Просмотр содержимого документа
«.Методические рекомендации Игра по подготовке детей в школе.docx»
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.
При подготовке детей к школе одним из эффективных средств является игра.
В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка.
Дидактическая игра является активной формой обучения, предназначением которой является смягчить переход от одной ведущей деятельности к другой.
Игра- это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью развиваются все психические процессы, т. е. качества, необходимые для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
Игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, взначительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следуют понять и принять (узнать, каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. п.); чтобы ее решить, необходимо выполнять определенные действия (сравнивать, проанализировать, измерить, сосчитать).
Многие игры с правилами, например настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развиваются и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.
Для того, чтобы игры полностью решали поставленные перед ними задачи, необходимо строго соблюдать методику их проведения: объявление названия игры, сообщение о месте проведения игры (сидя за столом, у доски, объединяясь в группы и т.д.), о порядке использования игрового материала, объяснение хода игры, показ определенных действий воспитателем; подведение итогов игры. Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только при таком условии игры будут полезны для развития ребенка.
Для повышения активности детей в игре и сохранения к ней продолжительного интереса при ее повторности дидактические и игровые задачи усложняются.
Ежедневное использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми помогает закреплению ранее полученных знаний, развитию сенсорных способностей, также ребенок овладевает логическими формами мышления, что способствует развитию умственных способностей –ведь это необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным.
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от нашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.
«Никогда не бойся, что у тебя что-то не получится- предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать шансов, что что-то изменится, не будет вовсе…»