kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Тема: «ЛЭПБУК «СТРАНА МАТЕМАТИКА» (для детей старших групп)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие предназначено для педагогов детского сада, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по основам математики. Может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, в ходе индивидуальной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Тема: «ЛЭПБУК «СТРАНА МАТЕМАТИКА» (для детей старших групп)»

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад «Балдаурен» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области












МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


Тема: «ЛЭПБУК «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

(для детей старших групп)









Разработала: Таранченко Замира Ерканатовна,

воспитатель второй квалификационной категории

(педагог-модератор)














с.Шарбакты, 2021г.

Введение


Аннотация.

Пособие предназначено для педагогов детского сада, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по основам математики. Может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, в ходе индивидуальной работы.

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Лэпбук (lapbook), в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга) – это новейший способ организации совместной деятельности с дошкольниками.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом самостоятельной деятельности детей, предусмотренной основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Методическое пособие Лэпбук «Страна Математика» разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.

Задачи:

1. Познавательные:

- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;

- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;

- Закреплять знание состава числа в пределах 5 (10);

- Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Развивающие:

- Развивать познавательные интересы детей;

- Расширять опыт ориентировки в окружающем;

- Развивать сенсорные познания, математические свойства;

- Развивать любознательность, познавательную мотивацию;

- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми математических знаний и представлений;

2. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: счет, количество, ширина, высота, длина и т.д.

4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах дидактических игр по математике.



















Пояснительная записка


Работая в дошкольном учреждении, учитывая требования ГОСО, каждый педагог ищет новые, современные, интересные подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности начала создавать и использовать интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук «Страна Математика». Лэпбук заинтересовал меня тем, что это современная образовательная игровая технология, которую не сложно применять в работе с детьми. Его можно использовать и в детском саду, и дома.

Лэпбук полезен тем, что в нем содержатся все необходимые материалы по теме. Его можно пополнять, совершенствовать и в нем будут храниться материалы по формированию понятий в различной деятельности дошкольников, в данном случае - математических.

Данное пособие универсально, его можно использовать для игр, занятий, он выполнен в виде папки-раскладушки, представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, заполненными разными заданиями, карточками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по теме «Математика». Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.

Разнообразный материал лэпбука, знакомит и погружает детей в увлекательный мир математики.

Работа с лэпбуком помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки, индивидуальная работа детей с дидактическим материалом «Страны математики» в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы.

Игры, подобранные в лэпбуке, помогают педагогу разнообразить приёмы и методы работы, развивают память, внимание и логическое мышление.

Лепбук предполагает использование современных технологий: игровых, коммуникативных, технологии организации коллективной творческой деятельности.

Данное пособие позволяет быстро и легко в игровой форме научиться считать, решать, размышлять. Его преимущество в том, что! - математика становится увлекательным делом для ребёнка! Обучает считать, решать, логически мыслить! Помогает совместному творчеству взрослого и ребёнка! Приучает к самостоятельной работе! Следовательно, появляется перспектива высокой успеваемости в будущем.

Процесс изготовления ЛЕПБУКА очень занятен и интересен. При создании лепбука мы стремились, чтобы он был эстетичен (должно появиться желание взять лэпбук в руки) и долговечен (с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким и практичным).


Итак, предлагаю вашему вниманию методическое пособие лэпбук «Страна Математика», сделанное своими руками, включающее ряд развивающих, интересных игр, заданий.


Описание лепбука «Страна Математика»


1. Кармашки со «сменным материалом».

Цель: упражнять в счете в пределах 5 (10).

Задачи: Формирование положительного эмоционального фона. Формирование умения планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Ход: Ребенок расставляет и считает цифры. Выкладывает рядом с цифрой столько предметов, какое число он видит. Карточки можно использовать на занятиях для закрепления и повторения пройденных тем на количество и счет. Материал в кармашках можно оперативно менять.


1. Кармашек «Цифры» с цифрами от 1 до 10, знаками ,



2. Кармашек «Состав числа».




3. Кармашек «Геометрические

фигуры»




4. Кармашек «Транспорт»



5. Кармашек «Цветы»



6. Кармашек «Мальчики и девочки»



7. Кармашек «Овощи и фрукты»


2. Д/и «Заколдованное поле».


Цель: Закрепление знаний геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Задачи: Формирование умения «читать схему», развивать логическое мышление. Формирование умения планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Описание игры: Дети, пользуясь кодовой схемой выкладывают на поле геометрические фигуры соответствующей формы и цвета. Задание можно усложнить игровым упражнением «Посади волшебные семена».

Например: Волшебное семя имеет красный цвет, и оно не круглое и не овальное, ребенок находит красный квадрат и «садит» его на поле, на пересечении строк красного пятнышка и изображения квадрата.


3. Д/и «Какой формы?»


Цель: Закрепление знаний о геометрических телах: шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед.

Задачи: Формирование умения планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Описание игры: Ребенок подбирает картинки к геометрическим фигурам. Их можно расположить разными способами:

-Геометрическая фигура и в ряд все картинки такой же формы.

- Геометрическая фигура –картинка.

- Если играют двое или несколько детей, то один ребенок показывает геометрическую фигуру, а остальные должны выбрать и показать картинку с изображением предмета такой же формы.

4. Д/и «Веселый счет»


Домик с «квартирками», в которые поселились цифры.

Цель: знакомство с печатными и письменными цифрами, умение считать до 5 (10). Задачи: развивать умение считать цифры правильно от 1 до 5 (10) в прямом и обратном порядке.


5. Д/и «Книжка-малышка «Считай - не ошибись!»


Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 5 (10).

Задачи: учить зрительно распознавать цифры, развивать логику, мышление, речь.


6. Д/и «Счеты».


Цель: Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах 5 (10).

Задачи: Закрепить знание состава числа 5 (10) из двух меньших чисел. Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Действия игры: Дети считают пуговицы, определяют, что в каждом ряду их по пять (десять).

Если в первом ряду одну пуговицу передвинуть влево, то справа останется сколько?

-Слева сколько пуговиц? (одна)

-А справа сколько? (девять)

-А всего их сколько? (десять)

-Как получилось число десять, это сколько и сколько (это один и девять). Далее пуговицы делятся другими способами: 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

7. Д/и «Карточки с заданиями»


Мини перфокарты (сравнение множеств, решение примеров, определение состава чисел)


Цель: Закрепить представление о числах и цифрах от 0 до 5 (10) на основе сравнения двух множеств.

Задачи: умения планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Формирование положительного эмоционального фона.

Действия игры: на картах дети сравнивают множества и фломастером вписывают знак равенства или неравенства. По окончании работы фломастер легко стирается салфеточкой из фетра и перфокарты опять готовы для следующей игры.



8. Д/и «Рисуем палочками».


Цель игры: развитие логического мышления и мелкой моторики рук.

Задачи: Формировать умения и навыки конструирования из палочек. Развивать сенсорные способности детей.

В игре дети учатся выкладывать на плоскости предложенные на карточках рисунки из счетных палочек.

9. Д/и «Каких чисел не стало?».


Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Задачи: Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.

Ход игры: на лэпбуке расположены фигуры с числами в последовательности натурального ряда. Педагог предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число.


10. Д/И «Сложи картину».


Цель игры: систематизировать знания детей чисел от 1 до 5 (10); закреплять навыки счета в пределах 5 (10).

Задачи: развитие зрительной памяти и внимания.

Игра представляет собой математические пазлы (сменяемые, в зависимости от темы недели, времени года), изучающие счет в пределах 5 (10). Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.



11. Д/и «Найди соседей»


Цель: закреплять умение определять предыдущее и последующее число.

Задачи: развивать внимание, мышление, память.

Предлагаю детям с помощью карточки показать соседей указанных чисел.



12. Д/и «Путаница».


Цель: Закрепить знания цифр.

Задачи: Развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: В игре цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.


13. Д/и «Шнуровка».


Цель: Развивать координацию мелких движений руки и зрительный контроль, называть знакомые цвета;

Воспитывать аккуратность;

Поддерживать игровую мотивацию детей.

Задачи: формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант). Воспитывать усидчивость, целеустремленность, внимание.



В лэпбуке «Страна Математика» поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Играя с лепбуком, дети выполняют задания и учатся думать, развивают внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение, любознательность.

Каждый педагог может сделать его по-своему, на любую тему и, главное, совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Методическое пособие лэпбук «Страна Математика» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов.





























Заключение


Лэпбук «Страна Математика» позволил сделать процесс по формированию основ математики у детей более интересным и доступным.

Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме.

Эффективность применения лэпбука «Страна Математика» позволила предположить возможность его использования как в индивидуальных, так и в групповых формах.

Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Использование лэпбука помогает мне осуществить работу по формированию математических представлений и учит детей проявлять в игре свои знания, умения, фантазию, творчество.

Позитивный опыт старшей группы ДОУ подтверждает эффективность использования лэпбука «Страна Математика».

Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач.

Дидактический материал лэпбука «Страна Математика» активно используется воспитанниками в повседневной жизни. Дети активно общаются, проявляют познавательный интерес.




















Список литературы


  1. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). - Самара: Асгард, 2016. - С. 89-91.

  2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 162-164.

  3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.

  4. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 5–6 лет. Задания для индивидуальной работы с детьми

  5. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 162-164.

  6. Короткова Н.А., Предметно-пространственная среда детского сада. Старший дошкольный возраст. – М.: Линка-Пресс, 2010.

  7. Лэпбуки. Это интересно. Блог Татьяны Пироженко. URL: http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html

  8. Кашицева О. А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto.

  9. - Пестова Э. Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk


Источники информации:

  1. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/

  2. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html

  3. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

  4. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Тема: «ЛЭПБУК «СТРАНА МАТЕМАТИКА» (для детей старших групп)

Автор: Таранченко Замира Ерканатовна

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства