kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие: «Физминутки как фактор здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность методической разработки в том, что бы посредством физминуток укрепить организм ребёнка. Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие: «Физминутки как фактор здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста»»




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 села Успенского муниципального образования

Успенский район





Методическое пособие:

«Физминутки как фактор здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста»

















Подготовила воспитатель:

Сухоруких А.Ю.



2020г.

































































«Динамическая пауза.»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.

(Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

(Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

(Наклоны в низ)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.  

(Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.    

(Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.



«Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,

(пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать

(приседание)

И лепить, и рисовать,

(имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.

(руки сложить "замком" перед собой)



«Игрушки»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть

(изобразить любое движение)


«Листики»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.


«Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.



«Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик

(Прыжки на месте)

Покатился по дорожке

(Бег на месте)

Подождал меня немножко

(Остановиться)

Наклонюсь, возьму его

(Наклониться)

И подброшу высоко

(Имитация движения)



«Мебель»

Раз, два, три, четыре,

(Хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.

(Прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку,

(Делают повороты вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.

(Поднимают руки вверх и потягиваются)

Чтобы ножки отдохнули,

(Трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле.

(Приседают на корточки)


«Строители»

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон,

(Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом,

(Стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол,

(Руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом.

(Метём метлой)

Мы к ним в гости придём

(Шаги на месте)

И подарки принесём.

(Руки вперёд, ладонями вверх)


«Яблоко»

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)


«Овощи»

В огород пойдем,

(Шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«Таскают»)

И картошки накопаем.

(«Копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут»)

И вернемся по дорожке.

(Шаги на месте)


«За малиной».

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

(Дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем.

(Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

Солнышко высоко,

(Встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка.

(Наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка-малинка.


«Репка»

Вот мы репку посадили

(Наклониться)

И водой ее полили

(Имитация движения)

А теперь ее потянем

(Имитация движения)

И из репы кашу сварим

(Имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие!

(Показать «силу»)


«Убираем листья»

Мы дорожки подметаем

(Имитация движений)

Листья в кучи собираем

(Наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!

(Подскоки на месте)

Ох, устали

(«Обтереть пот со лба»)

Отдохнем

(Присесть)

И домой скорей пойдем

(Шаги на месте)


«Птички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

(Присесть и встать)

По лесу летают,

Песни распевают.

(Машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(Приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.


«Медведь и пчелы»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.

(Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.

(«Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый,

(Имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют.

(«Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».

(Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.

(Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

(Руки под щеку, наклонить голову)


«Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

(Широким жестом развести руки в стороны)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)


«Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

(Имитация движений).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

(Имитация движений),

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

(скачут).

Заплясали гопака.

(Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием)

Взялись зайцы за бока,

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал

(Имитация движений).


«Мартышки»

(повторяет все, что происходит в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!


«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(Вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(Хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

(По очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

(Прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(Показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!

(Дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(Обхватываем себя руками – “обнимаем”)


«Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

(Дети надули животик)

Очень важный, как начальник.

(Одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(Легли, вытянулись)

Он посуду нам принес.


«Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(Имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(Шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(Соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(Развести руки в поклоне и поставить на пояс)


«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

(«Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!

(Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Имитация движений)

Но солнце припечет слегка —

(Медленно приседают)

Увы! — и нет снеговика.

(Разводят руками, пожимают плечами)


«Наша Елка»

Наша елка велика

(круговое движение руками),

Наша елка высока

(вставать на носочки),

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки),

Достает до потолка

(потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

(пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс)


«Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар!

(Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)


«Котята»

(Имитация движений по стихотворению)

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!


«Стойкий оловянный солдатик»

(Выполнение движений по стихотворению)

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.


«Весна»

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна!

(Дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду!

(Красна, красна, красна - повороты).

По лугу, лесу и поляне.

(Идет, идет, идет – шагают на месте).

На солнышке скорей погреться.

(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»).

И в ручейке лесном задорном,

(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).

И все живое сразу слышит.

(Весенний звон – 2 раза, хлопки).


«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

(энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали,

(приседания)

Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко,

(прыжки на месте)

Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж-ж-ж

(вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись, И шасси убрались,

(поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут Приготовим парашют,

(покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок, Летим, дружок,

(прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились,

(приседание, руки в стороны)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сухоруких Анна Юрьевна

Дата: 13.10.2020

Номер свидетельства: 559872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства