ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА |
Задачи | Основные направления педагогической работы с детьми |
1.Охранять и укреплять здоровье детей | - строго соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей. - создать в детском саду атмосферу психологического комфорта, оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок. - постоянно уделять внимание профилактике нарушений зрения и осанки. Предупреждать возникновение аллергических реакций. |
2.Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому развитию: а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; | - создать в детском саду условия для реализации режима дня - выбрать традиции проведения режимных процессов (прием пищи, сон и т.п.) -убеждать родителей в необходимости соблюдать для ребенка дома режим, приближенный к режиму детского сада. -совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования. |
б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; | - учитывать возрастные возможности детей при формировании навыков самообслуживания, оказывать ребенку помощь в трудных для него ситуациях. - терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки и т.п. - показывать детям пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением. |
в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; | - обращать внимание детей на значимость для их организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов - подводить детей к понимаю того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих. |
г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. | -создавать условия для спонтанной двигательной деятельности детей в помещении группы и на территории детского сада -своим примером побуждать детей к движениям, обеспечивающим нагрузку на разные группы мышц. |
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА |
Задачи | Основные направления педагогической работы с детьми |
1.Охранять и укреплять здоровье детей и формировать навыки здорового образа жизни: | - соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей. - создать в детском саду атмосферу психологического комфорта, оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок. - организовать рациональный режим дня. - добиваться единства подхода к укреплению здоровья в семье и в детском саду. - обращать внимание на профилактику нарушений зрения и осанки, возникновение аллергических реакций. |
а) закреплять потребности в чистоте и аккуратности, начинать формировать навыки культурного поведения; | - расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения его качества. - познакомить детей с ножом и вилкой и научить ими пользоваться. - завершить работу по освоению и осмысленному использованию предметов личной гигиены. - завершить обработку основных культурно-гигиенических ритуалов: подготовке к еде, еды, подготовке ко сну. - подкреплять личным примером требования, предъявляемые ребенку. |
б) добиваться понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, начинать знакомство с их факторами, влияющими на их здоровье; | - разъяснить детям значения сна, гигиенических процедур, правильного питания, прогулки для их организма. - закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отвернутся, когда кашляешь; закрыться платком, когда чихаешь). |
в) продолжать воспитывать потребность в двигательной активности. | -создавать условия для самостоятельной двигательной активности в группе и на участке. Приобщать родителей к совместной двигательной активности. |
СРЕДНЯЯ ГРУППА |
Задачи | Основные направления педагогической работы с детьми |
1.Охранять и укреплять здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни: | - соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей. - создать в детском саду атмосферу психологического комфорта, оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок. - организовать рациональный режим дня. - добиваться единства подхода к укреплению здоровья в семье и в детском саду. - обращать внимание на профилактику нарушений зрения и осанки, возникновение аллергических реакций. |
а) продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной и самостоятельной двигательной активности; | создавать условия для самостоятельной двигательной активности в группе и на участке. - организовать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она доставляла детям радость, подкреплялась положительными эмоциональным фоном. |
б) закреплять потребности в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения; | расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения его качества. - закреплять навыки культурного поведения за столом. - закреплять умение осмысленно и правильно пользоваться предметами личной гигиены. - закреплять умения правильно выполнять основные культурно-гигиенические ритуалы: подготовке к еде, ко сну. - подкреплять личным примером педагога требования, предъявляемые ребенку. |
в) добиваться понимания детьми смысла предъявляемых им требований, знакомить их факторами, влияющими на здоровье. | - разъяснить детям значения сна, правильного питания, гигиенических процедур, прогулки для их организма. - разъяснять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отвернутся, когда кашляешь; закрыться платком, когда чихаешь). |
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
Задачи | Основные направления педагогической работы с детьми |
1.Охранять здоровье детей и формировать здоровый образ жизни: | - соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей. Создавать условия для психофизиологического комфорта. Оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок. - организовать рациональный режим дня. - обеспечить профилактику нарушений зрения и осанки, возникновение аллергических реакций. |
а) закреплять потребность в разнообразной двигательной активности; развивать стремление сознательно совершенствовать движения, учиться им; | - создавать условия для разнообразной самостоятельной двигательной активности на участке и в группе. - учить детей правильному выполнению основных движений. - начать приобщение детей к сезонным видам спорта и элементам спортивных игр. - развивать пластическую выразительность движений. - учить элементам танцевальных движений. |
б) совершенствовать и закреплять навыки культуры быта; | - продолжать вырабатывать правильную позу при работе сидя за столом. - совершенствовать и закреплять навыки самообслуживания. - закреплять навыки культурного поведения во время еды. - формировать сознательные отношения к окружающей среде, воспитывать здоровую брезгливость и стремление к чистоте. |
в) продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью. | - знакомить детей со строением и работой отдельных важнейших органов и систем организма. - знакомить детей с правилами личной безопасности в быту и различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть последствия собственных действий. |