вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении; воспитывать терпение, эмпатию, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.
Тип:
Первично-ознакомительный
Возрастная группа: 4 – 5 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы к занятию: Бусы средней величины и разного цвета, короткие нитки бус, браслеты, счетные палочки, перчаточные куклы бабочки, браслетики с цветами для сказочных персонажей, костюм для Феи Бусинки, сундучок.
№ п/ п
Этап деятельности
(алгоритм)
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к
достижению запланированных
результатов
Планируемый результат
(продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)
1
Предварительный этап.
(психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)
Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Педагог настраивает детей на занятие.
Знакомит детей с цветком Орхидеи (сюрпризный момент).
-Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей!
Давайте поздороваемся?
Здравствуйте, гости!
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Скоро мы будем встречать Лето. Лето – это особая пора, пора путешествий.
Ребята, а куда бы вы хотели отправиться в путешествие летом?
Приветствие детей.
Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.
Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства.
(ответы детей)
А что летом происходит в природе?
(ответы детей)
Всѐ расцветает, в том числе цветы.
Вы любите цветы?
А вы хотели бы отправиться в путешествие в царство цветов? - Поможет нам отправиться в это волшебное путешествие волшебный цветок (достает цветок Орхидею). - Что это за цветок? Давайте его рассмотрим.
А вы знаете, что все цветы разные, но они все состоят из пестика, тычинок, лепестков, стебля и листьев. (показывает части цветка)
Ребята, а как надо ухаживать за цветами? (ответы детей)
2
Мотивационно-побудительный
Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию.
Ну что, вы готовы отправиться в царство цветов?
Я открою вам секрет – для этого надо дотронуться до волшебного цветочка, и тогда откроется волшебный сундучок. (достает сундучок и дети рассматривают содержимое, размышляя на тему: что бы это значило?)
Ребята, смотрите, здесь красивые цветочки и бабочки на резинке. Что бы это значило? (дети одевают на руку цветочек или бабочку по желанию, и превращаются в сказочные персонажи: цветочных эльфов и фей)
Ребята, посмотрите, а в сундучке еще лежит какая-то шляпка и накидка. Что
Дети осуществляют условные действия в ситуации игры.
Берут на себя роль сказочных персонажей.
Ребенок различает условную и реальную ситуацию; развивает воображение; учится подчиняться правилам игры.
Ребенок проявляет любознательность, старается
Педагог использует наглядные и информационные средства.
бы это значило? (педагог надевает одежду на себя и превращается в фею
Бусинку)
Чудеса продолжаются, царство цветов начинается! (все садятся на ковер вокруг волшебной Орхидеи и смотрят видео о том, как распускаются цветы) - Ребята, а вам понравилось царство цветов? Расскажите, что понравилось?
(ответы детей)
А у меня даже настроение улучшилось, а у вас?
Высказывают свою точку зрения.
Рассказывают о своих чувствах и эмоциях.
установить причинно-следственные связи; учится выражать свои мысли.
3.
Содержательно-операционный
Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Правда ведь, что мир становится ярче, когда распускаются такие красивые цветы и мир становится добрее? - Поэтому, я считаю надо беречь цветы и ухаживать за ними. А вы как думаете? - А вы бы хотели, чтобы в нашем детском саду было такое же царство цветов?
А что можно сделать для этого?
(варианты решений)
Будет замечательно, если каждый из вас посадит хотя бы один цветочек на цветочную поляну.
А сейчас, раз мы попали в царство цветов, давайте попробуем представить и нарисовать цветочную поляну в нашем детском саду.
А как мы будем рисовать? (решение проблемы, если нет ни красок, ни кисточек)
Нам поможет мой волшебный сундучок. Ведь я же волшебная фея
Дети находят варианты решения проблемы.
- Ребенок учится принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
У ребенка развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия.
Бусинка и умею делать чудеса.
Я открою вам секрет – можно рисовать бусами! (просит ребят подойти к сундучку).
Когда-то я жила в волшебной стране и аккуратно лежала в красивой шкатулочке. Мной все любовались, но однажды я из шкатулочки выпала, как эти бусы (показывает детям). Сначала расстроилась, а потом увидела, что из бус получился красивый рисунок. - Ребята, что получилось? (просит детей подумать, на что похож узор упавших бус)
С тех пор, я стала рисовать бусами. Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться!
4.
Ценностно-волевой
Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование
На ковре в свободном расположении - Ребята, а можно нарисовать бусами наш детский сад? (достает из сундучка бусы и предлагает выложить изображение детского сада)
Представим, что это наш детский сад. Чего-то не хватает… Как вы думаете чего? (цветов)
Давайте попробуем нарисовать из бус цветочные клумбы вокруг детского сада, чтобы еще краше стал наш садик.
Ребята, но бус в сундучке не хватает!
Что делать?
А где же наша волшебная Орхидея? Она нам поможет. (подходят к Орхидее, где на выбор представлены бусы, палочки и браслеты.)
Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями, проявляя инициативу и фантазию. Опробуют свои идеи.
Дети учатся работать командой.
Ребенок учится наблюдать и проявлять инициативу и фантазию: договариваться и работать в паре.
- Вы можете воспользоваться, чем пожелаете, объединившись в пары.
Дети учатся работать в паре; самостоятельно выбирают материал и придумывают название цветка.
5.
Рефлексирующий
Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное решение
Дети и воспитатель рассматривают получившиеся рисунки из бус на ковре. Ребята, мы с вами превратили детский сад в настоящее царство цветов. - Где можно еще посадить цветы, кроме детского сада? (ответы детей)
Будет замечательно, если каждый из вас посадит хотя бы один цветок на цветочной клумбе детского сада и на лужайке дома или у бабушки.
А сейчас давайте полюбуемся вашими распустившимися цветами, а вы назовете названия ваших цветов. - Какие цветочки распустились на ваших клумбах? (ответы детей) - Замечательно, у нас получился красивый цветущий детский сад.
Дети выставляют на всеобщее обозрение свои работы.
Дети выражают свое мнение по вопросу.
- Ребенок приобретает элементарные представления и знания о себе, о природном и социальном мире.
Педагог выражает признательность детям
Чудеса на сегодня заканчиваются. (все снимают волшебные наряды и убирают в сундучок). И надо бусы прибрать на место. Но, чтобы волшебство не заканчивалось, укладывая бусы в сундучок, произнесем волшебные слова: «бусы-бусы уложитесь и тихонько спать ложитесь».
Но прежде, чем уйти в группу, посмотрим, как вы выросли сегодня.
Будем расти, как цветочки. Садимся на корточки и, медленно поднимаясь, произносим слова:
«Мы растем, растем, растем.
Дети самостоятельно убирают свое рабочее место.
От носочек до макушечки Потягушечки-потягушечки.
Мы выросли (подпрыгивают)» - Как ребята наши выросли? (дети достают до ладошки педагога)
- Мы выросли, и можем по-настоящему стать цветоводами. За старание я вам дарю похвалюшечки с цветочками. Такие цветочки вы можете посадить на своей полянке на участке в детском саду и дома.
6.
Подведение итогов
Педагог поддерживает детей.
Ребята, вам понравилось наше занятие? - Я надеюсь, что благодаря вашим стараниям всѐ лето наш детский сад будет утопать в цветах.