Мини-музей МКДОУ – детский сад «Лесовичок» «Горница»
Мини-музей МКДОУ – детский сад «Лесовичок» «Горница»
В 2015 году в октябре месяце мы создали на базе нашего детского сада мини-музей «Горница». Причиной возникновения данного музея стало то, что в современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажается представление о доброте, милосердии, великодушие, справедливости и патриотизме. Поэтому мы считаем надо развивать духовно нравственное воспитание в ДОУ, чтобы развить разностороннюю личность. В современных социально-экономических условиях приоритетными направлениями в работе нашего детского сада является разностороннее развитие каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, также одним из важнейших приоритетов является духовно-нравственное воспитании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мини-музей МКДОУ – детский сад «Лесовичок» «Горница»»
Мини-музей МКДОУ – детский сад «Лесовичок» «Горница»
В 2015 году в октябре месяце мы создали на базе нашего детского сада мини-музей «Горница». Причиной возникновения данного музея стало то, что в современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажается представление о доброте, милосердии, великодушие, справедливости и патриотизме. Поэтому мы считаем надо развивать духовно нравственное воспитание в ДОУ, чтобы развить разностороннюю личность. В современных социально-экономических условиях приоритетными направлениями в работе нашего детского сада является разностороннее развитие каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, также одним из важнейших приоритетов является духовно-нравственное воспитании.
Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.
Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Устное народное творчество в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Цель:
Активное приобщение детей к культурным традициям русского народа через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.
Задачи:
формирование у детей уважительного отношения к народной культуре, традициям, обычаям русского народа, народному творчеству;
ознакомление детей с бытом, традициями и обычаями русской деревни;
ознакомление с фольклорными произведениями, национальным бытом, обрядами праздников, народной психологией.
Первостепенным в работе стало воссоздание неповторимой среды русского быта, с помощью которого ребёнок как бы входит в мир русского фольклора, языка, уклада жизни. Собранные предметы русского обихода, образцы народного искусства и творчества мы поместили в « горницу», которая стала любимым местом пребывания наших воспитанников.
Так, приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем у дошкольников народную культуру, а значит и уважение к своему народу, его традициям, обычаям, прививаем любовь к родной природе, уважение к людям труда, воспитываем добрые отношения в общении с другими детьми и взрослыми. Кроме этого мы формируем эмоционально окрашенные чувства причастности воспитанников к духовному наследию прошлого, устойчивый интерес к народному искусству, способствуем лучшему пониманию ценностей родного языка, развиваем самостоятельность, инициативу и творческие способности у детей в самостоятельной и художественно–творческой деятельности.
Вывод:
Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который будет носить черты русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Результатами проведенной работы являются:
- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
- Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.
- Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
- Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
- Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
- Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
- Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
«Человек способен сохранить лишь то, что растёт в нем самом».