kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Методические рекомендации по проведению мастер-класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер -класс - форма бщения и распространения собсбвенного опыта среди коллег.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Методические рекомендации по проведению мастер-класс"»

Управление образования администрации

Балашовского муниципального района

Саратовской области

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

города Балашова Саратовской области»








Сообщение на тему:

«Методические рекомендации

по проведению мастер-класса».












Подготовила: зам.зав.по ВОР

Перестрибова М.А.










Мастер-класс определение

  • Форма обобщения и распространения педагогического опыта;

  • Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания;

  • Особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Тематика мастер-классов включает в себя:

  • обзор актуальных проблем и технологий,

  • различные аспекты и приемы использования технологий,

  • авторские методы применения технологий на практике и др.

Цель мастер- класса:

  • Основной целью является обмен опытом с коллегами. (Мастер своего дела делится со слушателями какой- либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими)


Задачи мастер- класса:

  • Воссоздание педагогом- мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса(или иного вида деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии;

  • Обучение участников мастер- класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов;

  • Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;

  • Популяризация инновационных идей, авторских находок педагога- мастера.

Основной принцип мастер- класса

Я знаю, как это делать, и я научу вас.

Методика проведения мастер- класса

  • Не имеет строгих и единых норм.

  • В большинстве своем она основывается на интуиции ведущего специалиста и на восприимчивости слушателя.

Форма мастер- класса

  • Воспитатель- группа

  • Воспитатель- аудитория

  • Воспитатель- группа - аудитория

В технологии проведения мастер- класса главное- не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология.


Особенности эффективного мастер-класса- интерактивный формат:

мастер никогда не стремиться просто, передать знания, он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными.




Структура мастер- класса:

  • Постановка цели и задач мастер- класса;

  • Передача основных элементов профессионального опыта (в соответствии с заявленной темой);

  • Практическая отработка полученных знаний;

  • Обмен мнениями, идеями;

  • Подведение итогов мастер- класса.

Требования к проведению мастер- класса

  • Мастер- класс должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. (гл.передать спосбы деятельности – будь то приём, метод, методика или технология, а не просто сообщить информацию)

  • Мастер- класс должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы;

  • Участники мастер-класса осуществляют выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

Педагог- мастер должен иметь:

  • Иллюстративно- методические материалы, позволяющие участникам и жюри за короткое время понять сущность представляемого опыта;

  • схемы- алгоритма или других элементы- подсказок.

Технология проведения мастер- класса

  • Презентация педагогического опыта воспитателя по определенной проблеме (актуализация, краткое обоснование и описание основных идей технологии, метода и т.п.)

  • Имитационная игра: воспитатель-мастер проводит фрагмент (элемент) работы с детьми на слушателях, демонстрируя технологию, метод и т.д., слушатели одновременно играют две роли: воспитанников и экспертов,

  • Моделирование (объединение слушателей в малые группы для самостоятельной деятельности по разработке собственной модели в режиме технологии или метода мастера, мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею)

  • Рефлексия Представление результатов работы групп, их выступление с отчётом о выполнении задания. Результат совместной деятельности- демонстрация участниками разработок, показывающих возможность доступного применения метода мастера в практике собственной деятельности, дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей

  • Краткое заключительное слово воспитателя-мастера.

Особо следует обратить внимание на:

  • Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);

  • Мимику , жест, управление эмоциями;

  • Пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);

  • Умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности;

  • Искусство общения (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия )

  • Педагогическую импровизацию (умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями);

  • Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;

  • Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;

  • Чувство времени.


Критерии оценивания мастер-класса (муниципальный этап конкурса «Воспитатель года»):

  • глубина и оригинальность содержания

  • методическая и практическая ценность

  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией

  • общая культура.

Критерии оценивания мастер-класса (региональный этап конкурса «Воспитатель года»):

    • глубина и оригинальность содержания;

    • методическая и практическая ценность для дошкольного образования;

    • умение транслировать (передавать) свой опыт работы;

    • общая культура;

    • коммуникативные качества.
























Требования к проведению мастер- класса

  • Мастер- класс должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. (гл.передать спосбы деятельности – будь то приём, метод, методика или технология, а не просто сообщить информацию)

  • Мастер- класс должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы;

  • Участники мастер-класса осуществляют выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

Технология проведения мастер- класса

  • Презентация педагогического опыта воспитателя по определенной проблеме (актуализация, краткое обоснование и описание основных идей технологии, метода и т.п.)

  • Имитационная игра: воспитатель-мастер проводит фрагмент (элемент) работы с детьми на слушателях, демонстрируя технологию, метод и т.д., слушатели одновременно играют две роли: воспитанников и экспертов,

  • Моделирование (объединение слушателей в малые группы для самостоятельной деятельности по разработке собственной модели в режиме технологии или метода мастера, мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею)

  • Рефлексия Представление результатов работы групп, их выступление с отчётом о выполнении задания. Результат совместной деятельности- демонстрация участниками разработок, показывающих возможность доступного применения метода мастера в практике собственной деятельности, дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей

  • Краткое заключительное слово воспитателя-мастера.

Особо следует обратить внимание на:

  • Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);

  • Мимику , жест, управление эмоциями;

  • Пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);

  • Умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности;

  • Искусство общения (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия )

  • Педагогическую импровизацию (умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями);

  • Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;

  • Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;

  • Чувство времени.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Методические рекомендации по проведению мастер-класс"

Автор: Перестрибова Мария Анатольевна

Дата: 29.05.2018

Номер свидетельства: 471392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "Волшебство вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(72) "master_klass_s_pedagogami_po_eksperimentirovaniiu_volshebstvo_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "499483"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549973518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства