Цель: создать и подержать положительно - эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения и навыки детей, которые получили в течение года.
воспитывать у детей интерес к произведениям, любовь к сказкам;
вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
воспитывать добрые чувства.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое;
- физическое развитие;
- познавательное развитие.
Словарная работа: форма – круг, цвета – красный, желтый, белый.
Материал: портрет А.Барто; волшебный кубик; маска волка; прозрачная ткань; курочка игрушка; 2 корзинки с овощами и фруктами; яичко игрушка; пластилин, дощечки, салфетки, ваза для тюльпанов.
Предварительная работа: Знакомство с портретом А. Барто. В течение года детям читались произведения автора, заучивались наизусть.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, стихи рассказывать и сказки показывать. Какие вы все красивые, хорошие. Давайте поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
1. Воспитатель: А теперь сядем на стульчики.
Читает ребенок:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
- Ребята, а кто из вас знает, кто написал данное стихотворение? (Ответы детей).
- Правильно, это Агния Львовна Барто- замечательная поэтесса. (Показать детям портрет А. Барто).
- Ребята, мы с вами сейчас поиграем в викторину – это словесная игра.
Посмотрите, этот кубик не простой, а волшебный, на кубике картинки. Как скажу: «Крутись – вертись, на бочок ложись». Вы увидите картинки со стихами поэтэссы А.Барто.
2. Воспитатель: Первое задание нашей викторины «Закончи стихотворение глядя на картинку ». Я читаю вам стихотворение, а вы закончите его.
1.Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Дети: Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
2.Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Дети: - Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3.Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
Дети: И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
3. Речевая игра:
Воспитатель: Задание заставит вас немного задуматься!
1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем?
а) слоненка
б) зайку
в) котенка
2. Где спит бычок из стихотворения «Спать пора...»?
а) в кроватке
б) в коробке
в) под диваном
3. Что делал слон, который не хотел спать?
а) кивал головой
б) топал ногами
в) играл
4. Что случилось с барабаном из этого стихотворения?
«Левой, правой!
Левой, правой!
На парад идет отряд...»
а) дети потеряли барабан
б) подрались из-за барабана
в) продырявили барабан.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немножечко поиграем.
4. Предлагаю вам игру «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью, а воспитатель надевает маску волка).
- Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
- Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
- Что же это за гора? Да шевелится она!!!
(Воспитатель подходит к детям, заглядывает, рычит, а дети разбегаются и садятся на стулья).
5. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? (входит курочка).
Курочка: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут курочка Пеструшка, я пришла к вам в гости!
Воспитатель: Здравствуй курочка - Пеструшка, мы с ребятами очень рады тебе. - А что у тебя в корзиночке?
Курочка: В моей корзиночке лежат овощи и фрукты моим цыпляткам, но я так спешила к вам, что они все перемешались, ребятки помогите мне, их разложить по разным корзиночкам, пожалуйста! (классификация овощей и фруктов)
Курочка: Спасибо ребятки, вы такие молодцы.
Курочка: Ребята, а вы знаете сказки, где есть курочки?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Ребята, а давайте нашей курочке покажем эту сказку.
- Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы)
- И была у них курочка Ряба. Выходит курочка.
- Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)
- Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)
- Баба била, била, не разбила.
- Мышка бежала, хвостиком махнула
- Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия).
- Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)
- А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)
- Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Курочка: Какие вы все молодцы, мне так понравилось у вас. Пойдемте со мной танцевать?
6.Хоровод «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Ребята, курочка забыла, какое время года на улице?