kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Цветочные превращения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью работы является развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Цветочные превращения"»

Конструкт экологического воспитания в средней группе

Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Цель: развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина); формировать навыки пространственной ориентировки;

формирование представлений о красоте в природе и окружающем мире; закреплять представления детей о жизни цветочных растений.

Развивающие:

формировать личностные качества: внимание, память, мышление, творческое воображение. развивать мелкую моторику; речевые и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении; воспитывать терпение, эмпатию, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.



Тип:



Первично-ознакомительный

Возрастная группа: 4 – 5 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы к занятию: Бусы средней величины и разного цвета, короткие нитки бус, браслеты, счетные палочки, перчаточные куклы бабочки, браслетики с цветами для сказочных персонажей, костюм для Феи Бусинки, сундучок.


п/ п

Этап деятельности

(алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к

достижению запланированных

результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

1

Предварительный этап.

(психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)

Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Педагог настраивает детей на занятие.

Знакомит детей с цветком Орхидеи (сюрпризный момент).

-Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей!

  • Давайте поздороваемся?

  • Здравствуйте, гости!

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

  • Скоро мы будем встречать Лето. Лето – это особая пора, пора путешествий.

  • Ребята, а куда бы вы хотели отправиться в путешествие летом?

Приветствие детей.

Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства.



(ответы детей)

  • А что летом происходит в природе?

(ответы детей)

  • Всѐ расцветает, в том числе цветы.

  • Вы любите цветы?

  • А вы хотели бы отправиться в путешествие в царство цветов? - Поможет нам отправиться в это волшебное путешествие волшебный цветок (достает цветок Орхидею). - Что это за цветок? Давайте его рассмотрим.

  • А вы знаете, что все цветы разные, но они все состоят из пестика, тычинок, лепестков, стебля и листьев. (показывает части цветка)

  • Ребята, а как надо ухаживать за цветами? (ответы детей)



2

Мотивационно-побудительный

Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию.

  • Ну что, вы готовы отправиться в царство цветов?

  • Я открою вам секрет – для этого надо дотронуться до волшебного цветочка, и тогда откроется волшебный сундучок. (достает сундучок и дети рассматривают содержимое, размышляя на тему: что бы это значило?)

  • Ребята, смотрите, здесь красивые цветочки и бабочки на резинке. Что бы это значило? (дети одевают на руку цветочек или бабочку по желанию, и превращаются в сказочные персонажи: цветочных эльфов и фей)

  • Ребята, посмотрите, а в сундучке еще лежит какая-то шляпка и накидка. Что

Дети осуществляют условные действия в ситуации игры.

Берут на себя роль сказочных персонажей.

Ребенок различает условную и реальную ситуацию; развивает воображение; учится подчиняться правилам игры.

Ребенок проявляет любознательность, старается



Педагог использует наглядные и информационные средства.

бы это значило? (педагог надевает одежду на себя и превращается в фею

Бусинку)

  • Чудеса продолжаются, царство цветов начинается! (все садятся на ковер вокруг волшебной Орхидеи и смотрят видео о том, как распускаются цветы) - Ребята, а вам понравилось царство цветов? Расскажите, что понравилось?

(ответы детей)

  • А у меня даже настроение улучшилось, а у вас?

Высказывают свою точку зрения.

Рассказывают о своих чувствах и эмоциях.

установить причинно-следственные связи; учится выражать свои мысли.

3.

Содержательно-операционный

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

  • Правда ведь, что мир становится ярче, когда распускаются такие красивые цветы и мир становится добрее? - Поэтому, я считаю надо беречь цветы и ухаживать за ними. А вы как думаете? - А вы бы хотели, чтобы в нашем детском саду было такое же царство цветов?

  • А что можно сделать для этого?

(варианты решений)

  • Будет замечательно, если каждый из вас посадит хотя бы один цветочек на цветочную поляну.

  • А сейчас, раз мы попали в царство цветов, давайте попробуем представить и нарисовать цветочную поляну в нашем детском саду.

  • А как мы будем рисовать? (решение проблемы, если нет ни красок, ни кисточек)

  • Нам поможет мой волшебный сундучок. Ведь я же волшебная фея

Дети находят варианты решения проблемы.

- Ребенок учится принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

У ребенка развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия.




Бусинка и умею делать чудеса.

  • Я открою вам секрет – можно рисовать бусами! (просит ребят подойти к сундучку).

  • Когда-то я жила в волшебной стране и аккуратно лежала в красивой шкатулочке. Мной все любовались, но однажды я из шкатулочки выпала, как эти бусы (показывает детям). Сначала расстроилась, а потом увидела, что из бус получился красивый рисунок. - Ребята, что получилось? (просит детей подумать, на что похож узор упавших бус)

  • С тех пор, я стала рисовать бусами. Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться!



4.

Ценностно-волевой

Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование

На ковре в свободном расположении - Ребята, а можно нарисовать бусами наш детский сад? (достает из сундучка бусы и предлагает выложить изображение детского сада)

  • Представим, что это наш детский сад. Чего-то не хватает… Как вы думаете чего? (цветов)

  • Давайте попробуем нарисовать из бус цветочные клумбы вокруг детского сада, чтобы еще краше стал наш садик.

  • Ребята, но бус в сундучке не хватает!

Что делать?

А где же наша волшебная Орхидея? Она нам поможет. (подходят к Орхидее, где на выбор представлены бусы, палочки и браслеты.)

Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями, проявляя инициативу и фантазию. Опробуют свои идеи.

Дети учатся работать командой.

Ребенок учится наблюдать и проявлять инициативу и фантазию: договариваться и работать в паре.




- Вы можете воспользоваться, чем пожелаете, объединившись в пары.

Дети учатся работать в паре; самостоятельно выбирают материал и придумывают название цветка.


5.

Рефлексирующий

Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное решение

Дети и воспитатель рассматривают получившиеся рисунки из бус на ковре. Ребята, мы с вами превратили детский сад в настоящее царство цветов. - Где можно еще посадить цветы, кроме детского сада? (ответы детей)

  • Будет замечательно, если каждый из вас посадит хотя бы один цветок на цветочной клумбе детского сада и на лужайке дома или у бабушки.

  • А сейчас давайте полюбуемся вашими распустившимися цветами, а вы назовете названия ваших цветов. - Какие цветочки распустились на ваших клумбах? (ответы детей) - Замечательно, у нас получился красивый цветущий детский сад.

Дети выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Дети выражают свое мнение по вопросу.

- Ребенок приобретает элементарные представления и знания о себе, о природном и социальном мире.

Педагог выражает признательность детям

  • Чудеса на сегодня заканчиваются. (все снимают волшебные наряды и убирают в сундучок). И надо бусы прибрать на место. Но, чтобы волшебство не заканчивалось, укладывая бусы в сундучок, произнесем волшебные слова: «бусы-бусы уложитесь и тихонько спать ложитесь».

  • Но прежде, чем уйти в группу, посмотрим, как вы выросли сегодня.

  • Будем расти, как цветочки. Садимся на корточки и, медленно поднимаясь, произносим слова:

«Мы растем, растем, растем.

Дети самостоятельно убирают свое рабочее место.



От носочек до макушечки Потягушечки-потягушечки.

Мы выросли (подпрыгивают)» - Как ребята наши выросли? (дети достают до ладошки педагога)

- Мы выросли, и можем по-настоящему стать цветоводами. За старание я вам дарю похвалюшечки с цветочками. Такие цветочки вы можете посадить на своей полянке на участке в детском саду и дома.



6.

Подведение итогов

Педагог поддерживает детей.

  • Ребята, вам понравилось наше занятие? - Я надеюсь, что благодаря вашим стараниям всѐ лето наш детский сад будет утопать в цветах.

  • Давайте, скажем до свидания гостям.

Анализ деятельности педагогом, самоанализ детей.

11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Цветочные превращения"

Автор: Соболева Ирина Вячеславовна

Дата: 23.06.2016

Номер свидетельства: 335882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства