kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Миогимнастика - упражнения для детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Миогимнастика. Роджерс предложил систему гимнастических упражнений для лечения челюстно-лицевых деформаций. 
Основные положения этого метода тренировки недоразвитых и слабо функционирующих мускулов челюстно-лицевого скелета можно формулировать следующим образом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Миогимнастика - упражнения для детей.»

Упражнения для детей: МИОГИМНАСТИКА.

Миогимнастика. Роджерс предложил систему гимнастических упражнений для лечения челюстно-лицевых деформаций. 
Основные положения этого метода тренировки недоразвитых и слабо функционирующих мускулов челюстно-лицевого скелета можно формулировать следующим образом.

1. Сокращения упражняемых мускулов должны совершаться с максимальной амплитудой (размахом). 
2. Интенсивность сокращения такой мускулатуры должна соответствовать ее физиологической роли, но не быть чрезмерной. 
3. Быстроту и продолжительность сокращений мускулов нужно приноровить к особенностям производимого движения. Вначале они должны быть медленными, непорывистыми и проводиться регулярно. 
4. Между двумя последовательными сокращениями необходима пауза покоя, продолжительностью по меньшей мере равной продолжительности самого сокращения. 
5. Сокращения мускулатуры при каждом упражнении повторяют несколько раз, до появления чувства легкой местной усталости. Это чувство усталости определяет границу продолжительности упражнения, за пределы которой переходить не следует. 
6. Миогимнастика применяется у детей начиная с 4-летнего возраста.

В. С. Куриленко положила эти правила в основу миогимнастики при зубочелюстных деформациях и предлагает следующие упражнения.

Упражнения при дистальном и глубоком прикусах.
1. Упражнение выполняют стоя при слегка запрокинутой голове, руки вытянуты вдоль туловища и отведены назад. Нижнюю челюсть выдвигают вперед до смыкания режущих краев нижних зубов с верхними, а затем перемещают кзади. 
2. Спустя один месяц проводят те же упражнения с той лишь разницей, что нижнюю челюсть выдвигают так, чтобы нижние передние зубы устанавливались впереди верхних. 
3. При недоразвитии круговой мышцы рта (губы большие, вялые, вывернуты, не смыкаются, рот широкий) полезны следующие упражнения: вытягивание губ в трубочку, как для свиста, а затем растягивание мизинцами, как при широкой улыбке, попеременно чередуя такие положения губ. 
4. Для упражнения круговой мышцы рта указательные пальцы устанавливают около углов рта, губы не сомкнуты, ребенок стремится сомкнуть губы. В это время, не меняя положения пальцев, создают препятствие для смыкания губ.

5. Для мышц щек полезно следующее упражнение: надуть щеки, сомкнуть губы и кончиками пальцев ритмично поколачивать по щекам. 
6. При глубоком прикусе можно рекомендовать упражнения 1, 2, а при недоразвитии мимических мышц — упражнения 3, 4, 5.

Упражнения при мезиальном прикусе.
1. Кончиком языка ребенок должен давить на небные поверхности верхних передних зубов до усталости мышц (приблизительно в течение 3—5 минут). 
2. При слегка запрокинутой голове попеременно открывать и закрывать рот, при закрывании рта кончиком запрокинутого языка попытаться достать задний край твердого неба. 
3. Подтянуть нижнюю губу, особенно если она отвислая, под верхние передние зубы, а затем отпустить ее.

Упражнения при открытом прикусе.
1. Прижать вытянутые пальцы в области углов нижней челюсти, нижнюю челюсть установить в состоянии покоя (опустить на 1—2 мм), напрягая мышцы, сжать зубы, а затем снова принять первое положение. Повторять упражнение до чувства усталости жевательной мышцы. 
2. Деревянную ручку, покрытую резиновой трубкой, или школьную резинку кусать боковыми зубами.

Упражнения при косом прикусе.
Если косой прикус обусловлен смещением нижней челюсти в сторону, можно применить следующее упражнение: максимально открывают рот и нижнюю челюсть перемещают в сторону неправильного смыкания зубов (нижние зубы перекрывают верхние), затем в этом положении нижнюю челюсть поднимают до смыкания зубов и удерживают 4—5 секунд в этом положении, после чего опять опускают.

Миогимнастика в ортодонтии - это своего рода та же лечебная физкультура. только направлена она сугубо на развитие, профилактику и лечение разного рода отклонений в области челюсти. Современная ортодонтия практикует использование миогимнастики как самостоятельного процесса, так и в совокупности с другими методами лечения.

Детская ортодонтия использует миогимнастику для лечения дефектов прикуса у детей. Поэтому были разработаны специальные упражнения. задействующие основные мышцы в области рта. И хотя миогимнастика в ортодонтии не такое уж распространенное явление, если возникают проблемы именно она может безболезненно справится с ними.

Конечно, нет смысла использовать миогимнастику без консультации опытного врача-ортодонта, именно он сможет определить причину каких-либо аномалий и порекомендовать наиболее практичные методы их устранения. Наиболее известные упражнения которые позволяют миогиманстике в ортодонтии занимать важное место среди других методов лечения.

- Воздействие на мышцы, которые отвечают за движение нижней челюсти используют при глубоком или дистальном прикусе у ребенка. Упражнение выполняется стоя. Ребенок должен занести плечи и руки назад, подбородок - вверх. В этом положении стараться выдвинуть нижнюю челюсть вперед, потом возвратить в привычное положение. (Повторять 5-10 раз, несколько раз в день)

- Воздействие на жевательные мышцы. Необходимо сжимать зубы, лучше всего, если между нижней и верхней челюстью положить резиновую прокладку. Так же полезно есть твердую пищу для разработки этих мышц.

- Миогимнастика в ортодонтии также может применятся для разработки круговой мышцы рта. которая отвечает за мимику, глотание и жевание пищи, произношение. Если эта мышца недостаточно включена в работу - у ребенка постоянно видно зубы даже в спокойном состоянии, а верхняя губа кажется укороченной. Современная ортодонтия рекомендует упражнения в виде задувания свечи (неоднократно в течение дня) и плотное смыкание губ, при заложенных мизинцах в уголках рта (10-15 раза, несколько раз в течение дня).

Специалисты ортодонтии рекомендуют выполнять их 3-4 раза вдень на протяжение 5-10 минут, только так можно достигнуть желаемого результата. При этом родители должны следить, что бы все упражнения ребенок выполнял максимально амплитудно, не ленился - иначе необходимые мышцы не будут активно участвовать в процессе.

Миогимнастика в ортодонтии для корректировки смыкания губ
Сеанс проведения такой зарядки лучше делать сидя на стульчике, перед зеркалом, для того, чтобы видеть все то, что делается.

- вытянуть губы трубочкой, потом широко растянуть в улыбке.

- вытянуть губы вперед, изображая рупор, можно что-то произнести, подержать несколько секунд и вернуть обратно.

- усилием полностью сомкнуть губы, набрать воздуха и раздуть щеки, а потом не размыкая губ выдавить воздух кулаками так, что бы он постепенно вышел через губы.

- при плотно сомкнутых губах набрать воздуха под верхней губой, потом точно также под нижней.

- перемещать в стороны плотно сомкнутые губы.

- с видимым усилием выдуть поток воздуха через губы сложенные в трубочку, как бы задувая свечу.

Миогимнастика в ортодонтии для языка.
Старайтесь что бы детская ортодонтия воспринималась ребенком как игра, изучение актерского мастерства перед зеркалом, для того, что бы ему интересно было делать гимнастику.

- упражнение часики . При плотно замкнутых губах совершать движения языком под верхней губой, потом под нижней по кругу, имитируя движение стрелки часов.

- упражнение наказание для языка . Вытянуть язык, положить его на нижнюю губу и смыкая верхнюю губу, стараться шлепнуть язык.

- упражнение покрасим новый потолок . Используя язык как малярную кисть красим наш потолок, которым является небо. Не пропускаем ничего, все должно быть окрашено.

- а теперь строительные работы. Надо имитировать работу отбойного молотка, издавать похожие звуки: Дддддд.

- следующее упражнение выполняется таким образом: прижать язык к небу с открытым ртом, потом плотно сомкнуть зубы и проглотить слюну. удерживая язык в установленном положении.

Косноязычие. Миогимнастика.
Косноязычие (дислалия) относится к функциональным нарушениям органов речи, оказывающим отрицательное влияние на формирование зубочелюстной системы. Принято различать общее (диффузное) расстройство произношения звуков речи и частичное, выражающееся в нарушении произношения отдельных звуков. Изменения произношения выражаются в виде искажения звука или полного его выпадения, в виде замены одного звука другим (например, звук «Л» заменяется звуком В) или в виде невнятного произношения. Среди разных видов косноязычия чаще других встречается неправильное произношение звуков Р и Л (ротацизм), шипящих и свистящих звуков (сигматизм). К косноязычию относится также гнусавость. 
Косноязычие значительно распространено среди детей школьного возраста (Н. А. Омельченко, 1961).

В этиологии косноязычия определенное место занимают различные нарушения развития органов речи и зубочелюстной системы: макроглоссия, укороченная уздечка языка, высокое, узкое или, наоборот, слишком плоское твердое небо, короткое мягкое небо, врожденные расщелины неба, аденоидные разрастания в носоглотке, адентия, а также .аномалии прикуса (прогнатия, прогения, открытый прикус) и дефекты зубных рядов (диастема, тремы, отсутствие фронтальных зубов). Все эти факторы обусловливают неправильное положение языка, губ и ненормальное прохождение струи воздуха во время произношения звуков речи. В то же время неправильная речевая артикуляция, связанная с прокладыванием языка между зубными рядами и изменением функциональной активности мышц околоротовой области и глотки, способствует возникновению аномалий и закрепляет их.

Одной из частых причин косноязычия является невнимательное воспитание Детей, которые подражают неправильной речи (неправильная речевая среда). К более редким причинам относятся понижение слуха и заболевания центральной нервной системы.

Лечением косноязычия занимаются специалисты — логопеды, обучающие правильной артикуляции органов речи при произношении отдельных звуков. При наличии отклонении со стороны органов зубочелюстной системы требуется комплексное лечение: хирургическое (рассечение короткой уздечки языка, пластическое закрытие дефекта неба, удаление аденоидных разрастаний в носоглотке), ортопедическое (устранение аномалий прикуса и протезирование) и логопедическое.

Миогимнастика — метрд лечебной физкультуры, используемый в ортодонтии для профилактики и лечения аномалий зубочелюстной системы. Миогимнастика может применяться самостоятельно (преимущественно при молочном прикусе) или в комплексе с аппаратурным лечением (во время смены зубов и при постоянном прикусе).

Учитывая регулирующее влияние жевательных и мимических мышц на правильное развитие челюстей и состояние прикуса. A. Rogers и другие авторы разработали комплекс упражнений для тренировки мышц челюстно-лицевой области. В этот комплекс входят: 
1) Упражнения для мышц. выдвигающих нижнюю челюсть, показанные при микрогении, дистальном прикусе, глубоком прикусе. Для этого ребенок, стоя, оттягивает назад плечи и руки, поднимает подбородок и медленно максимально выдвигает вперед и возвращает назад нижнюю челюсть; упражнения повторяют неоднократно подряд, несколько раз в день.

2) Упражнения для тренировки жевательных мышц. заключающиеся в сжатии зубов, желательно с дополнительным сопротивлением в виде резиновой прокладки между зубными рядами. Следует также рекомендовать детям жевать твердую пищу.

3) Упражнения для тренировки круговой мышцы рта весьма разнообразны. Круговая мышца является не только мимической; она участвует в актах сосания, жевания и глотания пищи, произношении звуков речи и др. При пониженной функциональной активности круговой мышцы рта ротовая щель выглядит широкой, губы разомкнуты, верхняя губа укорочена, постоянно видны зубы. Такое состояние сопутствует привычному ротовому дыханию ребенка и обычно сочетается с аномалиями прикуса.

Повышенный тонус круговой мышцы рта. в частности ее пучков, залегающих в нижней губе, наблюдается при некоторых вредных привычках - прикусывании нижней губы, неправильном глотании (см. Неправильное глотание). В таких случаях нередко наблюдается дистальный прикус, лечение которого затрудняется имеющейся вредной привычкой/

Миогимнастика для круговой мышцы рта заключается в смыкании губ с препятствием в виде пальцев (мизинцев), вкладываемых в углы рта или в виде специального диска. Можно рекомендовать также упражнения для губ в виде задувания пламени свечи, массаж верхней губы в стороны и вниз.

Миогимнастика является хорошим лечебным средством, предупреждающим рецидив аномалии при условии, если она проводится систематически и под контролем. Доступность метода позволяет применять его при лечении детей раннего возраста в детских садах и начальных классах школы под руководством воспитателей.

Источники: http://meduniver.com/Medical/stomatologia/378.html, http://www.rehelp.ru/uchod-za-zubami/miogimnastika-v-ortodontii.html, http://medicalplanet.su/stomatology/191.html

Наше Здоровье, Автор: Артем Николаевич


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Миогимнастика - упражнения для детей.

Автор: Желтоножская Анна Николаевна

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Миогимнастика как метод профилактики и коррекции дефектов звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "miogimnastika_kak_metod_profilaktiki_i_korrektsii_defektov_zvukoproiznosheniia_u"
    ["file_id"] => string(6) "517483"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1565285497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства