kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Движение здоровье, движение-радость, движение развитие, заверяют врачи, психологи, педагоги-все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность-необходимое условие разностороннего развития ребенка: окружающий мир он познает через движения, в них находит выход своей неуемной жажде познания, энергии, фантазии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.»

Методика работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.



“Движение – здоровье, 
движение – радость, 
движение – развитие”.
В.А.Шишкина

Актуальность предложенной темы.

Движение здоровье, движение-радость, движение развитие, заверяют врачи, психологи, педагоги-все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность-необходимое условие разностороннего развития ребенка: окружающий мир он познает через движения, в них находит выход своей неуемной жажде познания, энергии, фантазии. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение-это жизнь ребенка, его стихия! Не случайно Е. А. Аркин( профессор, врач-гигиенист.)  назвал младшего дошкольника “существом преимущественно моторным”.

На занятиях с детьми 2—3 лет большое значение придается методам использования слова и наглядного действия. Это объясняется интенсивным развитием речи ребенка и его способности подражать. Чтобы повысить активность, привлечь внимание детей, широко используются образные задания, имитации («бежим тихо, как мышки», «прыгаем мягко, как воробышки», «топаем, как медведи» и т.п.). Физическая нагрузка в этом возрасте не должна быть ни чрезмерно легкой, ни слишком тяжелой. Степень ее воздействия на организм легко проконтролировать по пульсу. Разница в его частоте между началом и концом занятия должна быть в пределах 10 ударов. Если она больше — нагрузка чрезмерна. Неизменившаяся частота пульса свидетельствует о недостаточности нагрузки. Игровая деятельность детей третьего года жизни становится сложнее и разнообразнее. Большое место занимают сюжетные и ролевые игры.

В раннем возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь следует обращать внимание на воспитание координационных способностей, в частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность, ритмичность, согласованность отдельных движений. Скоростные способности воспитываются путем выполнения простых двигательных действий, обычно в игре. При воспитании силы и силовой выносливости прежде всего надо обращать внимание на мышцы живота, спины, ног, рук, стопы. Силовые нагрузки должны быть незначительными, обычно это упражнения, отягощенные собственным весом тела (приседания, лазание, прыжки, занятия с мячом, обручем, скакалкой и т.п.). Упражнения даются как в игровой, так и в обычной форме.

При освоении новых движений предпочтение отдается методу целостного разучивания. При расчленении же движения ребенок теряет его смысл, а следовательно, и интерес к нему. Ребенок хочет сразу видеть результат своего действия.

Использование разнообразных способов обучения (фронтального, группового и индивидуального) обеспечивает принцип единства оптимального сочетания, что способствует эффективному решению воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми.



Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.

Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро ориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно – вот основы двигательной самостоятельности.

Основу двигательного режима составляет самостоятельная двигательная деятельность, которая должна занять свое четкое место в общем режиме дня: утренний прием, после завтрака, после сна, на прогулках.

Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей в течение дня необходимо создавать условия: предлагать малышам каталки, колечки, находить каждому место для движений, чтобы никто не мешал друг другу.

Организуя самостоятельную двигательную деятельность, воспитатель становится исследователем, чтобы получить максимум информации об индивидуальных особенностях детей.

Для этого нужно:

– обратить внимание на самых подвижных детей (находят возможности для движений в любых условиях, много бегают, наталкиваясь при этом на товарищей, мебель, – так и хочется остановить их.);
– обратить внимание на тех, кто смирно сидит в сторонке, не решается взять мяч, каталку (вот кому нужны особая забота и внимание! “Расшевелите” их, “заразите” движением, и вы увидите, как радость сменит тоскливое выражение глаз, как преобразится поведение малыша);
– присмотреться к движениям (если это ходьба, реже бег, приседания и очень редко прыжки, лазанье, метание, значит, состав движений пока беден – следует подумать, как обогатить содержание двигательной деятельности: ведь чем разнообразнее движения, тем выше их влияние на развитие организма, тем меньше дети устают);
– попробовать определить виды деятельности (движение, игра, трудовые действия), запомнить, кто двигается сам по себе, кто пытается войти в общение, кто умеет “завоевывать” пространство для своих игр, кто его боится;
– соотнести друг с другом движения и эмоции отдельных детей (вы наверняка увидите здесь прямую связь и поймете “волшебное” действие движения);
– понаблюдать внимательно (а может быть, стоит иногда и записать для памяти) за каждым ребенком: с аппетитом ли он ест, каков сон быстро засыпает, спокойно спит, просыпается с хорошим настроением или наоборот), активность бодрствования, эмоциональный тонус (это основные показатели благополучия малыша, а повысить их поможет движение).

Воспитатель должен помочь “исследователю” найти товарища в лице игрушки, подсказать, чтобы он показал разные движения с разными предметами мишке, кукле, петушку. Если малыш уже не один, а выполняет движения со своей любимой игрушкой, “учит” чему-то свою дочку, значит, есть успех на первом этапе двигательного развития малыша.

Много хлопот доставляют чрезмерно подвижные дети. Не следует ограничивать их подвижность: все равно ничего из этого не выйдет. Интенсивность их движений настолько высока, что ребенок не успевает понять, что с ним происходит: он не умеет управлять своими движениями. Не ограничивая подвижности, необходимо создайте такие условия, чтобы малыши вынуждены были добиваться точности (но не скорости!) в движениях.

Малоподвижных детей, наоборот, необходимо всячески стимулировать к активным и энергичным движениям – пусть они бегают, прыгают, бросают мяч и бегут за ним, скатывают с горки разные предметы, чтобы затем догонять их. Воспитатель должен побегать и попрыгать с ними, в этом случае успех малышу гарантирован!

Необходимо учить ребенка “замечать” сверстников.

Вот несколько приёмов:

– принести в группу 2–3 маленькие корзиночки с разноцветными мячами, предложить нескольким детям пойти раздать предметы, кому они хотят; 
– дать кому-то из детей яркую длинную ленточку; после того как ребенок вдоволь наиграется ею, предложить подарить ее другому либо раздает ленточки всем детям, а потом предложить поменяться ими;
– предложить, двоим скучающим без дела, поиграть вместе.

Объединить двух детей в игру помогут игрушки и физкультурные пособия. Можно предложить детям:

– провести куклу по доске, скамейке, держа ее за ручки;
– вращать скакалку вдвоем, ходить по двум дорожкам, держась за руки;
– прокатывать мяч друг другу, играть в лошадки с одним обручем;
– одному держать обруч, а другому пролезать в него;
– каждому построить свою дорожку, выполнить движения сначала на своей постройке, а затем поменяться местами.

Когда дети должны самостоятельно двигаться? В любое время, когда они этого захотят! Поэтому должны быть продуманы условия для движений во время утреннего приема, после завтрака, перед занятием, на прогулке, после дневного сна.

Каждому из режимных отрезков соответствуют особые требования к интенсивности движений.

Во время утреннего приема двигательная деятельность спокойная, умеренная.

Воспитатель занят приемом детей не может уделить должного внимания прямому руководству ею и поэтому заранее создает условия для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки: раскладывает на полу плоскостные дорожки, шнуры, дуги, кегли, несколько раз меняет их расположение, что-то быстро убирает, что-то объединяет в единый комплекс.

В первой половине дня пособия даются детям перед занятиями и на прогулке. В этот период дети должны отдохнуть перед сидячими занятиями (в этом случае они лучше усвоят материал занятия), в значительной степени удовлетворить потребность в движении. У воспитателя есть возможность несколько больше, чем утром, уделить внимание организации двигательной деятельности. Движения детей в этот период предусматриваются более сложные, требующие специальной подготовки воспитателя.

Во второй половине дня двигательная деятельность детей организуется непосредственно после сна (в этом случае ее можно сочетать с воздушными ваннами), полдника, занятия, а также на прогулке. В этот период двигательная деятельность может быть подвижной, высоко эмоциональной, творческой. Хорошо предложить детям простые предметы, с которыми они могут много и по-разному двигаться. Многочисленные движения малыши выполняют с мячами, обручами, разными по размерам, выполненными из разных материалов.

В первую неделю каждого месяца можно использовать гимнастическую скамейку, во вторую – переносную легкую лестницу, в третью – лестницу-стремянку, в четвертую – мостик-качалку. Эти пособия применяются ежедневно в течение недели, так как требуют значительного времени для овладения ими.

В последнюю неделю каждого месяца лучше всего предложить сразу несколько пособий, расставляемых каждый раз по-новому. На них дети закрепляют все знакомые движения, имеют возможность проявить творчество.

В конце каждого месяца подводится как бы итог обучению движениям за месяц – малыши на подготовленных воспитателем пособиях упражняются в движениях в новой для них обстановке. Воспитатель оценивает двигательные навыки детей, отмечая их умение действовать с помощью взрослых или самостоятельно. Это очень важно, так как качество выполнения движений в самостоятельной деятельности является главным критерием оценки двигательных умений детей.

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методика работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.

Автор: Шушура Лариса Александровна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Развитие навыка равновесия у детей старшего дошкольного возраста с помощью полусфер "
    ["seo_title"] => string(98) "razvitiie-navyka-ravnoviesiia-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-polusfier"
    ["file_id"] => string(6) "235496"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443719686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методика работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста."
    ["seo_title"] => string(70) "metodika_raboty_po_fizicheskomu_vospitaniiu_s_detmi_rannego_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "505892"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554297865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Особенности сенсорного развития"
    ["seo_title"] => string(32) "osobennosti_sensornogo_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "500843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550748981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства