Межведомственное взаимодействие с органами ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.
Межведомственное взаимодействие с органами ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.
В работе раскрывается опыт взаимодействия воспитателя группы среднего возраста детског сада с органами ГИБДД. Какую работу и мероприятия проводяться с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Межведомственное взаимодействие с органами ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.»
Материалы из опыта работы воспитателя группы детей дошкольного возраста по взаимодействию с органами ГИБДД в вопросах воспитания у детей безопасного поведения на дорогах города
Формирование у воспитанников своей группы навыков безопасного поведения на дороге осуществляю как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимных моментах. В работе опираюсь и использую следующую документацию:
-план воспитательно-образовательной работы;
-план по взаимодействию с семьями воспитанников.
В практике своей работы использую:
-программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.);
-схемы «Безопасная дорога в детский сад», «Безопасная дорога домой»;
-план проведения недели безопасности в ДОУ;
-план профилактической работы по ДДТТ;
-проект «Безопасные дороги для детей»
В реализации задач по безопасности осуществляю, как педагог, сотрудничество с ГИБДД ОМВД Собинского района. Проведены совместные мероприятия:
- конкурс рисунков на асфальте «Светофор». Дети старательно и с удовольствием рисовали светофор. Это помогло им усвоить и запомнить значение основных сигналов светофора;
-проведена выставка детских рисунков «Я на дороге»;
-родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД , на котором были рассмотрены вопросы о безопасном поведении детей на дорогах и какую важную роль играет пример взрослого для своего ребенка;
-выпуск буклетов, памяток , стенгазет по ПДД;
-консультации для родителей по профилактике ДДТТ;
-мастер-класс с практическим показом «Как правильно должен быть пристегнут ребенок в детском кресле»;
-стенд с методическими рекомендациями для родителей по обучению детей правилам дорожного движения;
- совместные досуги и развлечения с родителями воспитанников . Мамы и папы вместе с детьми выполняли различные задания «Собери знак», «Рассади пассажиров в автобусе» и т.д.
-чтение детской художественной литературы, где ребенок стремиться подражать героям. Сюжеты произведений становятся сюжетами детских игр. В них он проживает жизнь героев и приобретает опыт безопасного поведения на дорогах.
В нашей группе есть родители, профессии которых связаны с дорогой (врач,водитель, дорожный рабочий, автомеханик). Мы приглашаем их в группу для организации совместной деятельности. Эти мероприятия вызывают у детей гордость за своих родителей, уважение к людям труда, расширяют их кругозор.
Непременным условием освоения ребёнком навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является обогащённая развивающая предметно-пространственная среда. В нашей группе оборудован уголок безопасности дорожного движения, в которых подобран материал в соответствии с возрастом детей.
Сотрудничество ГИБДД позволяет мне выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного привития дошкольникам навыков дорожной безопасности.
Перспективы моей работы – изыскать активные формы воспитания родителей, которые будут способствовать:
- повышению культуры участников дорожного движения;