лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста;
персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация;
карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
для детей 5-7 лет.
В уголке экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте и подготовительной к школе группе могут быть то же, что и в младшем возрасте и добавляется:
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
серии картин с изображением природных сообществ;
книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции;
мини-музей (тематика различна, например, «Часы бывают разные», «Изделия из камня»)
материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина»
природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя».
Персонажи, наделенные определенными чертами («Незнайка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.
В каждой возрастной группе должны быть растения, приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете, разные способы размножения.
Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности:
«Кто где живет?»
«О животных»
«О растениях»
«Хочу все знать!»
«Ассоциации»
«Зоологическое лото»
Домино «на море, на суше», «овощи-фрукты» и др.
«Большие и маленькие»
«Кто чем питается»
«Как растет живое»
«Кто как появился»
«Что из чего сделано»
«Времена года»
«Развиваем наблюдательность» и др.
В холодный период года в группе размещаем комнатный мини – огород.