Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Викторина «Дорожные приключения»»
Методическая разработка:
«Викторина «Дорожные приключения» (старшая группа детского сада).
Цель: формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; - пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательная: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора (кружки), картинки видов транспорта, раскраски на тему ПДД.
Ход викторины: Здравствуйте, ребята! Я - инспектор дорожного движения. Я слежу за правилами движения по дороге, за пешеходами и машинами. По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход - Я очень рада что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Дорожные приключения».
- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос и дать правильный ответ. Желаю всем удачи! И так мы - начинаем . 1. Первый конкурс « Вопрос – ответ» * Где ездят машины? (По дороге) * Где должны ходить люди (пешеходы)? ( по тротуару) * Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору) * Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход) * Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку) 2.Конкурс « Загадки» Сейчас по очереди будут загадываться загадки , при правильном ответе в моих руках появится картинка с верным ответом. * Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор) * У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый) * Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает люди едут и идут, а она – не убегает (пешеходный переход). * Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина) * Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... * Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 3. Конкурс «Дорожные знаки» Ребята , на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки». Внимание - правило, по очереди будут показаны знаки дорожного движения ,вы должны дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает.
« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно. 4. Конкурс «Разложи транспорт по видам» предлагаю картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы всоответствие с видом транспорта:
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта машина, Автобус – наземный вид транспорта лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
5. Конкурс раскрасок на тему ПДД.
6. Рефлексия:
- Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы должны унести с собой?
- Я хочу быть и буду дисциплинированным пешеходом. Буду соблюдать правила дорожного движения!