kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика оценивания физических качеств детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые, скоростные и другие характеристики движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика оценивания физических качеств детей дошкольного возраста.»

Методика оценивания физических качеств детей дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи.

3. Характеристика системы контроля.

4. Обоснование и описание тестов.

5. Технология оценивания количественных показателей выполнения движений

6.  Таблица оценивания количественных показателей.

7.  Протокол контрольных нормативов по физической культуре.

8. Сводная таблица оценки уровня физической подготовленности детей по детскому саду.

9. Технология оценивания качественных показателей выполнения движения.

10. Список литературы.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Физические качества – это сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые, скоростные и другие характеристики движения.

         Успешность овладения движениями во многом зависит от степени формирования физических качеств. Ученые различают следующие физические

качества:

Ловкость- это способность человека быстро осваивать новые движения, а так же перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся

обстановки.

Быстрота- способность человека выполнять движения в кратчайшее время.

Гибкость- способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении

(преимущественно сгибания и разгибания).

Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление по средствам мышечных усилий.

Выносливость- способность человека выполнять какую-либо работу (в том числе физические упражнения) допустимой интенсивности в течени

е возможно длительного времени.

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста имеет свои особенности. На протяжении всего дошкольного периода ребенок развивается не

равномерно. Наибольший прирост физического развития приходится на возраст 4-5 лет. Затем наблюдается некоторый спад в физическом развитии, и

новый

прирост в 6-7 лет. Темп развития физических качеств совпадает с темпом физического развития. Наибольший прирост скоростных показателей

отмечается у детей

5-6 лет. Увеличение силовых и скоростно-силовых показателей наблюдается у детей в возрасте от 6-7 лет. Прирост гибкости и динамической

выносливости

характерен для детей 5 летнего возраста. Координационные способности успешно формируются у детей 7 лет.

Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций человеческого организма вследствие естественного роста.

Физическая подготовленность- это уровень развития двигательных навыков умений, физических качеств.

Двигательное умение - способность не автоматизированно управлять движениями.

Двигательный навык - автоматизированный способ управления движениями.


2. ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ


Проанализировав существующие нормативные требования и объединив их, мы пришли к мнению, о необходимости разработки единой оценки

обследования, физических качеств дошкольников.

Целью нашей работы была попытка создать систему доступных информационных тестов и способов их оценки, для специалистов по физическому

воспитанию

и работников ДОУ, не имеющих специального физкультурного образования г. Саров. Для достижения цели были поставлены задачи:

  • разработать таблицу количественных показателей, оценки уровня развития физических качеств.

  • разработать таблицу качественных показателей, оценки уровня развития физических качеств.

  • способствовать оптимизации способам оценки. 

3. ХАРАКТЕРИСТИКИ  СИСТЕМЫ  КОНТРОЛЯ 


Предлагаемая система  оценки физических качеств, проводится два раз в  год (сентябрь и май) при участии инструктора по физической культуре, медицинской

сестры, воспитателя ДОУ, учитывая индивидуальные особенности ребенка (его психофизическое здоровье, эмоциональное состояние),

состояния здоровья (медицинские отводы и ограничения).

 График проведения оценки физических качеств

Неделя

Занятия

Физические  качества

Возраст

3-4 года

4 -5 лет

5-6 лет

6-7 лет

3 неделя

5 занятие

Быстрота

Бег

10 м.

Бег

20 м.

Бег

30 м.

 

Бег

30 м.

 

6 занятие

Сила

Бросок набивного мяча массой 500 гр.

 

 

Бросок набивного мяча массой 1 кг.

 

Гибкость

Наклон вперед из исходного положения, сидя на полу.

4 неделя

7 занятие

Ловкость

Челночный бег 3х10м

8 занятие

Выносливость

Бег 60м.

Бег на 90 м.

Бег

 120 м

Бег

150 м.


Примечание: 1 неделя (занятия 1,2); 2 неделя (занятия 3,4) – по планам инструктора по физической культуре.

Данные таблицы контрольных упражнений из «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой.

 

4. ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ


1. БЕГ  10 м.;20 м.;30 м.

Обоснование. Пробегая отрезки, соответственно возрасту, с максимальной скоростью определяем уровень быстроты.

Техника измерения.

1. Проводится на беговой дорожке с высокого старта.

2. По команде «марш» дети бегут от линии «старт» до линии «финиш».

3. В протокол заносится, время с точностью 0,1 сек.


2. БРОСОК  НАБИВНОГО   МЯЧА

Обоснование. Среди многих тестов силового характера бросок набивного мяча наиболее надежный и информативный тест характеризующий

уровень максимальной силы для детей дошкольного возраста.

Техника измерения.

1. Чертится разметка от 0 до 10м.

2. К нулевой отметке, где лежат два набивных мяча (вес 500 гр.; 1кг), приглашается ребенок.

3. Бросок выполняется из И.П. стоя, ноги на ширине плеч, двумя руками из-за головы (2 попытки).

4. В протокол заносится результат лучшей попытки с точностью до 5см.


3. ГИБКОСТЬ

Обоснование. Упражнение направлено на растяжение мышц голени, бёдер, ягодичной области, спины и верхнего плечевого пояса.

Техника измерения.

Исходное положение сед на полу ноги врозь на ширине плеч.

Разметка: « -1», «0», «+ 15».

Пятки находятся на нулевой  отметке.

Ребенок выполняет максимальный наклон вперед с удержанием 3сек.


4. ЧЕЛНОЧНЫЙ   БЕГ  3х10 м.

 ОбоснованиеКоличество отрезков(3) определяет возможность проявления быстроты и ловкости без утомления. Быстрота проявляется в скорости бега

Ловкость проявляется в умении быстро изменить движение на противоположное.

Техника измерения.

1. Проводится на дорожке, расстояние которой 10м. На ограничительных линиях ставят по одному поролоновому кубу. На один из кубов кладутся 2 кубика.

2. Ребенку предлагается взять кубик и по команде «марш» перенести его на другую сторону, вернуться и взять второй кубик, отнести его к первому и остановиться.

Таким образом, ребенок пробегает расстояние 30м (3х10м).

3. Преподаватель дает установку: «Бег начинать по команде «марш» и перенести как можно быстрее кубики».

4. Время измеряется, с точностью до 0,1 сек.


5. БЕГ  НА   ВЫНОСЛИВОСТЬ (60м, 90м, 120м, 150м).

 ОбоснованиеВыполнение физической нагрузки длительное время в аэробном режиме.

Техника измерения.

1. Проводится на беговой дорожке с высокого старта.

2. По команде «марш» дети бегут от линии «старт» до линии «финиш» дистанцию соответственно возрасту.

3. В протокол заносится, время с точностью до 0,1 сек.



















6. ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ

7. ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Сумма баллов

Количество набранных баллов

Уровень физической подготовки

25 баллов

 

 

23 – 25 баллов

 

 

высокий  уровень

(5 балов)

24

23

22

21

 

 

18 -22 балла

 

 

выше среднего

(4 балла)

20

19

18

17

 

 

13 -17 баллов

 

 

средний уровень

(3 балла)

16

15

14

13

12

 

 

8 -12 баллов

 

 

ниже среднего

(2 балла)

11

10

9

8

7

 

 

 

1 – 7 баллов

 

 

 

низкий уровень

(1 балл)

6

5

4

3,2,1


8. ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ














9. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ



10. ТЕХНОЛОГИЯ  ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА  ВЫПОЛНЕНИЯ  ДВИЖЕНИЯ


Примечание:

При оценке качества выполнения движения исключить:

1. возрастную дискоординацию;

2. медицинские показания (гипертонус, врожденная косолапость, изотонический

рефлекс и т.д.)

3. Степень значимости ошибок:

грубые  – синего цвета

средние  – зелёного цвета

мелкие -  красного цвета

 

п/п

Основное движение

Степень значимости ошибки

Г рубые

синий цвет

С редние

зелёный цвет

Мелкие

к расный цвет

1.

Техника бега по прямой 10м,20м.,30м.

1.Несогласованность движений рук и ног

1.Ошибка в исходном положении головы, туловища и рук.

2.Бег на полусогнутых ногах.

3.Неравномерность шагов.

4.Нарушение прямолинейности.

1.Ошибка в принятии исходного положения.

2.

Техника бег на выносливость 30м, 90м, 120м, 150м.

3.

Техника бега 3х5 м., 3х10м «челночный бег»

4.

Техника прыжка в длину с места

1. Отсутствие фазы полета.

2. Жесткое приземление.

3. Падение вперед или назад, с опорой на руки.

1..Отсутствие замаха.

2. Толчок с одной ноги.

1.Ошибка в принятии исходного положения.

5.

Оценка техники гибкости из и.п. стоя на скамейке

1. Потеря равновесия.

1.Сгибание ног в коленном суставе.

1. Ошибка в и.п.

6.

Техника упражнения на пресс

1. Выполнение с отталкиванием локтями или с помощью взрослого

1. Потеря вертикальности направления движения

1.Подъем туловища слегка  - не доходит до 90°

7.

Техника метания правой (левой) рукой

1. Несогласованность движения ног, туловища и рук.

2.. Нарушение траектории полета предмета.

 

 

1. Ошибка в принятии исходного положения «замах»

2.. Ошибка в движении руки.

3. Ошибка при сохранении равновесия.

 

1.Ошибка в исходном положении.

2. Недостаточная амплитуда движения

8.

Техника броска набивного мяча

9.

Техника подтягивания

1. Подтягивание на одну руку

1. С раскачиванием

2. С рывком

3. С незначительной помощью взрослого

1.Подтягивание выполняется на 50% (до уровня головы или глаз)


11. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

 






12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М.: Просвещение, 1986, стр.71

2. Ефименко Н.И. Детский сад со всех сторон, №24, июнь, 2002.

3. Мониторинг физической подготовленности детей и обеспечение физической культуры в ДОУ г. Москвы, под ред. к.п.н. Тяпиной А.Н.

Спортивные технологии, М., 2002, стр.11-16

4. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста, М.: Айрис-дидактика, 2004, стр.121-124

5. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду, М.: Мозаика-Синтез, 2000, стр.156-157

6. Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста, М.: Творческий центр, 2005, стр. 146-16

7. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования, информационно-методисекий сборник №4, отв. ред. Курнешова Л.Е., М.:

Школьная книга, 2003, стр.29-32

8. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста, М.: Просвещение, 1983, стр. 28-30

9. Чичикин В.Т. Содержательное и организационное обеспечение экспериментальной реализации авторской программы Чичикина В.Т. 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика оценивания физических качеств детей дошкольного возраста.

Автор: Пшеничная Виктория Сергеевна

Дата: 23.10.2021

Номер свидетельства: 589375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Методика дошкольного воспитания "
    ["seo_title"] => string(35) "mietodika-doshkol-nogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228772"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441475235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства