Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по лего-конструированию "Полет в космос" подготовительная группа»
Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю.
Материалы: готовый образец аппликации «Флаг России» воспитателя, половинка листа желтого и оранжевого цветов картона для фона, клей, полоски из коричневой цветной бумаги шириной 1см, цветная бумага красного, синего и белого цвета, шаблоны полос, кисточки с тарелочками для клея, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. Много в ней лесов, полей и рек! Это наша с вами Родина. А что такое Родина? (ответы детей) .
Воспитатель: Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину. Наша страна Россия – самая большая страна в мире! И как у каждой страны у нее есть свой флаг. А что такое флаг? (ответы детей).
Воспитатель: Флаг - это государственный символ страны. У нашей страны есть свой флаг. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку (выставляется иллюстрация государственного флага РФ) и скажите, из каких цветов состоит российский флаг? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Дети, а как вы думаете, что обозначает каждый цвет на российском флаге? (ответы детей).
Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мы сможем с вами собрать флаг из частей по образцу? (ответы детей – Да, сможем) .
Дидактическая игра «Собери флаг»
(собирают из частей целое по образцу, со временем усложняя задачу, уже без образца)
Воспитатель: Как здорово, вы все справились с заданием! Дети, у каждой страны есть главный город – это столица. А вы, знаете ребята, как называется наша столица? (ответы детей - Москва).
Воспитатель: Правильно! А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны? (ответы детей - там находится президент) .
Воспитатель: Что делает президент? (ответы детей - руководит страной) .
Воспитатель: Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате) .
А кто знает, как его зовут? (ответы детей - Путин) .
Воспитатель: Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин. Сейчас мы с вами немного разомнемся и погуляем по Москве.
(Дети встают со стульчиков и выходят в центр группы)
Физкультминутка «Мы гуляли по Москве».
Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают по кругу.
По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную Широко разводят руки.
Широкую, прекрасную
А на площади на той Повернуться лицом в круг.
Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки над головой.
Ах, какая высота! Поочерёдно поднимают вверх
Ах, какая красота! левую и правую руку.
Раз, два, три, четыре, пять. Шагают по кругу.
Дальше мы идем гулять. Поворачиваются лицом в круг.
Собор Покровский, мавзолей, Поочерёдно отводят в сторону
Исторический музей, то левую, то правую руку.
На катке чудесном были,
В ГУМ зайти мы не забыли
Стало солнышко садиться, Руки на поясе, приседания.
Домой пора нам возвратиться.
Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации., И мы сейчас с вами послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Дети, рассаживайтесь на свои рабочие места и начинаем приступать к выполнению аппликации «Флаг России». В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу. Ребята, а полосу какого цвета мы будем брать первой? (ответы детей - белого). А следующая полоса будет какого цвета? (ответы детей - синего). А самая нижняя полоса какая? (ответы детей - красного). Правильно! Сейчас мы с вами берем полоску белого цвета и сворачиваем её пополам и склеиваем, так делаем со всеми цветными полосками и далее получившиеся цветные трубочки приклеиваем по цветам к нашему шаблону флага.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы сегодня все очень постарались!
Что мы сегодня с Вами делали? (ответы детей), интересно Вам было? (ответы детей), а что Вам больше всего понравилось? (ответы детей). Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Теперь пойдемте повесим ваши флаги на выставку для родителей!