kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-музей МКДОУ – детский сад «Лесовичок» «Горница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2015 году в октябре месяце мы создали на базе нашего детского сада мини-музей «Горница». Причиной возникновения данного музея стало то, что в современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажается представление о доброте, милосердии, великодушие, справедливости и патриотизме. Поэтому мы считаем надо развивать духовно нравственное воспитание в ДОУ, чтобы развить разностороннюю личность. В современных социально-экономических условиях приоритетными направлениями в работе нашего детского сада является разностороннее развитие каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, также одним из важнейших приоритетов является духовно-нравственное воспитании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-музей МКДОУ – детский сад «Лесовичок» «Горница»»



Мини-музей МКДОУ – детский сад «Лесовичок» «Горница»

В 2015 году в октябре месяце мы создали на базе нашего детского сада мини-музей «Горница». Причиной возникновения данного музея стало то, что в современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажается представление о доброте, милосердии, великодушие, справедливости и патриотизме. Поэтому мы считаем надо развивать духовно нравственное воспитание в ДОУ, чтобы развить разностороннюю личность. В современных социально-экономических условиях приоритетными направлениями в работе нашего детского сада является разностороннее развитие каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, также одним из важнейших приоритетов является духовно-нравственное воспитании.

Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Устное народное творчество в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.


Цель:

Активное приобщение детей к культурным традициям русского народа через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

 Задачи:

  • формирование у детей уважительного отношения к народной культуре, традициям, обычаям русского народа, народному творчеству;

  • ознакомление детей с бытом, традициями и обычаями русской деревни;

  • ознакомление с фольклорными  произведениями,  национальным бытом, обрядами праздников, народной  психологией.

Экспонаты музея:

1. Изделия из глины: крынки, кувшин, сметанник.

2. Деревянные вещи: ложки, лопатка, тарелки, стакана.

3. Утюг на углях.

4. Керосиновая лампа.

5. Чугунки.

6. Берёзовые дрова.

7. Лапти.

8. Прялки, веретена, шерстяные нитки.

9. Занавески.

10. Кружевная скатерть, вышитые салфетки, полотенца.

11. Половики домотканые, вязаные коврики.

12. Портреты и альбомы с фотографиями.

13. Самовар.

14. Сундук с сарафанами, рубахами и кокошниками.

15. Скамейка.

16. Люлька.

Первостепенным в работе стало воссоздание неповторимой среды русского быта, с помощью которого ребёнок как бы входит в мир русского фольклора, языка, уклада жизни. Собранные предметы русского обихода, образцы народного искусства и творчества мы поместили в « горницу», которая стала любимым местом пребывания наших воспитанников.

Так, приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем у дошкольников народную культуру, а значит и уважение к своему народу, его традициям, обычаям, прививаем любовь к родной природе, уважение к людям труда, воспитываем добрые отношения в общении с другими детьми и взрослыми. Кроме этого мы формируем эмоционально окрашенные чувства причастности воспитанников к духовному наследию прошлого, устойчивый интерес к народному искусству, способствуем лучшему пониманию ценностей родного языка, развиваем самостоятельность, инициативу и творческие способности у детей в самостоятельной и художественно–творческой деятельности.

Вывод:

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который будет носить черты русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Результатами проведенной работы являются:

- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

- Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.

- Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в  произведениях изобразительного искусства.

- Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

- Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

- Используют  атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

- Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.



«Человек способен сохранить лишь то, что растёт в нем самом».

Ремарк


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мини-музей МКДОУ – детский сад «Лесовичок» «Горница»

Автор: Семенова Елена Васильевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства