kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка нод по познавательному развитию "Какая ты, вода?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект нод по познавательному развитию для детей старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка нод по познавательному развитию "Какая ты, вода?"»

НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Ты какая, вода?»

Задачи:

1. Учить детей простейшей исследовательской деятельности. Расширить систему знаний о неживой природе (воде), познакомить со свойствами воды.

2. Развивать мыслительную деятельность детей, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; активизировать словарь (лаборатория, учёные – исследователи, вода растворитель)

3. Воспитывать умение работать аккуратно, слушать своих товарищей.

Раздаточный материал: 1 стаканчик с водой, 1 стаканчик с соком, 1 стаканчик с солёной водой, пустой стакан, 2 чайные ложки, салфетки, кусочки льда, кусочек сахара, песок на тарелочке, тарелочка с водой, бумажный цветок.

Демонстрационный материал: Аудиозапись «Шум прибоя, горный ручеёк, капель, шум дождя», иллюстрация «кипящая вода и пар», «туман», свеча, ложка, зажигалка, стакан с водой и пустой стакан, карточки – символы.

Ход:

Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Если руки наши в ваксе.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …(воды)

В: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой, может ли вода быть волшебницей? (ответы детей)

А вы хотите побольше узнать о воде? (да)

Тогда я предлагаю вам стать учёными – исследователями и заняться исследованием воды. А вы знаете кто такие учёные – исследователи? (Это люди, которые с помощью различных опытов узнают что-то новое о каких-то предметах или явлениях) Перед нами стоит трудная задача – узнать всё о воде.

(Прикрепляю всем визитки «учёный – исследователь»)

Итак, дорогие коллеги, приглашаю вас в нашу лабораторию – место где мы будем проводить опыты. Займите свои места.

Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда!

Итак, начинаем наши исследования.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед вами стоит 2 стакана. В одном вода, а в другом сок. Опустите в каждый стакан по ложечке. В каком стакане ложечку видно, а в каком нет? (В стакане, где вода ложечку видно, а где сок – нет) Почему? (Потому, что вода прозрачная, а сок – нет) Вот мы и провели с вами первый опыт и установили, что вода прозрачная.

Вывод: Чистая вода – прозрачная. (прикрепить на доске символ, обозначающий что вода прозрачная)

Опыт 2. «У воды нет запаха»

Уважаемые исследователи, предлагаю вам понюхать воду и сок. Чем пахнет сок? (Апельсином, потому что это апельсиновый сок.) А вода пахнет? (Нет)

Вывод: У воды нет запаха. (Прикрепляю на доске символ.

Опыт 3. «У воды нет вкуса»

С помощью следующего опыта мы с вами определим, какого вкуса вода. Сделайте глоток из стакана с водой. А теперь попробуйте сок. Какой сок по вкусу? (Сладкий). А вода? Есть ли вкус у воды? (Нет)

Иногда, когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду. А чтобы выразить своё удовольствие, говорит «Какая вкусная вода!» Хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Вывод: У воды нет вкуса. (Прикрепить символ.)

Опыт 4. «Вода - жидкость»

Посмотрите, я наклоняю стакан с водой. Что происходит с водой? (Она переливается в другой стакан.) Возьмите пустой высокий стакан и проделайте тоже самое. Что произошло? (Вода перелилась.) Обратите внимание, вода перелилась в другой стакан и приняла его форму. Что можно сказать про воду, это жидкое, твёрдое или сыпучее вещество? (Жидкое) Верно, вода — это жидкость. Что она может делать? (Течь, литься, переливаться.) А ещё она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Вывод: Вода – жидкость. Она течёт, льётся, переливается и принимает любую форму. (Прикрепить символ.)

А ещё вода может шуметь и даже петь. Давайте немного отдохнём, попутешествуем в мир звуков воды.

Физминутка

Встаньте у своих столов и закройте глаза. (Звучит шум прибоя.) Что это шумит? Где мы оказались? (Это шумят волны.) покажите, как двигаются волны? (Движения руками вперёд – назад.) Теперь закройте глаза и отгадайте, что звучит? (Звучит журчание горного ручья) Что это? (Это журчит ручей.) Покажите, как ручеёк перекатывается через камушки. (Волнообразные движения сцепленными руками. На капель – стучат пальчиками по ладошкам, во время дождя топают по лужам и садятся на свои места.)

Ну вот, отдохнули, продолжим наши исследования. Мы уже установили, что вода – это жидкость, она прозрачная, у неё нет вкуса и запаха.

Опыт 5. Различные состояния воды.

Посмотрите, что это у меня? (Раздаю всем кусочки льда.) Да, это лёд. Подержите его в ладошке. Что с ним происходит? (Он начинает таять.) Почему? (Потому, что ладошки тёплые.) Что получится изо льда, когда он растает? (Вода) Значит лёд это что? (Замёрзшая вода.)

Вот мы с вами и установили, что вода тоже волшебница, она может превращаться в лёд. Приглашаю всех подойти к моему столу и стать вокруг. Я вам покажу ещё один опыт. (Набираю в ложку немного воды и показываю детям. Зажигаю свечу и нагреваю над пламенем каплю воды в ложке. Постепенно вода испаряется.) Куда исчезла вода? (Испарилась.)

А теперь вспомните, когда кипит чайник, что вырывается из-под крышки? (показать иллюстрацию). Верно, пар. Это при кипении вода превращается в пар.

А я вам открою ещё один секрет – пар может снова превратиться в воду, если остынет. Так получается туман. Вода в тёплый день испаряется с поверхности земли, а ночью, когда прохладно остывает и превращается в туман.

Вот какое открытие мы с вами сделали – вода волшебница, умеет превращаться.

Вывод: При замерзании вода превращается в лёд, а при нагревании – в пар. (Прикрепить символ.)

Опыт 6. «Вода – растворитель»

А сейчас мы проведём последний опыт. У вас на столе стоит ещё 1 стаканчик. Как вы думаете, что в нём? (Вода) Как вы догадались? (Там прозрачная жидкость.) Попробуйте её. (Там солёная вода.) Как получилась солёная вода? (Вводу насыпали соль.) А я её что-то не вижу. Где она? (Она растворилась.) У вас на столе лежит кусочек сахара. Бросьте его в воду и размешайте. Что происходит с кусочком? (Он стал меньше.)

Куда исчезает сахар? (Он растворяется.) Мы с вами сделали ещё одно открытие – вода умеет растворять. Что ещё может растворить вода? (Соль, соду, стиральный порошок.) А песок? (Нет.) Давайте проверим. Насыпьте в другой стакан с водой песок и размешайте. Что вы видите? (Вода стала мутной, а песок осел на дно.) В следующий раз я вас научу, как можно очищать воду, делать её чистой и прозрачной.

Вывод: Вода умеет растворять некоторые вещества.

Итак, дорогие исследователи, что мы сегодня узнали о воде?

Вода –это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса; вода умеет растворят некоторые вещества.

А ещё вода волшебница. Она может превращаться в лёд и пар;

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Вода это жизнь. Она нужна всем и человеку и животным и растениям. Даже неживой цветок, сделанный и бумаги, в воде может распуститься. Опустите в тарелочку с водой бумажный цветок и вы в этом убедитесь! (Дети опускают в воду бумажный цветок, у которого лепестки загнуты к центру. Бумага намокает и лепестки постепенно раскрываются.)

Наши исследования на сегодня закончены. В следующий раз мы продолжим исследования и узнаем ещё много нового.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка нод по познавательному развитию "Какая ты, вода?"

Автор: Обухова Наталья Михайловна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "НОД "Веселая прогулка""
    ["seo_title"] => string(21) "nod_veselaia_progulka"
    ["file_id"] => string(6) "623639"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674226456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства