kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы формирования этических представлений детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор и применение разнообразных эффективных методов формирования  нравственно-этических представлений и моральных  качеств  личности является одной из первостепенных задач для педагогов ДОУ. Огромное значение на формирование нравственных представлений оказывают  методы,  используемые в работе педагога. Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста применяются взаимосвязано, в комплексе, а  не изолированно друг от друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы формирования этических представлений детей старшего дошкольного возраста»

Методы формирования этических представлений детей старшего дошкольного возраста


Нравственные эталоны, образцы, нормы и правила вырабатываются в процессе усвоения доступных ребенку этических понятий. Таким образом происходит развитие нравственной сферы личности. Важнейшим показателем соответствия между процессом воспитания и нравственным развитием личности является единство нравственного сознания, воплощенное в устойчивых нравственных качествах. Процесс нравственного развития является длительным и непрерывным.

Подбор и применение разнообразных эффективных методов формирования нравственно-этических представлений и моральных качеств личности является одной из первостепенных задач для педагогов ДОУ. Огромное значение на формирование нравственных представлений оказывают методы, используемые в работе педагога. Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста применяются взаимосвязано, в комплексе, а не изолированно друг от друга.

Для формирования представлений используют интеллектуальные, положительные эмоциональные, практически-действенные средства, межпредметные связи, социальную и профессиональную позицию педагога. Применяя определенные формы, методы педагогической работы, мы формируем у ребенка отношение к себе (честность), к другим (уважение, отзывчивость), к труду (ответственность), к природе (бережное отношение). Формирование у ребенка нравственных представлений и понятий помогает человеку в выборе правильного поведения.

Процесс формирования нравственно-этических представлений осуществляется в разных формах, с помощью различных методов, приемов и средств. Детей можно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, раскрывая их и доступной форме, можно лишь опираясь на ранее усвоенные навыки культурного поведения.

Методы нравственного воспитания дошкольников это пути, способы достижения заданной цели воспитания. Классификация методов:

- формирование нравственного поведения: упражнение, поручения, требования, воспитывающая ситуация;

- формирование нравственного сознания: объяснение, увещевание, внушение, просьба, этические беседы, пример;

-стимулирование: поощрение, соревнование, одобрение, награждение, субъективно-прагматический.

Принципы отбора методов нравственного воспитания:

  1. соответствие метода цели и задачам воспитания; гуманный характер и реальность метода;

  2. подготовленность условий и средств для использования метода;

  3. избирательность отбора метода; тактичность применения метода;

  4. планирование возможного результата воздействия метода;

  5. терпение и терпимость педагога при использовании метода;

  6. преобладающая практическая направленность метода в нравственном воспитании дошкольников.

Методы нравственного воспитания дошкольников применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи. Основанием для выбора методов, используемых в комплексе, служит ведущая воспитательная задача и возраст детей (объяснение + упражнения + поощрение и т. п.).

Средства нравственного воспитания дошкольников:

  1. художественные средства: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и т.п. Эта группа средств способствует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений. Они наиболее эффективны при формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств.

2. природа - она вызывает у детей гуманные чувства, желание заботиться о слабых, нуждающихся в помощи, их защите, формирует у детей уверенность в себе.

3 собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность, при воспитании практики нравственного поведения. Каждый вид детской деятельности имеет свою специфику, выполнят функцию средств воспитания. Общению отводится особое место в этой группе средств. Являясь средством нравственного воспитания, выполняет задачи корректировки представлений о морали и воспитании чувств и отношений.

4 Атмосфера, обстановка, окружающая ребенка в которой живет ребенок, также выступает средством нравственного воспитания, она активизирует весь механизм нравственною воспитания и влияет на формирование определенных нравственных качеств.

Формирование нравственно-этических представлений у старших дошкольников происходит в различных формах: беседы, положительный пример, убеждение, моральное стимулирование, позитивная оценка, одобрение, подкрепление, игровое моделирование нравственных ситуаций, анализ конфликтных ситуаций, решение моральных дилемм, рефлексия, игровые и реальные отношения, игровая коррекция. Важно оптимальное сочетание и интеграция специфических видов детской деятельности, способствующие развитию мотивационной направленности детей старшего дошкольного возраста на усвоение этических понятий и нравственных норм.

Таким образом, правильно подобранные методы, средства являются залогом успешного формирования нравственно-этических представлений детей старшего дошкольного возраста.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы формирования этических представлений детей старшего дошкольного возраста

Автор: Мегедина Елена Александровна

Дата: 12.09.2018

Номер свидетельства: 477615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства