kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Как научить родителей и детей понимать друг друга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок  надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников, найти себе настоящих друзей. А понимание со стороны родителей – это неотъемлемая часть психического здоровья детей. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения и воспитания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Как научить родителей и детей понимать друг друга"»

Мастер – класс на тему: 

«Как научить родителей и детей понимать друг друга?»

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: «Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей».

Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливые, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны? Как детям научиться лучше понимать родителей, а родителям понимать детей, ведь мы же все разные?!

Трудная задача, не так ли? Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников, найти себе настоящих друзей. А понимание со стороны родителей – это неотъемлемая часть психического здоровья детей. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения и воспитания.

Психологический прием «Снежинка»

Во время встреч с родителями и на родительских собраниях я стараюсь обучить родителей приемам, которые помогли бы им найти взаимопонимание с детьми. Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми в семье.    

«Ребенок статуя»

Мне нужно 2 помощника.– Один из вас представит себя ребенком.

А другой будет родителем.

(На карточках написаны слова для родителей)

Не ходи во двор, не гуляй с друзьями, стой смирно!

- Что мы делаем с ребенком? Ограничиваем движение.

(лентой связываем ноги помощнику)

-Положи, не трогай, не лезь руками!

- Что мы делаем? Связываем руки.

(лентой связываем руки)

Не слушай музыку, не слушай советы друзей!

- Мы лишаем ребенка информации.

(лентой завязываем уши)

-Закрой рот, молчи, не лезь в разговоры!

- Мы лишаем ребенка возможности высказаться.

(завязываем рот)

- Не смотри эти фильмы, не смотри по сторонам!

- Мы лишаем ребенка ориентации.

(завязываем глаза).

В результате ребенок оказывается весь связанный, не может двигаться, говорить, слушать, ничего не видит!

Вопрос к «Ребенку»

- Как Вы чувствуете себя в таком положении?

“Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник…, а просто за то, что он есть. Базисные стремления: “Я - хороший. Я- любим. Я – ЕСТЬ”.

В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких людей. У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне. Окружающие люди, в первую очередь родители, строят его!

Вывод: положительное отношение к себе – основа психологического выживания. Всегда нужно находить позитив!

Помните!
Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.
Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
Ребенка хвалят — он учится быть благородным.
Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.
Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

Ребенку постоянно приходится доказывать себе и взрослым, что он чего-то стоит!

Каким образом можно построить наше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?

Сейчас мы с вами много говорили об общении, все эти приёмы относятся к вербальному общению (беседы, похвала, пожелании и т. д.) Но также огромную роль играет невербальное общение.

Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда, телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.  Ведь такое общение развивает в ребёнке все положительные качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство защищенности.

Теперь я прошу вас ответить на вопросы: Каждый родитель выбирает смайлик.
1. С каким выражением лица вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
2. С каким выражением лица общается ваш ребёнок?
3. Каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица вашего ребёнка во время общения с вами? ( Смайлики)

В лучах родительского солнца” (заготовить солнце)

- На столах лежит заготовка солнца, вам необходимо в круг написать своё имя, а на лучах солнца необходимо ответить на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

- Вы закончили работать, давайте озвучим.

Мне нужно 2 помощника. Когда Вы будете говорить слова похвалы и поощрения для ребенка, то опустите в вазу цветок, а когда будут звучать слова упрека или угрозы, то опустите другой «Цветок» в вазу. (Цветы подсолнуха и тонкий плинтус с забитыми в него большими гвоздями).

Какой вам букет больше по душе? Так и добрые слова нашим детям больше нравятся и приносят больше пользы.

Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.

И для еще более успешного взаимопонимания,  никогда не воспитывайте детей в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

Рефлексия.

Вы не зря потратили время?

Что дала вам беседа?

Раздать цветные ладошки и маркеры. И пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальчиков. На заготовленное солнышко вокруг прикрепить ладошки.

Мы с вами применили несколько кирпичиков для создания ситуации взаимопонимания родителей и детей, но есть еще один и очень немаловажный метод - «Позитив». Ребенок должен научиться относиться к жизни позитивно и принимать себя таким, каков он есть!!!

И в заключении нашей работы я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Позитив»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка "Как научить родителей и детей понимать друг друга"

Автор: Шевкуева Фатима Аскарбиевна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка интеллектуального конкурса "Православный умник"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-nogho-konkursa-pravoslavnyi-umnik-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166476"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422965139"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "«Современный воспитатель, какой он?» "
    ["seo_title"] => string(34) "sovriemiennyi-vospitatiel-kakoi-on"
    ["file_id"] => string(6) "244786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446010179"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "192305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427446058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства