношения к родной природе, к родному краю;

Обогащение и активизация словарного запаса.

Основные понятия

Берёзонька, кудрявая, ветвистая, белоствольная, березки-сестрицы, раскрасавица, стройная, ненаглядная, рощица.

Методы

Рассматривание репродукций картин, рассказ, беседа, поисковые вопросы,

Интегрируемые образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ресурсы

Репродукции картин И.Левитана, А.И.Куинджи, И.И.Шишкина «Берёзовая роща», аудиозапись «Звуки рощи», акварельные краски, альбомные листы, кисти жёсткие и мягкие, стаканчики с водой, ватные палочки, клей.

Формы организации совместной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, партнёрская.

Этапы НОД

Формируемые УУД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

Регулятивные:

Умение слушать в соответствии с целевой установкой;


Организационный момент: Здравствуйте дети, давайте поприветствуем друг друга в это прекрасное утро.

Доброе утро лесам и полям, доброе утро скажу всем друзьям, доброе утро родной детский сад, видеть друзей всех своих очень рад.

Настрой на работу

Самоконтроль готовности. Выполнение действий вместе с воспитателем

Мотивационно-побудительный этап

Регулятивные:

Умение слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

Умение выделять существенную информацию из текста;

Проблемная ситуация: «Ребята, нам пришло звуковое сообщение,

хотите узнать, кто нам написал?

На экране: «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Лесовичок. У меня беда, Снежная Королева заморозила самые красивые деревья, и они не могут проснуться после зимнего сна. В нашем лесу будет очень скучно и грустно. Расколдовать деревья можете только вы! Спешите! Я на вас надеюсь!»

- Ну, что поможем Лесовичку!

- Для начала нужно отгадать загадку и узнать, какое дерево в лесу заколдовано! Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

- Как называют березу в загадке?

- Ребята, а вы знали, что берёза является символом России.

А теперь вы послушайте, как Галина Садовая описывает березку - символ России.

Береза – символ России, сокровище русской земли.

Веками ей песни дарили, признанья стихами в любви.

Береза – символ России, царица русских полей.

Она средь невест всех красивей, величественней и белей.

Шелестом листьев березы шепчет Россия нам.

Весной святой родины слезы бегут у берез по стволам.

Береза – символ России, печаль в ней и радость земли.

Веками ей песни дарили, с поклоном к березе все шли.

Россию еще называют берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит.

Постановка и принятие детьми цели НОД














Ответы детей.













Выслушиваются мнения детей.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: принимать и сохра-нять поставленную задачу;

Коммуникативные:

Умение излагать свои мысли в устной форме.

Какие чувства у вас возникают после этого стихотворения?

А ведь чувства можно не только словами выразить, но и красками.

Что у березы названо зеленой кофточкой?

Что белым сарафаном?

Какой ствол у березы?

А если у нее белый ствол, то как можно сказать одним словом, какая березка?

Что еще характерно для ствола березы?


Ответы детей

Организационно-поисковый этап

Познавательные::Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

Умение изла-гать свои мысли в устной форме.

Вот посмотрите, великие художники написали свои картины под названием «Березовая роща» (демонстрирует репродукции И. Левитан, А. И. Куинджи, И. Шишкин).

Скажите, как авторам удалось передать настроение?

А как вы определили какие деревья ближе, а какие далеко?

Что главное на всех картинах и почему вы так думаете?

Как, по-вашему, можно создать композицию легкую с ощущением простора?

Я вижу, что все уже знают, какой прекрасный пейзаж можно создать, и я вам предлагаю перейти в нашу мастерскую.

А поможет нам в создании шедевра наша волшебная пальчиковая гимнастика.









Высказывания детей





Рассуждения детей

Пальчиковая гимнастика


У красы- березки платье серебриться


У красы-берёзки зелёные косицы.





Со двора к березке выскочили козы.




Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы

(Ладони плотно соединяют перед собой, надавливая)


Руки прижаты тыльной стороной друг к другу. Пальцы расто-пырены, подняты вверх. Шевелят кистями и пальцами.)


(Указательный и мизинец выпрямлены, остальные – сжаты, показывают козу двумя руками)


(Трут кулачками глаза, имитируют плач).

Практическая часть

Познавательные:

Умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные: Умение излагать замысел в ходе работы.














С чего начнем работу?

(С наброска композиции: вначале определим линию горизонта, нарисуем убегающую дорогу или тропинку, а может и ручеёк. Находим в красках синий цвет, выбираем нужную для рисования неба.

Вспомним о том, что предметы на переднем фоне - больше, а на заднем - меньше. Определим, где будут белые стволы деревьев и хорошо их прорисуем белым мелком, расставив темные пятна.

Начинаем рисовать с самого верха листа, наносим горизонтальные линии синего цвета. Чтобы небо стало красивым и ровным, воспользуемся влажными салфетками (растираем цвет).

Вспоминаем, как правильно пользоваться кистью и красками.

Пока наш фон высыхает, сделаем ствол березы. Какой он?

Берем бумажный прямо-угольник и скручиваем его в трубочку. Край смазываем клеем и приклеиваем. Получившийся ствол приклеиваем к фону.

Чего на стволе не хватает? Правильно, черных полосок. Рисуем их маленькой кисточкой.


Что нам осталось нарисовать? Да, нарисуем березке зеленый платок.

- Так как нам надо расколдовать деревья, разморозить их, то нам надо применить волшебство. Крону нашим березкам мы нарисуем волшебными красками.

- Берем волшебную краску и с помощью ватной палочки наносим на лист методом тыка.

Пейзаж можно дополнить цветами, кустами и жителями рощи. Затем прорисовываются детали тонкой кистью).

Под музыкальное сопровождение (звуки леса) ребята рисуют пейзаж.

По мере выполнения работ размещаем рисунки на столе, т. к. краска долго высыхает, и проводим анализ выполненной работы:
































Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение по поводу предстоящей работы.



Заключительный этап

Рефлексия

Познавательные: умение делать несложные выводы;

Личностные: развитие способности к самооценке;

Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку воспитателя, товарищей.

Как вы думаете, у нас получилась березовая роща?

Конечно, посмотрите сколько много берез мы нарисовали. У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья

А какая березка вам больше всего нравится? Как вы считаете, какая береза получилась необычной?

Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Лесовичку? Я думаю, колдовство Снежной королевы потеряло свою силу, и берёзки в лесу начинают просыпаются от зимнего сна.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности









Воспитатель и дети обмениваются своими впечатлениями о занятии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савчук Нина Владимировна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства