Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ"»
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1 ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»
Логопед: Боярская Наталия Валентиновна
Предисловие
Уважаемые друзья!Вашему вниманию предлагаются весёлые логопедические задания, которые можно использовать на переменах или вставлять в занятия. Сборник игр предназначен как логопедам, так и воспитателям детских садов, учителям начальной школы, родителям и всем тем, кто заинтересован в формировании грамматически правильной речи у ребёнка. Поскольку в практике, как правило, мы имеем дело с различными комбинациями речевых нарушений у детей, то в каждом конкретном случае выбор необходимых игр для работы с ребёнком должен быть индивидуальным. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными, - это мёртвый груз. А что может вызвать у детей неподдельный интерес? Ну, конечно же, игра! Вспомним, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда мы говорим: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребёнка.
В своих работах К.Д.Ушинский неоднократно подчёркивал интерес детей к игре: «Для дитяти игра – действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интересна она для ребёнка именно потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное сознание. В игре дитя живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов». Так же хочу отметить, что игра – это не самоцель, а средство воздействия на ребёнка, звено в общей системе образования.
1
Поэтому игра, проводимая с коррекционной целью, всегда должна сохранять положительно воздействующий заряд на все стороны психофизического развития ребёнка. Всегда можно отыскать что-то увлекательное, а отыскав – интересно подать детям, что побудит и их самих к подобным находкам и открытиям. Надеюсь, что данный материал поможет педагогам в их нелёгкой работе по подбору интересного, занимательного материала, который поможет разнообразить и дополнить любое занятие. Сборник игр состоит из следующих разделов:
«Подбери рифму». К предлагаемому слову с картинкой предлагается найти рифмованное слово, ориентируясь на картинку. Элемент усложнения: сначала вторую картинку прикрыть.
«Найди слово в слове». Путём перестановки букв образовать новое слово, ориентируясь на картинку. Элемент усложнения: сначала картинку прикрыть.
«Придумай слово – перевёртыш». Ориентируясь на модель слова, придумать и вписать в клеточки слово – перевёртыш.
«Антонимы». Соединить слова правой и левой колонок, ориентируясь на противоположное значение.
«Анаграммы». Путём перестановки букв, создать новое слово. Заодно и повторить классификации – овощи, фрукты, ягоды.
«Слово в слове». В исходном слове найти другое слово, ориентируясь на картинку. Элемент усложнения: сначала картинку прикрыть.
«Чудесные превращения». Сначала записать слово в верхнюю строчку, а затем, изменив одну букву – во вторую.
Успехов и удачи желаю всем на нашем нелёгком, но замечательном поприще!