kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка родительского собрания на тему «Поощрение и наказание детей в семье».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребен­ка в семье.

2.  Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ре­бенка в семье.

Форма проведения собрания:

обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

1 Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

2.Значение наказания и поощрения детей в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания на тему «Поощрение и наказание детей в семье».»


Методическая разработка родительского собрания

на тему

«Поощрение и наказание детей в семье».

Наказание — это причинение вреда причиняющему вред.

Похвала — педагогический домкрат.

В. Г. Кротов

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребен­ка в семье.

2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ре­бенка в семье.

Форма проведения собрания:

обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

1 Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

2.Значение наказания и поощрения детей в семье.

Подготовительная работа к собранию

1.Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания.

2 Подготовка педагогических ситуаций по проблеме собрания.

3. Оформление памятки для родителей.

Анкета для родителей

1. Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

3. Как реагирует ваш ребенок на наказание?

4. Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

5. Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

6. Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?

7. Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания сво­его ребенка или каждый из родителей делает это в одиночку?

8. Как долго помнит ваш ребенок наказание?

9. Какие меры наказания в вашей семье исключены?


Педагогические ситуации к собранию

Ситуация 1

Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе, и альбом для летних фотографий. Получив пода­рок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь прилич­ное купите! Вот подруге родители велосипед купили!»

Ситуация 2

Одна мама рассказывает другой: «Мой кроме своих дружков ничего не знает. Мы его просим с ними не общаться, так он сразу меняется: пе­рестает с нами говорить, если начинаем ему внушать что-то — закрыва­ется в комнате, музыку включит, и никакого контакта...»

Ситуация 3

Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи еще только в четвертом классе, он сказал своему отцу: Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду».

Ситуация 4

В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изме­нился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии.

В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он отве­тил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.

Ситуация 5

В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети полу­чали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные ре­зультаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы из­бежать любым способом наказания трудом.

Ход собрания


Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания логически про­должает тему предыдущего. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо ис­пользуют по отношению к нему методы наказания и поощрения.

Прежде чем мы перейдем к анализу данной проблемы, давайте обра­тимся к высказываниям, которые стали сегодняшним эпиграфом наше­го собрания.

(Родители делятся мнениями по высказываниям, написанным на доске.)

Давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной пробле­ме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.

Но сначала мне как классному руководителю хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются наказанием и поощрени­ем, уровень тревожности ребенка гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Значит, принуждение как метод воспитания не всегда играет вою положительную роль в формировании личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются.

Вот об этом и о многом другом наш сегодняшний разговор.

А пока говорят дети...

1. Знакомство родителей со статистикой мнения учащихся по проб­леме родительского собрания.

2. Анализ педагогических ситуаций (в группах), обмен мнением ро­дителей по предложенным ситуациям.

В родительский дневник

С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Де­лай, что тебе говорят» и т. д. Это не просто слова. Это — метод воспита­ния. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться.

Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная лич­ность не может сформироваться в семейном рабстве. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что их сла­бость именно в неуемном родительском требовании.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указа­ниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откро­венно родители насаждают свои указания, свое мнение.

Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

Все это приводит к тому, что ребенок перестает быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверст­никами, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.


Памятка «Как поощрять ребенка в семье»


1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уют­но, если мама коснется его головы во время приготовления уро­ков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их прини­мать.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребен­ка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.

7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внима­ния, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затрачен­ных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи ва­шего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, пре­доставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими ра­зумно.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким об­разом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не остав­ляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и рас­положение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый доро­гой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Итог собрания

Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их зап­росам и по рекомендации психологической службы школы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шевкуева Фатимет Аскарбиевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства