kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по ознакомлению детей с художественной литературой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по ознакомлению детей с художественной литературой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по ознакомлению детей с художественной литературой»

Методические рекомендации по ознакомлению детей

с художественной литературой

  1. Традиция ежедневного чтения.

  2. Организация работы в книжном уголке.



Оформление  выставок:

  1. творчество  отдельных писателей, отдельным жанрам (сказка, юмористический рассказ, энциклопедия и т.д.);

  2. книг писателей-художников;

  3. любимых книг детей группы;

  4. народных  и литературных сказок;

  5. произведений фольклора (русского и стран мира);

  6. произведений, одинаковых по названию, но разных авторов;

  7. детских журналов;

  8. произведений, которые были положены в основу мультфильмов, детских фильмов;

  9. иллюстраций, выполненных художниками-иллюстраторами;

  10. иллюстраций, выполненных детьми, родителями.

  11. детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений;

  12. сказочных предметов или предметов из литературных произведений.











Форма работы с детьми

  1. «Неделя детского театра» - организация театрализованной деятельности по мотивам сказок и литературным произведениям (пальчиковый, настольный, кукольный театр, игры – драматизации).

  2. Изготовление книг-самоделок с детскими рисунками, стихами, загадками, сказками и историями.

  3. Использование проектного метода (знакомство с писателями, изготовление книг и другое).

  4. Конкурсы: чтецов, рассказчиков, художников-иллюстраторов, книжек-малышек и т.д.

  5. Литературные викторины и интеллектуальные марафоны по художественным произведениям.

  6. Организация еженедельной акции «Пять минут поэзии».

  7. Организация заседаний «Литературного салона» (для детей старшего дошкольного возраста).

  8. Организация НОД по знакомству с художественной литературой.

  9. Посещение городской детской библиотек.

  10. Проведение «Недели детской книги»

  11. Проведение развлечений: вечера загадок, сказок и т.д.

  12.  Проведения фестиваля «Карнавал сказок».

  13. Просмотр мультфильмов и сказок по художественным произведениям.

  14. Создание «Книжной больницы».

  15. Создание макетов по любимым сказкам.

  16. Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Концерт», «Библиотека», «Книжный магазин».







Формы взаимодействия с родителями

  1. Анкетирование родителей.

  2. Проведение родительских собраний в форме: «Литературная гостиная», «Фольклорные посиделки», «Приглашение в библиотеку» и т.д.

  3. Организация конкурсов между родителями и детьми: чтецов, рисунков и поделок к литературным произведениям, «Книжки-малышки», семейных фотографий «Семейное чтение» и т.д.

  4. Организация акций родителей совместно с детьми «Подарим книгу (другу, многодетным семьям и т.д.)», «Соберем библиотеку сказок (умных книг, книг о природе, книг писателя или поэта и т.д.)».

  5. Проведение литературных викторин с участием детей и родителей.

  6. Проведение мероприятия для родителей «Презентация любимой семейной книги».

  7. Организация акции «Пять минут поэзии на ночь».

  8. Оформление уголка (стенда, странички, папки-раскладушки) для родителей, где размещаются:

  9. памятки для родителей по организации чтения литературных произведений;

  10. список литературы в соответствии с возрастом детей;

  11. биографии писателей и поэтов;

  12. консультации «Знакомим детей со сказками», «Семейное чтение», «Организация детской библиотеки в семье» и т.д.;

  13. рекомендации «Как провести беседы по прочитанному произведению»: разработка вопросов по литературным произведениям и сказкам;

  14. стихи, литературные произведения, сказки (раздаточный материал).
     

 

Формы работы с педагогами

  1. Проведение консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, педагогических советов в традиционной и нетрадиционной форме.

  2. Организация смотров-конкурсов на лучший книжный уголок в группе, на лучшую детскую библиотеку в группе, на лучшую просветительскую работу с родителями – оформление стенда (уголка, выставки) для родителей и т.д.

  3. Проведение конкурсов среди педагогов на лучшую методическую разработку по ознакомлению детей со сказками, творчеством поэтов или писателей и т.д.

  4. Организация конкурсов среди педагогов «Лучший сказочник», «Лучший чтец», «Лучший сказочный герой» и т.д.

  5. Оформление «Банка литературных методических идей»: игровые мотивационные ситуаций и рефлексии.

  6. Проведение викторин, познавательных игр типа «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Твоя игра» и т.д. на выявления методических знаний и эрудиции педагогов.

  7. Организация проектной деятельности с педагогами.

  8. Проведение «Недели презентации педагогического мастерства в Год литературы»: показ открытых мероприятий с детьми.

  9. Оформление «Сборника инновационных методов и приемов при ознакомлении детей с художественной литературой» (ТРИЗ, моделирование, проектная деятельность и т.д.).

  10. Проведение акций «Соберем библиотеку», «Подарим книгу», «Старой книге – новую жизнь» и т.д.

  11. Организация «Недели  театра в детском саду» с участием детей, педагогов и родителей.



Рекомендуемый список литературы

  1. Благовидова Н. Такие разные сказки

  2. Власова Е. Книжкины именины: сценарий для детей 5-7 лет

  3. Майборода Т. Вас в сказку добрую зовем: сценарий открытия Недели детской книги

  4. Пилигримова И. В гостях у зайки. День книги и игрушек для дошкольников и их родителей

  5. Савельева А. Сказочные гости. Литературный семейный праздник, посвященный Международному дню детской книги // Читаем, учимся, играем. - 2009.

  6. Сняткова С. Кузька сундучок открыл - новой сказкой удивил

  7. Сухин И. Путешествие гномов в Тридесятое государство (загадалка, забывалка, путалка, игры)

  8. Юмашева О. С героем сказка будет интересней: конкурсы знатоков к Неделе  детской книги




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методические рекомендации по ознакомлению детей с художественной литературой

Автор: Асылаева Гульшат Шарифьяновна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Методические рекомендации по оптимизации форм и методов речевого развития детей в условиях ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-optimizatsii-form-i-mietodov-riechievogho-razvitiia-dietiei-v-usloviiakh-dou"
    ["file_id"] => string(6) "163556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422511426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План по самообразованию на тему «Активация словаря детей младшей возрастной группы» "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-po-samoobrazovaniiu-na-tiemu-aktivatsiia-slovaria-dietiei-mladshiei-vozrastnoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "239700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444839978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа  объединения по аппликации «Веселые картинки»  (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(121) "proghramma-obiedinieniia-po-applikatsii-viesielyie-kartinki-dlia-dietiei-sriedniegho-i-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420174191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка «Стратегия и тактика обучения детей   5-6 лет в классе скрипки»."
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-stratieghiia-i-taktika-obuchieniia-dietiei-5-6-liet-v-klassie-skripki"
    ["file_id"] => string(6) "288303"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454604747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства