Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему : "Осень пришла"»
Конспект занятия во первой младшей группе «Осень пришла»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: игрушка зайка, фланелеграф, макет дерева, части дерева для флане-леграфа, сюжетные картинки на тему «Осень», разрезные картинки с деревьями, конверт с загадками.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений об осени;
- рассматривание картин и иллюстраций об осени;
- отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.
Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное).
Можно сказать - осеннее настроение? А солнце, осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью, какие? (Осенние). А небо, осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).
Физминутка «Осень золотая».
Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, осень, с урожаем,
С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .
Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это ёжик. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает макет дерева). Смотрите, у дерева есть ствол, ветви, листья, и корен который находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим дерево (дети на фланелеграфе выкладывают дерево).
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».
Осенью солнце светит не так ярко, как летом.
Осенью листья желтеют и осыпаются .
Осенью часто идет дождь.
Осенью улетают птицы.
Осенью собирают урожай.
Осенью в лесу много грибов.
Осенью дикие животные впадают в спячку.
Осенью дикие животные меняют цвет шубки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой листопад, сколько разных листочков нападало. /Разбрасываю листочки. /
Мы - листочки, мы листочки /Дети стоят и кружатся, листочки держат вверху. /
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидим /Дети разбегаются по группе. /
Ветер дунул полетим.
Мы летали, мы летали /Дети бегают и машут листочками. /
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок /Дети садятся на стульчики и опускают листочки.
Все уселись мы в кружок.
Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! Скажите, а какого они цвета?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: А давайте их разложим по цвету в две кучки. В одну красные, а в другую желтые. /Дети раскладывают листья в две кучки. /
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте из наших листочков сделаем красивый букет. Посмотрите какая красивая ваза у меня есть. Давайте приклеим листочки вокруг вазы, чтобы получился красивый букет. /Дети приклеивают листочки к вазе. /
Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке у ёжика ещё лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки: