kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие "ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагаются весёлые логопедические задания, которые можно использовать на переменах и вставлять в занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ"»

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1 ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»

Логопед: Боярская Наталия Валентиновна



Предисловие




Уважаемые друзья! Вашему вниманию предлагаются весёлые логопедические задания, которые можно использовать на переменах или вставлять в занятия. Сборник игр предназначен как логопедам, так и воспитателям детских садов, учителям начальной школы, родителям и всем тем, кто заинтересован в формировании грамматически правильной речи у ребёнка. Поскольку в практике, как правило, мы имеем дело с различными комбинациями речевых нарушений у детей, то в каждом конкретном случае выбор необходимых игр для работы с ребёнком должен быть индивидуальным. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными, - это мёртвый груз. А что может вызвать у детей неподдельный интерес? Ну, конечно же, игра! Вспомним, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда мы говорим: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребёнка.

В своих работах К.Д.Ушинский неоднократно подчёркивал интерес детей к игре: «Для дитяти игра – действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интересна она для ребёнка именно потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное сознание. В игре дитя живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов». Так же хочу отметить, что игра – это не самоцель, а средство воздействия на ребёнка, звено в общей системе образования.

1

Поэтому игра, проводимая с коррекционной целью, всегда должна сохранять положительно воздействующий заряд на все стороны психофизического развития ребёнка. Всегда можно отыскать что-то увлекательное, а отыскав – интересно подать детям, что побудит и их самих к подобным находкам и открытиям. Надеюсь, что данный материал поможет педагогам в их нелёгкой работе по подбору интересного, занимательного материала, который поможет разнообразить и дополнить любое занятие. Сборник игр состоит из следующих разделов:

  1. «Подбери рифму». К предлагаемому слову с картинкой предлагается найти рифмованное слово, ориентируясь на картинку. Элемент усложнения: сначала вторую картинку прикрыть.

  2. «Найди слово в слове». Путём перестановки букв образовать новое слово, ориентируясь на картинку. Элемент усложнения: сначала картинку прикрыть.

  3. «Придумай слово – перевёртыш». Ориентируясь на модель слова, придумать и вписать в клеточки слово – перевёртыш.

  4. «Антонимы». Соединить слова правой и левой колонок, ориентируясь на противоположное значение.

  5. «Анаграммы». Путём перестановки букв, создать новое слово. Заодно и повторить классификации – овощи, фрукты, ягоды.

  6. «Слово в слове». В исходном слове найти другое слово, ориентируясь на картинку. Элемент усложнения: сначала картинку прикрыть.

  7. «Чудесные превращения». Сначала записать слово в верхнюю строчку, а затем, изменив одну букву – во вторую.

Успехов и удачи желаю всем на нашем нелёгком, но замечательном поприще!

2

Весёлые переменки.

Подбери рифму.

Л

Я

Г

У

Ш

К

А












П

И

Р

О

Г












Л

И

С

И

Ц

А















3

П

Т

Е

Н

Е

Ц













Р

О

С

А









В

О

Р

О

Н

А











М

А

Й

К

А










4

П

Е

Н

Ь










Ш

У

Т












С

А

Н

К

И










В

Р

А

Ч









5



В

Е

С

Ы









Р

Я

Б

И

Н

А











Ё

Л

К

А















6

Найди слово в слове.

К

У

Л

О

Н






П

Е

Р

С





С

Т

А

И





К

А

Б

А

Н






7



У

К

Л

О

Н






А

Н

И

С





К

О

Р

Ш

У

Н







С

О

К

О

Л






Я

М

К

А





8



П

А

Л

Ь

Т

О







М

Ы

Ш

К

А






Б

Р

А

К





С

Т

У

К





Н

А

К

А

Т






9



Ф

А

Р

А





Н

О

С






С

А

Д

О

К






10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическое пособие "ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ"

Автор: Боярская Наталия Валентиновна

Дата: 24.07.2018

Номер свидетельства: 475282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства