"Методические рекомендации по организации развивающей среды по физической культуре в ДОУ»
"Методические рекомендации по организации развивающей среды по физической культуре в ДОУ»
При организации предметно-развивающей среды в младших группах было учтено следующее: в группах используем предметы таких размеров, чтобы детям было удобно с ними манипулировать; обеспечиваем свободный доступ к материалам в любое время; располагаем двигательную зону вблизи от света; периодически обновляем или добавляем материалы; создаем ситуацию активного поиска; обеспечиваем абсолютная безопасность материалов и их расположения для здоровья детей; создаем свободное пространство для двигательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Методические рекомендации по организации развивающей среды по физической культуре в ДОУ»»
Методические рекомендации
«Организация развивающей среды по физической культуре в ДОУ»
Составила: Шафиева Е.Ю.,
Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
Цель развивающей среды ДОУ: закрепление знаний детей, накопление опыта в спортивной, поисковой и познавательной деятельности.
При организации предметно-развивающей среды в младших группах было учтено следующее: в группах используем предметы таких размеров, чтобы детям было удобно с ними манипулировать; обеспечиваем свободный доступ к материалам в любое время; располагаем двигательную зону вблизи от света; периодически обновляем или добавляем материалы; создаем ситуацию активного поиска; обеспечиваем абсолютная безопасность материалов и их расположения для здоровья детей; создаем свободное пространство для двигательной деятельности.
Средняя группа.
В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Ребенок становится более подвижным. Детям этого возраста интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие скорости, ловкости и точности их выполнения.
Создание благоприятной окружающей обстановки (организация свободного места для игр, рациональный подбор физкультурного оборудования, поощрение индивидуальных игр с пособиями) остается в средней группе одним из путей повышения двигательной активности детей.
В физкультурном уголке этой возрастной группы должны находиться короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, обручи, кольца. Необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.
Старшая и подготовительная группа
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
У детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах). Они уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями. Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).
Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
Руками родителей наших воспитанников и педагогами изготовлено нетрадиционное оборудование для физкультурных уголков детского сада.