Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Комуникация» 10.11.16г
Бөлімі:Развитие речи
Тақырыбы: Медвежонок Топтыжка.
Мақсаты:
Образовательная: Формировать понятие о диких животных и их детенышах. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге.
Развивающая:развивать словарный запас,умение употреблять в своей речи форму единственного и множественного числа.
Воспитывающая:любовь к животным, к творчеству.
Сөздік қоры: резвятся
Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы:Цор.Картина И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»,изображение медвежонка,мягкая игрушка-медвежонок, д/и «Чьи детки?»,кубик с изображением животных, д/и «Четвертый лишний»
Билингвальдық компоненті: медведь-аю
Тәсілдер кезеңдері
Мұғалімнің іс – әрекеті
Балалардың іс – әрекеті
Мотивациялық – қозғаушы
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
К вам пришла сегодня я,
Поиграть мои друзья!
Салеметсезбе балалар!
Ребята,а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Я думаю что у вас настроение будет еще лучше, если вы посмотрите на картину И И Шишкина «Утро в сосновом бору»
Проявление неподдельного интереса к происходящему
Здороваются на каз яз.
С хорошим!
Дети подходят к картине и рассматривают ее
Іздену – ұйымдастырушы
Организация процесса познания
Рассматривание картины
Это медведица с медвежатами. Мать –медведица внимательно и заботливо следит за их забавами.Посмотрите какие они смешные. Играют как дети в детском саду.
Вот бы поиграть с такими медвежатами.
Раздается «РЫК» медведя.
Кто это рычит? Это медвежонок просится к нам в гости. А зовут его Топтыжка.
С ним можно поиграть.А с настоящими дикими животными играть нельзя они могут поцарапать и покусать. Поэтому в магазине продают такие красивые мягкие игрушки
Художественное слово:
Вот игрушка-это мишка
А зовет его топтыжка
У него есть лапки, брюшко
Он-забавная игрушка.
С.Мадалиева
Посмотрите какой красивый медвежонок,вам дети ннравиться?
Беседа по содержанию:
Как зовут Мишку?
Какого он цвета?
Что есть у медвежонка?
Что у медвежонка на голове?
Какие у него уши?
Какие глазки?
На что похожи глазки?
Такая игрушка может царапаться?
А играть с ней можно?
Давайте поиграем с мишей:
Физкультминутка:
Мишки по лесу гуляли
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Артикуляционная гимнастика: « Вкусное варенье»
Предлагаю послушать рассказ про нашего Топтыжку.
Медвежонок коричневого цвета.У него пушистая голова, туловище и лапы и ушки.
У него красивая мордочка и добрые глаза.
Глаза и носик похожи на черные пуговки.Ушки круглые маленькие.Медвежонок мягкая игрушка, им можно поиграть он не царапается и не кусается.
Предлагаю детям рассказать о мишке топтышке
Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.
Предлагаю игру «Кубик с животными»
Д/и «Чьи детки?»Цель: Формировать понятие о диких животных и их детенышах. употреблять в своей речи форму единственного и множественного числа.
Предлагаю деткам найти лишний предмет
Д/ и «Четвертый лишний»
Включение в процесс познания.
Внимательно слушают.
пугаются и садятся на стульчики.
Продолжают слушать воспитателя.
Ответ детей: да!
Топтыжка
Коричневого
Голова, туловище,лапки
Глаза нос рот ушки
Маленькие
Черные
На пуговки,на кружочек
Нет
Да
Дети выполняют действия в соответствии тексту
Выполняют артикуляцию
Слушают рассказ про мишку.
Обращение к взрослым за необходимой помощью и поддержкой.
Стремление довести начатое до логического завершения.
Принимают предложенную игру.
Дети находят где чья мама и возвращают ее детенышам
Лисята-лиса
Зайчата-зайчиха
Медвежата-медведица и т д.
Дети находят лишний предмет который не подходит.
Рефлексивті – коррекциялаушы
Кто сегодня к нам пришел в гости?
Как зовут медвежонка?
А можно ли играть с настоящими лисятами и медвежатами?
А Топтышка за то что вы с ним сегодня играли, пиготовил вам угощение
Мишка-топтыжка
Нет
Дети с радостью принимают угощение от медвежонка.
Күтілетін нәтиже:
Жаңғыртады: Названия диких животных и их детенышей
Түсінеді: вопросы воспитателя, навыки общения в индивидуальной и групповой работе.
Қолданады: в своей речи форму единственного и множественного числа.