Просмотр содержимого документа
«Методика освоения музыкально-дидактической игры.»
Методика освоения музыкально-дидактической игры.
Музыкально-дидактическая игра - эффективное средство формирования звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха у детей 4-7 лет. Для того, чтобы игра проходила весело, интересно, в хорошем темпе, дети должны довольно легко и быстро узнавать различные выразительные свойства музыкальных звуков. Созданию таких прочных навыков музыкально-сенсорного восприятия способствует четырехэтапное освоение музыкально-дидактических игр, о котором пишут Л.Н.Комиссарова и Э.П.Костина.
На первом этапе дошкольники знакомятся с музыкальным произведением, составляющим основу игры, выделяют характерные для него музыкальные звуки и их свойства. Происходит первоначальное знакомство со зрительными образами игры.
На втором этапе дети на музыкальных занятиях знакомятся с внешним видом игры, ее содержанием, правилами, игровыми задачами и действиями. Параллельно идет усвоение музыкально-сенсорных навыков и умений, необходимых для игры.
На третьем этапе осуществляется перенос полученных музыкально-сенсорных умений и навыков и игровых действий в самостоятельную деятельность детей, происходит дальнейшее совершенствование этих навыков под косвенным руководством воспитателя.
На четвертом этапе дети самостоятельно используют настольные музыкально-дидактические игры.
Для того, чтобы игры проводились систематически и планомерно, на каждый этап отводится примерно по две недели. Время, затраченное на одном занятии для игры, не должно превышать 2-4 минуты. Игры, проводимые в самостоятельной деятельности (3-й и 4-й этапы), регламентируются режимом дня.