Методическое руководство к развивающей игре "Теремок"
Методическое руководство к развивающей игре "Теремок"
Развивающая игра на развитие логического мышления, развития цветового восприятия, знакомство детей с цветом, формой предмета, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами,навыками счёта. Также теремок может использоваться в театрализованной деятельности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическое руководство к развивающей игре "Теремок"»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №30 г.Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ
Утверждаю:
Зав МДОБУ детский сад №30
г. Белорецк
__________ Н.М.Аксёнова
Консультация для родителей
«Развитие математических способностей у дошкольников»
Подготовила:
воспитатель
1 категории Фёдорова С.К.
г.Белорецк
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №30 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ
Утверждаю:
Зав. МДОБУ детский сад №30
г.Беолрецк
_________ Н.М. Аксёнова
Консультация для родителей
«Весёлая математика дома»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Фёдорова С.К.
г.Белорецк
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №30 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ
Утверждаю:
Зав. МДОБУ детский сад №30
г.Белорецк
________ Н.М.Аксёнова
Консультация для родителей
«Играем в математику»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Фёдорова С.К.
г.Белорецк
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №30 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ
Утверждаю:
Зав МДОБУ детский сад №30
г.Белорецк
__________ Н.М. Аксёнова
Консультация для воспитателей
«Первые шаги в математику»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Фёдорова С.К.
г.Белорецк 2015г.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №30 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ
Утверждаю:
Зав МДОБУ детский сад№30
Г. Белорецк
_________ Н.М. Аксёнова
Консультация для воспитателей
«Знакомство с геометрическими понятиями»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Фёдорова С.К.
г.Белорецк 2013г.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №30 г.Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ
Утверждаю:
Зав МДОБУ детский сад№30
г.Белорецк
____________Н.М.Аксёнова
Консультация для воспитателей
«Математика в повседневной жизни ребёнка»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Фёдорова С.К.
г.Белорецк 2016г.
Методическое руководство к дидактической игре
«Выгляни в окошко»
Для чего нужна игра:
- на занятиях;
- для индивидуальной деятельности;
- для театрализованной деятельности.
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
- развивать воображение;
- формировать умение различать цвета и находить в окружающих его предметах;
- познакомить детей с противоположными признаками предметов;
- подготовка к усвоению темы «Антонимы»;
- учить сравнивать предметы по размеру, цвету, объёму, весу, количеству;
- развивать речь детей;
- познакомить с цифрами;
- познакомить со счётом в пределах десяти;
- познакомить с геометрическими фигурами;
- учить сравнивать числа;
- познакомить с простыми видами задач: задачами раскрывающими смысл сложения и вычитания, с задачами на разностное сравнение, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Оборудование: теремок с двумя окошками-карманами; набор развивающих карточек с цветами для запоминания; карточки с изображением предметов того или иного цвета; карточки с вопросами; карточки с изображением противоположных признаков предметов; карточки с числами от 1 до 10; карточки с фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); карточки с изображениями предметов для счёта, для узнавания фигур.
1 вариант «Что бывает такого цвета?»
Воспитатель вставляет в окошко карточку с изображением какого либо цвета и предлагает детям вспомнить, что бывает например красного цвета. Дети называют предметы и находят карточку с изображением предмета данного цвета и вставляют её во второе окошко.
2 вариант «Выгляни в окошко»
В одно окошко теремка воспитатель вставляет карточку с изображением какого либо цвета. Далее воспитатель предлагает детям « выглянуть в окошко» - пофантазировать и рассказать, что они видят «за окном». ( Обычно за белым листом дети видят зимний пейзаж, каток, больницу; за жёлтым – пустыню, осеннюю полянку и т.д.)
3 вариант «Собери по цвету»
Воспитатель предлагает собрать предметы в группы по цветам. Например в первом окошке «живут» все зелёные, а во втором все синие. Вовремя игры следить за речью ребёнка. Попросить назвать свою картинку. Например: «Это зелёное яблоко», « Это красная клубника».
4 вариант «Учим цифры»
Воспитатель показывает карточку с цифрой 1 и вставляет её в первое окошко, при этом чётко проговаривает название: «Один». Затем воспитатель берёт карточку, на которой изображён один предмет. Нужно сказать «Здесь одна игрушка. Один». Попросите ребёнка найти ещё одну карточку, где изображён один предмет, и вставить её во второе окошко теремка. Когда ребёнок запомнит цифры, приступайте к составлению пар. Разложите на столе карточки с цифрами и карточки с изображением предметов для счёта. Попросите ребёнка посчитать предметы на каждой карточке и положить к ней карточку с нужным числом, составив пару, вставляя их при этом в окошки теремка.
5 вариант « Изучаем фигуры»
Воспитатель показывает карточку с фигурой и чётко проговаривает название: «Круг» и вставляет её в первое окошко теремка. Затем нужно взять карточку, на которой изображён круглый предмет. Сказать: «Здесь круглая пуговица». Попросите ребёнка найти ещё одну карточку, где изображён круглый предмет, и вставить во второе окошко теремка.
Затем предложите составить пары самостоятельно. Следите за речью ребёнка, просите его назвать, что он положил. Например: «Это – овал, а это – овальный шарик».
6 вариант «Подбери пару»
Воспитатель ставит в окошко теремка карточку с одним предметом. Нужно спросить, что ребёнок видит на ней. Попросите подобрать пару по противоположному признаку, рассматривая карточки с обеих сторон и вставить во второе окошко. Обращайте внимание на речь ребёнка. В случае затруднения помогайте собственными формулировками: «Это большой мяч, а это маленький мяч», « Здесь тонкая кисточка, а тут – толстая». На следующем этапе предложите ребёнку самому составлять пары и называть противоположные признаки.
7 вариант « Простые задачи»
Воспитатель берёт карточки с текстами задач и читает. Можно читать медленно, выделяя голосом данные в задаче и неизвестное. Хорошо, если, прочитав или прослушав текст, ребёнок повторит, что известно в задаче, что нужно найти. После этого предложите найти подходящую по сюжету карточку с картинкой, описать решение и подобрать соответствующую этому решению карточку с примером и вставить в окошко теремка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г.Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Утверждаю:
Зав МДОБУ детский сад №30
г. Белорецк
__________ Аксёнова Н.М.
Методическое руководство по использованию дидактической игры