kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мир возможностей или инклюзивное образование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по теме:  «Мир возможностей или инклюзивное образование»

Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мир возможностей или инклюзивное образование»»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Мир возможностей или инклюзивное образование»


Тема: «Мир возможностей или инклюзивное образование»

Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования.

Задачи:

 Ознакомление родителей с понятием «инклюзивное воспитание и образование»

 Ознакомление родителей с основными условиями реализации инклюзивного воспитания и образования

 Сплочение родительского коллектива.

Оборудование: аудиоаппаратура, мультимедийный проектор, демонстрационная доска,

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Разрешите открыть наше родительское собрание, посвященное инклюзивному воспитанию и образованию. Я рада, что вы проявили интерес к этой теме. Чувствуйте себя свободно и активно включайтесь в работу.

Ни для кого не секрет, что в нашей стране происходит множество реформ и изменений в сфере политики, экономики и культуры. А так же за последний период произошло много изменений и в системе образования. Недавно появилось новое понятие - «Инклюзивное образование».( слайд2)

Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. (Слайд3)

В законе об образовании дано следующее определение – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (гл.1, ст.2, п.27 Закон об Образовании РФ).

Иными словами, это совместное обучение и воспитание в образовательной организации здоровых детей и детей с особенными потребностями и индивидуальными возможностями (слайд4).По ходу собрания я буду использовать термины «обычные дети» и «особенные дети».? (слайд5) Как вы думаете, каких детей можно назвать особенными? (слайд6)

К категориям с ОВЗ относятся следующие группы детей: (слайд7)

Основная классификация делит особенных ребят на следующие группы:

- с расстройством поведения и общения;

- с нарушениями слуха;

- с нарушениями зрения;

- с речевыми дисфункциями;

- с изменениями опорно-двигательного аппарата;

- с отсталостью умственного развития;

- с задержкой психического развития;

- комплексные нарушения.

Перед нашей встречей вы принимали участие в анкетировании (Приложение)(Слайд 8,9)

Нам было очень важно узнать ваше мнение об инклюзивном воспитании и образовании. Взгляните, пожалуйста, на результаты анкетирования: (слайд10)


55% опрошеных не готовы к появлению в группе такого ребенка.

41% опрошеных не против, если такой ребенок будет расти и развиваться вместе с обычными детьми.

4% родителей затрудняются определенно ответить.

Таким образом, мы видим, что большинство родителей не могут однозначно ответить «за» или «против» они инклюзивного воспитания и образования. При анкетировании вам было предложено выделить отрицательные моменты, которые могут возникнуть в процессе общения между обычными и особенными детьми. Я предлагаю вам обсудить их.

(Слайд 11) «Я не уверен в том, что мой ребенок сможет принять особенного ребенка. Как объяснить своему ребенку, что это особенный ребенок?».

Ответ: дело в том, что дошкольный возраст - это как раз тот период, когда дети не придают значения физическим и психическим недостаткам друг друга. Они просто не знают или не замечают особенность такого ребенка. А если и замечают, то это совсем не значит, что обычные дети не захотят с ним дружить и играть. (Слайд 12)Я хочу предложить вам побыть в роли детей и поиграть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас Вам нужно будет бросать друг другу мяч, но говорить вслух, кому вы хотите бросить, нельзя. Вы можете только взглядом дать понять человеку, что именно ему вы хотите бросить мяч (поиграли).

Скажите, пожалуйста, во время игры вы заметили какую-нибудь разницу между друг другом? Почему? (Ответы). Потому что вы были увлечены игрой. Точно также и дети. В процессе игры, труда, наблюдений, опытов дети увлечены действием. Поэтому они не замечают особенности других детей. Им просто вместе интересно.

(Слайд 13) «Я боюсь, что может возникнуть конфликт между моим ребенком и особенным. Боюсь, что мой ребенок может обидеть его, и у меня будет чувство вины по отношению к родителям этого ребенка и самому ребенку. Потому что когда происходит конфликт между обычными детьми, мы можем сказать: «сами разберетесь», а с таким ребенком так себя вести нельзя».

Ответ: да, конечно. Но согласитесь, что и между обычными детьми могут возникнуть конфликты, однако мы этих конфликтов не боимся. Ведь именно конфликты учат ребенка взаимодействию с другими. Мы, как родители, должны научить детей договариваться, избегать конфликтов и решать их самостоятельно, а также говорить друг другу приятные добрые слова.

(Слайд 14)Я бы хотела предложить вам еще одну игру, которая называется «КОМПЛИМЕНТ». Передавая игрушку по кругу, вы будете говорить друг другу что-то хорошее, приятное. А в ответ на комплимент, не забывайте друг друга благодарить.

Скажите, пожалуйста, вам приятно было получать комплименты, слышать о себе что-то хорошее? Вы старались найти плюсы и положительные стороны друг друга. Глядя на вас, и ваши дети будут стараться относится с уважением друг к другу, проявлять сопереживание и милосердие, использовать в речи только добрые теплые слова.

Поэтому я предлагаю вам взглянуть на проблему инклюзивного образования с другой стороны. (Слайд 15)Какие положительные моменты, для обычных детей, по Вашему мнению, возникнут в процессе общения с особенными детьми?(Щелчек)


  1. Здоровый ребёнок станет добрее;

  1. Здоровый ребёнок научится помогать другим;

  2. Здоровый ребёнок получит опыт сочувствия, сострадания;

  3. Здоровый ребёнок научится быть терпимым;

  4. Это сблизит педагогов и детей;

  5. Это расширит представления здорового ребёнка о жизни общества.

Скажите, пожалуйста, среди вас есть те, кто изменил свое мнение и отношение к инклюзивному образованию, и готовы к появлению особенного ребенка в вашей группе?

В ходе нашей беседы вы узнали больше об инклюзивном воспитании и образовании. Я надеюсь, что ваши тревоги и некоторые сомнения рассеялись. Конечно, вопрос инклюзивного образования – это достаточно гибкий и деликатный вопрос. Но каждый из нас может сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к особенным детям.(Слайд16) Я подготовила для вас брошюры. В этих брошюрах прописаны основные тезисы инклюзивного воспитания и образования. Возможно, кому-то из вас она поможет более подробно изучить данный вопрос и развеять часть своих тревог и сомнений. Заглянув в брошюру, вы сразу освежите в памяти суть нашей беседы.(Слайд17) Огромное вам спасибо за активную работу!

Приложение

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в анкетировании. Спасибо за помощь в нашей работе.

1. Как вы в целом оцениваете ситуацию с дошкольным образованием детей с ограниченными возможностями?

— Удовлетворительно.

— Неудовлетворительно. Почему? (укажите причины)_______________________

 2. Считаете ли вы возможным совместное обучение детей с ОВЗ и детей без ограниченных возможностей здоровья?

— Да.

— Дети с ОВЗ должны обучаться в специализированной школе

 3. Назовите положительные моменты совместного обучения.

— Ребенок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать с детьми без ограничений здоровья.

— Ребенок с ОВЗ будет чувствовать себя более уверенно, участвуя в жизни детского коллектива наравне с детьми без ограничений здоровья.

— Общаясь с детьми без ограничений здоровья, ребенок с ОВЗ будет более успешно развиваться.

— У ребенка с ОВЗ появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения.

— Нет положительных моментов.

— Другое_____________________________

4. Какие факторы могут помешать инклюзивному обучению?

— Нежелание ребенка быть среди здоровых сверстников.

— Состояние окружающей среды.

— Квалификация педагогов / отсутствие специалистов.

— Стереотипы в обществе.

— Отсутствие понимания со стороны воспитанников.

— Предпочтения родителей детей-инвалидов.

— Отсутствие материально-технических условий.

— Другое (укажите причины)_______________________________

 5. Готовы ли вы признать детей с ОВЗ как равноправных членов?

— Затрудняюсь ответить.

— Полностью не согласен.

— Частично согласен.

— Полностью согласен.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Мир возможностей или инклюзивное образование»

Автор: Гаврина Мария Николаевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Мир возможностей или инклюзивное образование»"
    ["seo_title"] => string(48) "mir_vozmozhnostei_ili_inkliuzivnoe_obrazovanie_1"
    ["file_id"] => string(6) "504641"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553540116"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Реализация компетентного подхода в системе инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(79) "riealizatsiia-kompietientnogho-podkhoda-v-sistiemie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "220149"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434532893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства