Методическая разработка. Творческий проект по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредствам мультимедийных технологийф
Методическая разработка. Творческий проект по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредствам мультимедийных технологийф
Творческий проект в подготовительной к школе группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Творческий проект по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредствам мультимедийных технологийф»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОШЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Творческий проект по формированию основ безопасного поведения,
в подготовительной группе (6 – 7 лет) общеразвивающей направленности №12
Тема: «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредствам мультимедийных технологий»
Разработали воспитатели:
Пестова Ю.В
Ремизова О.В
высшая квалификационная
категория
г. Волгодонск
2024г.
Пояснительная записка
Вся система работы в детском саду ориентируется на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей ребенка. Педагогический процесс в детском саду должен обеспечивать не только формирование системы знаний, умений и навыков, которые необходимы для обучения в школе, но и потребность своего творческого потенциала.
Творчество начинается со способности удивляться, видеть интересное, необычное в обычных, казалось бы, вещах. Творчество находит свое воплощение в искусстве. Искусство – то художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством звука, слова, изображения.
Дошкольное детство представляет собой важнейший период становления личности, которое должно быть освещено творчеством, следовательно, искусством.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации.
Актуальность проекта
Актуальность проекта определяется интересом со стороны детей. Проект направлен на решение вопросов художественного развития дошкольников, расширения границ познания, активное включение детей в процесс творческтва, активизацию свободы творческого проявления.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие занятий мультипликацией может стать прекрасным развивающем пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Новизна проекта заключается во внедрении инновационных форм работы с детьми через образовательный модуль «Мультстудия. Я творю мир».
Цель: способствовать формированию у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры; познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Развивающие: развивать качества мышления, которые формируют креативность; развивать творческое мышление и воображение; формировать художественные навыки и умения; развивать временные и пространственные отношения анимации; формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
Воспитывающие: поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством мультипликационной деятельности; воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве; прививать ответственное отношение к своей работе.
Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью;
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный - 2 месяца ( октябрь, ноябрь)
Ожидаемые результаты:
Развитие у дошкольников интереса к научно-техническому творчеству.
Проявление у дошкольников осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Приобретение осознанного интереса родителей по отношению к вопросам личной безопасности ребенка.
Развитие познавательного интереса, любознательности, воображения, фантазии, логического мышления, творческих способностей. Расширение кругозора и словарного запаса.
Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в команде.
Проявлению дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
Виды детской деятельности:
1. Игровая:
-игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, дидактические, игровые упражнения.
2. Коммуникативная:
-нравственно – этические беседы, ситуативный разговор, речевые ситуации, ролевые диалоги, сюжетные игры, игры с правилами.
3. Познавательно-исследовательская:
наблюдение, беседа, решение проблемно-практических ситуаций, моделирование, дидактическое упражнение.
4. Изобразительная, конструирование:
- изготовление продуктов детского творчества, продуктивная коллективная деятельность, рассматривание иллюстраций, изготовление поделок из бумаги.
5. Двигательная:
- игровые упражнения, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная и мимическая гимнастика.
- метод стимулирования и мотивации (игровые эмоциональные ситуации)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №12, родители и воспитатели.
Список литературы:
Волосовец Т. В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М .: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – Спб.: ООО «Издательство «Детство- пресс», 2011ва
Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно- коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозаика –Синтез-М; 2013.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания «Цветные ладошки»М. С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
- определение степени осведомленности воспитанников по данной теме (беседы, опросы);
- проведение вводной беседы с детьми;
Расширение знаний по теме проекта
Воспитатели, дети.
- определение целей и задач, актуальность темы;
- планирование совместной деятельности.
Разработка плана реализации проекта
Воспитатели
- анализ предметной среды группы;
- подбор наглядного и демонстрационного материала, пальчиковых игр, картотек по теме проекта;
- подбор дидактических пособий;
Пополнение предметно-пространственной развивающей среды
Воспитатели, родители
- Консультация для родителей «Использование цифровой мультстудии в работе с дошкольниками», «Мультстудия и ребенок», «Мультстудия – как средство развития осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья».
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
Воспитатели, родители
основной
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры; познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Показать оборудование мультстудии, познакомить с основными правилами пользования компьютером, правилами по технике безопасности
Получение детьми элементарных знаний по мультипликации.
Познакомить с оборудованием к мультстудии «Я творю мир».
Воспитатели, дети
Чтение русских народных сказок, выбор одной для создания мультфильма.
1. «Кошкин дом»
2. «Колобок»
3. «Три поросенка»
4. «Красная шапочка»
- развивать интерес к совместной
со сверстниками и взрослыми
деятельности;
Воспитатели, дети
Проведение дидактических, речевых игр.
-Дидактические игры «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Безопасность дома»,
-Речевые игры: «Безопасность в лесу»,«Узнай сказку», «Что может быть опасно - найди».
- Игры по безопасности: « Осторожность», «Раз, два, три, что может быть опасным, найди»
- Игра драматизация по сказке: «Колобок о безопасности»
Развитие познавательной активности, способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию грамматически правильной речи, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Воспитатели, дети
Декорации своими руками .
-«Какие декорации нам нужны для съемки мультфильма»
Развиваются коллективизм, память, мышление.
Воспитатели
Лепка « Герои к мультфильму «Колобок» своими руками».
Совместная деятельность по созданию героев сказки.
Воспитатели, дети
Драматизация сказки «Колобок о безопасности» .
-«Давайте вспомним нашу сказку»
Развитие интонационной выразительности.
Воспитатели, дети
заключительный
Создание короткометражного мультфильма по сказке «Колобок о безопасности»
- развивать качества мышления, которые формируют креативность;
-развивать творческое мышление и воображение;
- формировать художественные навыки и умения;
- развивать временные и пространственные отношения анимации; - формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
- воспитывать чувство
коллективизма.
Презентация проекта «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредствам мультимедийных технологий»
Донести до слушателей полноценную информацию и нацелить коллег на использование в своей работе мультимедийных технологий совместно с детьми.